Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 195
23 мая 2005 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


На Поклонной Горе дети дадут торжественное обещание юного миротворца

В связи с Международным днем миротворцев ООН, отмечаемым ежегодно в конце весны (29 мая), в ряды юных миротворцев вступят более 80 детей и подростков Москвы, сдавшие нормативы по образовательно-спортивной программе "Юный миротворец".

Как известно, 7 мая на Поклонной Горе состоялось открытие памятника странам-участницам антигитлеровской коалиции. На фоне скульптурной группы воинов 4-х стран - Советского Союза, США, Франции и Великобритании - возвышается стела, увенчанная официальным символом ООН. По мнению участников церемонии открытия памятника, авторам этой композиции удалось показать связь времен, прошлого и настоящего. Из содружества стран антигитлеровской коалиции родилось мировое сообщество - Организация Объединенных Наций, призванная не допустить повторения кошмара фашизма.

Исходя из роли и значения этого памятника для воспитания детей и подростков в духе культуры Движение юных миротворцев и школ мира обратилось с просьбой к руководству ГУП "Поклонная Гора" разрешить провести 28 мая в 13 часов у подножия памятника странам антигитлеровской коалиции Торжественную линейку в связи с Международным днем миротворцев ООН.

Программа линейки предусматртивает организацию торжественного караула юных миротворцев у памятника с флагами России и ООН, выступление гостей, прием в ряды юных миротворцев школьников, успешно сдавших нормативы прогаммы "Юный миротворец", награждение голубыми шарфами миротворцев ООН взрослых лидеров и сторонников детского миротворческого движения.

Как известно, процедура вступления школьников в Движение юных миротворцев предусматривает дачу Торжественного обещания юного миротворца, текст которого представлен в Личной книжке участника образовательного проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира".

Торжественное обещание участника Движения юных миротворцев

Вступая в ряды юных миротворцев торжественно обещаю:

Любить Родину, бережно относиться к окружающей среде и отстаивать мир во всем мире.
Уважать жизнь и достоинство каждого человека, без какой бы то ни было дискриминации и предубеждения.
Быть милосердным, оказывать помощь инвалидам и пожилым людям.
Во всех делах равняться на миротворцев разных поколений, чтить память тех, кто отдал свою жизнь во имя торжества мира и справедливости.

Среди почетных гостей, приглашенных на линейку представители системы ООН в России, ветераны миротворческих миссий ООН и действующие российские гражданские полицейские ООН, а также скульпторы, создавшие памятник странам антигитлеровской коалиции.



Сочинение Софьи Черной о Солоне

Я уже три года вхожу в состав Движения юных миротворцев. Еще будучи пятиклассницей я с завистью смотрела на ребят-старшеклассников, которые были юными миротворцами. Уже тогда я твердо решила, что как только появится возможность обязательно запишусь в миротворческий отряд, чтобы с гордостью носить голубой берет и быть для всех примером. Ведь на плечах миротворца лежит обязанность своим примером показывать другим ребятам, что значит помогать друг другу.

Мой брат сейчас в третьем классе, и мне было очень приятно, когда он мне сообщил, что как только станет старшеклассником он тоже станет миротворцем.

К этому я наверно и стремилась. Но быть миротворцем не просто.
Миротворец должен своим примером показывать, что нужно помогать другим, что проблемы легче решить мирным путем, чем вечными ссорами. Мы не просто участвуем в различных акциях и мероприятиях, но мы еще и активно работаем и внутри школы, и внутри нашего отряда. Постоянно учимся чему-то новому, совершенствуем свои навыки. Я рада, что я являюсь юным миротворцем. Я горжусь тем, что могу рассказать своим друзьям из других школ про наше движение, слушать их одобрение и желание вступить в наши ряды. Я чувствую радость, когда мы заинтересовываем окружающих людей. Когда мы едем в метро с какого-нибудь мероприятия в нашей миротворческой форме и посторонние люди с интересом разглядывают нас, а самые любознательные расспрашивают о нашей деятельности.

Мне приносит удовольствие помогать другим. Наши посылки солдатам в Чечню, участие в возложениях цветов и почетных караулах, участие в параде 7 ноября на Красной площади - всё это приносит чувство удовлетворения каждому из нас. Мы убеждаемся, что и в столь юном возрасте мы уже что-то делаем для нашего города, для нашей страны. Мы не сидим, сложа руки, жалуясь на несправедливость и дожидаясь момента, когда кто-то за нас всё исправит. Мы уже сейчас стараемся сделать нашу жизнь лучше. Может то, что мы делаем, не столь значительно, но мне кажется, что каждое доброе дело приносит результат.

Недавно в книге я снова прочитала о миротворце прошлого жителе Афин Солоне. Вот еще одна моя работа об этом удивительном человеке.

