Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 163
27 сентября 2004 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


В Подмосковье понимут флаг Совета детских организаций Москвы

28 сентября в ближнем Подмосковье откроется 4-й слет гражданско-патриотических объединений города Москвы. Для участия в этом мероприятии Совет детских общественных объединений Москвы пригласил актив более 20 общественных объединений города.

Церемонию торжественное открытия слета предполагается провести на второй день слета (29 сентября) поднятием флага Совета детских общественных объединений г.Москвы. В этот же день будут также проведены спортивные мероприятия.

Основная цель слета - подготовка детского актива к мероприятиям, приуроченным к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, а также ознакомление лидеров детских общественных объединений формам и методам обеспечения жизнедеятельности в условиях угрозы террористических актов.

В рамках слета будут проведены следующие мероприятия:
1. Занятия с лидерами детских общественных объединений по обеспечению жизнедеятельности.
2. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и российскими миротворцами ООН.
3. Конкурс сценок социальной рекламы, пропагандирующей моральные ценности и нравственные качества гражданина России.
4. Благотворительный концерт в детском доме и знакомство с экспозицией Музея миротворческих операций в Солнечногорском историко-краеведческом музее.
5. Сдача зачетов по строевой подготовке и отработка ритуала возложения цветов к памятникам и захоронениям защитников г Москвы.

В качестве почетных гостей на слет приглашены доктор Л.Рошаль, депутат Государственной Думы Екатерина Лахова, ветеран Великой Отечественной войны Ф.Я.Кулаков, а также российские ветераны миротворческих миссий ООН.

Организаторы слета надеются, что проведение 4-го слета гражданско-патриотических объединений Совета позволит улучшить подготовку актива и руководителей клубов и организаций в гражданско-патриотическом воспитании детей и подростков в духе культуры мира и повысить уровень знаний в области противотеррористической подготовки.


Молодежь и средства массовой информации

Под таким названием 22 октября в Москве пройдет круглый стол, посвященный проблеме насилия на экране. Предполагается, что со стороны СМИ в нем примут участие Владимир Соловьев и другие видные тележурналисты и продюсеры телевизионных программ.

Круглый стол попытается найти ответы на вопросы:

1. Какие программы нужны для молодежи?

2. Что необходимо сделать для того, чтобы остановить показ сцен натуралистического насилия на телеэкране и избежать тиражирования насилия в реальной жизни?

3. Какие меры необходимо принять на законодательном уровне, чтобы поддержать детские программы позитивистской направленности?

Организатор круглого стола - Комитет общественных связей Правительства Москвыю Информация по тел. (095) 290-75-92 (Гладкова Светлана Афанасьевна).


Открытое письмо школы № 1034

По случаю Международного дня мира Движение юных миротворцев и школ мира провело несколько мероприятий, в том числе торжественные линейки в средних школах № 1239( ЦАО), № 789 (ЮЗАО), № 1411 (СВАО), а также семинар в средней школе № 554 (ЮЗАО). Во многих школах прошли классные часы, посвященные празднику.

22 сентября в Солнечногорском историко-краеведческом музее была открыта выставка "Российский музей ООН", первыми посетителями которой стали дети-миротворцы из клуба "Юный десантник", а также представители Администрации Солнечногорского района Московской области.

В связи с Международным днем мира учащиеся и педагогический состав средней школы № 1034 (ЮАО Москвы) направили открытое письмо в Информационный центр ООН в Москве.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ № 1034 В ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ООН В МОСКВЕ

Мы, учащиеся средней общеобразовательной школы № 1034 (ЮАО г. Москвы) , являясь участниками проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" в день, когда все цивилизованное общество отмечает День Мира, хотим через газету Движения юных миротворцев обратиться ко всем взрослым планеты.

Товарищи взрослые! Наши родители подарили нам жизнь не для того, чтобы мы умирали молодыми от рук террористов.
Мы хотим расти, учиться, получать разные профессии, чтобы работать на благо общества. Мы будем стараться сделать все возможное для того, чтобы жизнь на Земле стала лучше.