Миротворческая деятельность Солона

Солона можно считать одним из родоначальником миротворческого движения. Уже в начале VI века до н.э. он мирным путем постарался уладить непрекращающийся конфликт между знатью и бедняками в Афинах. Не было мира и за пределами полисов (так называли города-государства). Междоусобные войны в Древней Греции не прекращались. Войны длились годами, на компромисс никто не хотел идти, не хотели заключать мирных договоров, а войны шли не на жизнь, а на смерть, вплоть до полного разрушения враждебного полиса.

Но вернемся к проблемам внутри полисов, точнее возьмем проблему афинян. Богатые горожане хотели стать еще влиятельнее и богаче, подчиняя своей власти простой народ или с его помощью хотели подняться по "служебной лестнице" до уровня правителя, еще их называли тиранами. Но достигнув высшего поста, они не выполняли и не собирались выполнять обещания, данные беднякам об улучшении жизни. Простые люди не могли терпеть такое отношение и поэтому пытались поднимать восстания, чтобы всю землю в полисе разделить между простым народом. Восстания жестоко подавлялись и обстановка в Афинах была критическая. И когда обстановка достигла предела горожане обратились за помощью к богатому афинянину Солону.

Солона любили и уважали и бедняки, и богачи. Он был мудрым и честным человеком, поэтом, купцом. По происхождению он имел знатную фамилию, но в наследство от отца ничего не получил из-за банкротства того. Солон начал торговать оливковым маслом и разбогател.

И когда к Солону обратились обе стороны лагеря за помощью, он не встал ни на чью сторону, потому что понимал всю губительность ситуации. Он в стихах обратился к горожанам с призывом отказаться от ссор, а попробовать пойти друг другу на уступки. Афиняне после этого избрали Солона одним из девяти правителей полиса.

Вскоре Солон провел ряд полезных реформ, которые улучшили положение простого народа. Но он не согласился отобрать землю у богачей и раздать среди бедняков. "Если в государстве повернуть все вверх дном, то у него не хватит сил поставить все на место", - говорил он. Он пытался прийти к миру и согласию мирным путем, без вреда для жителей и государства.

Но афиняне стали выражать недовольство политикой Солона, т.к. ждали мгновенных переворотов в системе. Весь город потребовал изменения законов. Но Солон отказался и решил покинуть город на 10 лет, о чем и заявил афинянам. Но в его отсутствие горожане поклялись не менять его законов и следовать им. Его политика принесла результаты. Горожане поняли, что с помощью компромисса можно найти выгодные позиции и для одной, и для другой стороны. Афины стали вскоре процветающим городом, а Солона возвели в ранг мудрейших людей мира.

Нельзя забывать, что он мог просто сделать так, как хотела одна из сторон и быть тираном. Но своей мудростью он сумел и примирить враждующие сословия, и остаться честным человеком, верным своим обещаниям и делу.

Черная Софья,
ученица школы 1411, член миротворческого отряда "Отрада" района Отрадное,
руководитель - Сидоров В.А.


Юным миротворцем стал гражданин Китая

Китайский мальчик Яо Цзя Нан 1992 года рождения стал первым иностранным ребенком, вступившим в Движение юных миротворцев вместе еще с 5-ю учащимися средней школы № 1948 Юго-Западного округа Москвы: Михаилом Дрынкиным, Романом Пинчуком, Ксенией Колосовой, Ольгой Назаркиной и Анастасией Царевой.

При этом учащийся этой же школы Денис Сафонов (1993 г.р.) стал юным миротворцем-инструктором. Он, кстати, и проводил церемонию вступления в юные миротворцы, которая состоялась 19 мая в Московском доме учителя в связи с выпуском очередной группы педагогов, окончившимх курсы МИОО по гражданскому воспитанию в духе культуры мира и миротворчества.

По итогам обучения в 2004/ 2005 учебном году свидетельства МИОО об окончании 144-часового курса и голубые шарфы миротворев ООН получили 26 человек:

Алексахина Евгения Владимировна, шк. № 1239, ЦАО
Ахмерова Екатерина Николаевна, шк. № 789, ЮЗАО
Баринова Елена Владимировна, центр доп образ ДЮЦ "Зюзино", ЮЗАО
Вахлачева Ольга Николаевна, шк. № 789, ЮЗАО
Глагазина Лариса Анатольевна, шк. № 1034, ЮАО
Горелова Елена Николаевна, шк. № 1411, СВАО
Еремейцев Дмитрий Владимирович, ДТДП "На Полянке", ЦАО
Ильина Марина Анатольевна, шк. № 792, ВАО
Кабанова Наталья Васильевна, шк. № 1148, ЮВАО
Карпова Людмила Алексеевна, ДМШ № 32, ЮЗАО
Казелина Людмила Ильинична, шк. № 278 СВАО
Кирюшин Александр Владимирович, шк. № 51, ЮЗАО
Коваль Ирина Вячеславовна, шк. № 1948, ЮЗАО
Комлякова Елена Евгеньевна, шк. № 1239, ЦАО
Котомкина Ирина Павловна, шк."Эллада", ЮАО
Лаврентьева Ольга Борисовна, шк. № 792, ВАО
Майорова Марина Антоновна, гимн. № 1522, СЗАО
Мамедова Галина Васильевна, шк. № 1224, САО
Панова Ирина Михайловна, шк. № 1239, ЦАО
Парницына-Курбатова Наталья Андреевна, ЦО № 1804, ЮВАО
Светкина Ольга Анатольевна, шк. № 587, ЗАО
Смирнова Евгения Алексеевна, шк. № 1289, САО
Смирнова Ирина Всеволодовна, ЦО № 1804, ЮВАО
Третьякова Ксения Олеговна, шк. № 271, СВАО
Шабалина Наталья Валерьевна, шк. № 1016, ЗАО
Шмидт Ольга Викторовна, шк. № 1150, Зеленоград