Человечество в настоящее время сделало большой скачок вперед. Человек покорил космос, опустился в морские глубины, изобрел международную компьютерную сеть, но вместе с тем, тот же человек может стать причиной гибели всего общества.
Мы возмущены происшедшим в Беслане. Только трусы могут поднять руку на детей. Террористов называют зверями, но они не звери. Звери никогда не убивают себе подобных и никогда не обидят детенышей. Нам искренне жаль, что наши власти оказались неспособными предотвратить гибель сотен детей и взрослых.

Мы живем в Южном округе города Москвы, который тоже не понаслышке знает о том, что такое терроризм. От взрыва рухнул дом на улице Гурьянова в Печатниках, более 200 жизней унес за собой взрыв жилого дома на Каширском шоссе, еще находятся в больнице пострадавшие при взрыве на автобусной остановке около метро Каширская.

Зачем столько жертв? Что сделали эти люди плохого? За что они приняли такую страшную смерть? Ответа на эти вопросы просто не существует.

Мы не можем понять, почему женщины, являясь воплощением всего светлого и доброго на Земле, становятся шахидками? Почему, вместо того, чтобы растить и воспитывать детей, они взрывают самолеты и берут в заложники людей? Объясните нам, какой Бог руководит их действиями, ведь ни одна религия мира не учит убивать.

Мы хотим жить спокойно. Хотим не бояться ходить вечерами по улицам, хотим быть спокойными за жизни своих родных и близких.

Мы призываем всех сограждан не поддаваться панике, не уступать террористам, не идти у них на поводу. Мы искренне верим в то, что наше правительство больше никогда не даст нас в обиду, и искренне надеемся, что на Земле больше никогда не прольется ни капли невинной детской крови .

Мы хотим отмечать День Мира под мирным небом. Мы за мир во всем Мире!

С признательностью и верой учащиеся и педагоги школы № 1034


Брифинг в Информационном центре ООН глазами юнкора

В связи с проведением в Нью Йорке ежегодной конференции неправительственных организаций 13 сентября в Информационном центре ООН в Москве состоялся брифинг, на котором побывал наш юный корреспондент.

РЕПОРТАЖ ИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА ООН В МОСКВЕ

Темой прошедшей конференции стали цели развития нынешнего тысячелетия. В начале брифинга руководитель Информационного центра г-н А.С.Горелик на большом экране продемонстрировал выступление на конференции Генерального Секретаря ООН Кофи Аннана. В дальнейшем Александр Семенович говорил и о трагедии в Беслане и высказывал свои мысли о том, как можно предотвратить подобные трагедии в будущем.

С докладом и предложениями организовать работу по предвидению того, как изменить траекторию развития человечества в международном масштабе и создать общество друзей ООН выступал профессор Яковец. Академия Госслужбы при Президенте предлагала создать всемирный интернет-форум на тему : "Что делать с терроризмом в мире". Основной мыслью всех выступлений было объединение всего мира против терроризма.

Предложения присутствующих в скором времени должны быть отправлены в центры ООН в Лондоне и в Нью-Йорке, чтобы совместными усилиями разработать методы борьбы с международным терроризмом.

Также вносились предложения по защите прав ребёнка (особенно тех, которые лишены семьи).

На брифинге присутствовал представители различных научных и неправительственных оргавнизаций (около 30 человек) в основном взрослые люди, но мне было тоже интересно и полезно присутствовать на этой встрече. Я узнала много нового о работе ООН в этом направлении, о стремлении людей к спокойствию и миру и о реальной борьбе с терроризмом. Я всерьез задумалась о положении детей в нашем изменчивом мире.

Евгения Дерека, учащаяся 9-го класса НОУ "Школа "Эллада"


Два урока мира

От: BKWSU Moscow <bkwsu@mail.ru>
Отправлено: 24 сентября 2004 г. 9:39
Тема: Дети принесут мир

Уважаемая коллеги!
Высылаем Вам 2 урока мира, которые были проведены в рамках акции "Дети принесут мир".

Наилучшие пожелания,
Судха Рани Гупта

Урок Мира
"Я хочу подарить миру жизнь…"

21 сентября 2004 г.
Школа искусств (Южное Бутово, г. Москва)

Участвовало около 200 чел., 3-7 классы.

Ведущий:
1. Почему люди празднуют День Мира.

2. Не всем детям в мире живется хорошо и радостно, много детей страдает, и у них в жизни очень много печали. Сегодня мы представляем проект "Дом без углов для ребенка, или Мир как одна семья", в котором участвуют различные общественные организации, взрослые, которые думают о том, что можно сделать для того, чтобы детям в этом мире жилось лучше. А мы решили предоставить слово детям. И в рамках этого проекта была организована акция "Дети принесут мир", чтобы и дети тоже могли сказать о том, каким они хотят видеть мир и что можно сделать для того, чтобы мир был лучше. Но не возникает у вас мысли, что мы можем сделать и с чего начать?

3. С чего вообще все начинается? Например, у каждого из нас есть руки. А для чего нам даны руки? Что мы можем делать этими руками?

Дети: Делать добрые дела, писать, учиться в школе, играть на фортепиано, кушать, рисовать и т.д.

Ведущий: Мы можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы? Потому что в голову приходит такая мысль. Все зависит от того, о чем мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой. Откуда, например, появились изобретения науки? Как человечество вышло в космос? С чего все началось?

Дети: С Циолковского.

Ведущий: Да, Циолковский, думал, размышлял, потом его мысли и идеи подхватили другие, и, в конце концов, это стало реальностью. Я знаю, что у детей есть очень хорошие мысли о мире, дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у всех у нас будут сильные положительные мысли о мире, то они обязательно дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью. Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе лучший мир, мир добра и счастья. Совершим мысленное путешествие в такой мир.
(Включается спокойная легкая музыка.)

Представьте перед собой красивый сверкающий шар. Он очень легкий и переливается разными цветами. На этом шаре мы и отправимся в путешествие. Представьте, как вы проходите сквозь оболочку шара и оказываетесь внутри. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим. … Шар начинает снижаться. … Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. Мы проходим сквозь оболочку шара… Ах! Какой удивительный мир вокруг! … Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? … Какая там природа?

Дети: Красивая. Очень светло, светит солнце. Все зеленое вокруг. Нет мусора. И т.д.

Ведущий: Мы видим озеро. … Давайте подойдем поближе. … Какая в нем вода? … Мы наклоняемся и заглядываем в воду. … Кто это? Я вижу свое собственное отражение! Какой я там, в новом мире? … Какое у меня лицо? … Глаза? … Какое у меня настроение?

Дети: Я радостный. Умный. Улыбаюсь. Я такой же, как сейчас. Добрый. И т.д.
Ведущий: Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют? … Как они общаются? … Какие слова они говорят друг другу? … Какие у них лица? … Как они нас приветствуют? … А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнемся!

Как жаль, наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в этот зал, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия. Давайте вспомним, какие слова мы называли, когда говорили о лучшем мире.

Дети: Прекрасное, чистота, светло, добро, умные люди, радость, улыбка и т.д.

Ведущий: А откуда все это возьмется в мире?
Один ребенок: От мысли.

Ведущий: От чьей мысли?
Дети: Людей. Человека.

Ведущий: Каких людей? Где эти люди?
Кто-то из детей сказал "Здесь." Кто-то показал на себя.

Ведущий: Это мы те люди, которые принесут это в мир, подарят все это миру. И прежде, чем это появится в мире, это должно появиться в нас. Давайте посмотрим сказку о том, как это бывает.
(Слайд-фильм "История о том, как спасли Земной Шар".)

Ведущий: Хотите помочь миру?

Дети: Да!

Ведущий: Для этого нам нужно всегда помнить о том, хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами. Давайте немного поиграем.

(Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаем его.)

Ведущий: Получилось?

Дети: Не очень.

Ведущий: Трудно было? Видимо потому, что мы мало тренируемся, мы не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться все лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нем каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас - как маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всем океане тоже будет становиться все чище и чище. Согласны?

(Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на ткань темной расцветки, символизирующей океан. По желанию дети высказывают в микрофон, что они дарят миру. В конце мы видим, что океан стал почти чистым, но еще остались темные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.)

Дети сделали надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свобода выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботливость. Любовь и доброту. Светлость. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду. Я хочу подарить миру жизнь…

Мир, я так тебя люблю,
Что не знаю прямо.
Я большому кораблю
Дам названье "МИР".


Проект "Дом без углов для ребенка, или Мир как одна семья"

День мира
(19.09.2004 г. Москва)

"Я хочу видеть мир красивым, большим, ярким, чистым,
чтобы люди были добрыми, счастливыми,
чтобы они любили друг друга"
Пономарева Татьяна, 14 лет

В уютной атмосфере в одной из просторных комнат Центра Брахма Кумарис в Москве собрались дети и педагоги с тем, чтобы сделать свой вклад в празднование Международного Дня Мира.

Детям был заданы вопросы: "Почему мы отмечаем "День Мира"?

Ответы были разными: "Потому, что большинству людей нравится жить в мире, где нет войн, терроризма" (Игорь 13 лет). "Когда мы живем в мире с другими, мы можем много делать хороших дел" (Вика, 7 лет).
- Что бы вы хотели исключить из этого мира, чтобы он стал лучше?

Из круговой цепочки ответов получился достаточно большой список:
- войны, терроризм, вражда;
- загрязнения от техники и производства, разрушающие технологии;
- плохие привычки (курение, алкоголь, наркотики), корыстные, неконтролируемые желания;
- конфликты, ненависть, страх, наказание детей, безответственность;
- плохие фильмы и рекламу плохого (насилия, ужасов, безобразного);
- убийство животных…

Игра-визуализация "Путешествие в Новый мир" позволила участникам встречи получить прекрасные переживания. Лучший мир глазами детей - это: легкость, беззаботность, солнышко, свет, ясное небо, прохладный ветерок, прозрачная чистая вода, разноцветные гладкие камушки и перламутровые ракушки, достоинство, веселые очень красивые дети в красивых одеждах…
Слайд-фильм "Как люди спасли Земной Шар", рассказал, что установить Новый мир поможет сила сотрудничества всех людей.

Затем всем участникам было предложено "испечь" праздничный торт " Новый мир".
Участники одной команды делали основу торта. Их рецепт был такой: "тесто": мука - самоуважение (5 тонн); вода - сила приятия (5 тонн); масло - духовные силы (1,5 тонн); дрожжи - энтузиазм (5 центнеров); сахар - дружелюбие и юмор (не меньше 1 тонны); молоко - согласие (5 центнеров); корица - честность и мужество ( 2 тонны); ваниль - единство ( 2 тонны).
Игорь (15 лет) и Данила (14 лет) из картона и бумаги склеили "основу" праздничного торта.

Вторая команда готовила "начинку". Ребята постарались сделать "начинку" такой, чтобы в будущем мире людям не пришлось кого-то перевоспитывать, учить добру, честности, любви, а это стало бы естественной природой всех людей. Поэтому на красивых лентах цветной бумаги они написали: здоровый образ жизни, процветание, искусство слушать и понимать друг друга, искусство видеть особенности и уважать достоинство других…

Третья команда была занята приготовлением "крема" - украшением торта. Для украшения дети выбрали качества: легкость, дружбу, сотрудничество, любовь, красоту, аккуратность, счастье, удовлетворенность.

Торт "Новый Мир" получился на славу.

Директор Брахма Кумарис Всемирного Духовного Университета Судха Рани Гупта в торжественной обстановке приняла от детей торт "Новый Мир". На ее вопрос, что особенного вы будете делать для мира в течение этой недели, дети отвечали с воодушевлением. Вика (7 лет): "Я не буду делать ничего, из-за чего бы возникали беспокойство и ссоры". Яна (16 лет): "Я буду стараться всем дарить любовь. Это значит, что я не буду смотреть на слабости других. Я буду стараться видеть в каждом хорошие качества и таланты". Виталик (10 лет): Я буду обращать внимание на то, чтобы дома и в школе быть аккуратным и внимательным, проявлять уважение ко всем".

Детям понравился этот праздник, и они с удовольствием согласились участвовать в Акции "Дети принесут мир и счастье", посвященной Международному Дню мира. Каждый день они будут стараться начинать с добрых пожеланий людям и миру, записывать свои мысли о мире, собирать пословицы, сочинять стихи, песни, рисовать Мир добра и счастья, а также вдохновлять друзей и взрослых присоединиться к ним.

А закончился праздник "День мира" сладким угощением для всех.

Редакционный совет и Совет ветеранов Музея:
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2004 Музей миротворческих операций. Все права защищены.