В связи с окончанием учебного года МИОО открывает новый набор на курсы по гражданскому воспитанию в духе культуры мира и миротворчества - группа РУК-19.


Лидеры и сторонники детского миротворческого движения

По решению Совета ветеранов Музея миротворческих операций, в Галерее Почета на сайте музея вскоре будет открыт новый раздел - Лидеры и сторонники детского миротворческого движения.

Предполагается, что это позволит пользователям сети Интернет больше узнать о людях, внесших свой вклад в создание и развитие в России движения детей-миротворцев.

В настоящее время идет подготовка текстового и иллюстративного материала для этого раздела. Готовятся статьи о сторонниках детского миротворческого движения - Элле Александровне Памфиловой (Комиссия при Президенте РФ), Леониде Михайловиче Рошале (детский доктор мира), Людмиле Ивановне Швецовой (Вице-мэр Москвы), Татьяне Алексеевне Васильевой (Комитет общественных связей Правительства Москвы), Юрии Алексеевиче Горячеве (департамент образования Москвы) и других.

Под заголовком "Лидеры детского миротворческого движения" готовятся информационные материалы, рассказывающие о деятельности лидеров Движения юных миротворцев и руководителей детских миротворческих отрядов Майи Валерьевны Хнерковой (Комитет общественных связей), Владимира Александровича Сидорова (миротворческий отряд "Отрада"), Веры Валерьевны Строгановой (отряд юных миротворцев "Богородское"), Ирины Всеволодовны Барчуновой (Детский миротворческий парламент школы № 271) и многих других.

Вот несколько материалов, подготовленных для нового раздела Галереи Почета Музея миротворческих операций.


Детское миротворческое объединение Ольги Фединой

Ольга Владимировна Федина занимается детским общественным движением с 90-х годов. В качестве главного специалиста Комитета общественных связей Правительства Москвы является непосредственным организатором программ "Встреча Деда Мороза" и "Родина Деда Мороза". Принимала активное участие в создании Движения юных миротворцев. Была одним из организаторов образовательно-спортивной игры "Модель миротворчества ООН - 1999", проходившей в городе Солнечногорске 11-16 июня 1999 года.

В 2000-2002 гг. оказывала содействие и поддержку руководителям первых детских миротворческих организаций, зародившихся в результате проведения игры "Модель миротворчества ООН - 1999", в Северо-Восточном, Восточном и Юго-Западном округах г.Москвы.

По поручению Вице-мэра Москвы Л.И.Швецовой в 2002 году создала инициативную группу по разработке соглашения о сотрудничестве детских общественных объединений столицы. 10 декабря 2002 г. организовала в Мэрии Москвы подписание договора о создании Совета детского общественного движения города Москвы.

Педагог по образованию Ольга Владимировна высоко оценила значение Декларации о культуре мира, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, для воспитания детей и подростков. В своей повседневной работе она руководствовалась не правилами рыночной экономики, предусматривающими конкурентную борьбу за выживание и ресурсы, а принципами сотрудничества и солидарности, изложенными в Декларации о культуре мира и в Среднесрочной городской программе "Москва на пути к культуре мира".

Миротворец по убеждениям Ольга Владимировна нашла подход к каждому лидеру, к каждой детской организации. На одном из заседаний Совета она сказала: "Мне хотелось бы, чтобы все наши детские организации стали миротворческими, творили добрые дела!".

К середине 2004 года в Совет детского общественного движения Москвы уже входило более 100 детских общественных организаций, заинтересованных в дальнейшей совместной работе по гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков.

За этот период Ольга Федина провела несколько конференций (Сборов) Совета детского общественного движения Москвы, а также целый ряд миротворческих и благотворительных мероприятий, приуроченных к Дню защитников Отечества, Дню космонавтики, Дню Победы и другим датам.

Детские лагерные смены, организованные О.В.Фединой в период летней оздоровительной кампании в 2003 и в 2004 годах, стали очень популярными среди юных москвичей. Дело в том, что руководителями лагерных смен назначались педагоги и воспитатели, на деле доказавшие свою компетентность, способность нести добро в детскую среду.

В 2003 году, по поручению председателя Комитета общественных связей Т.А.Васильевой, Ольга Владимировна стала организатором Торжественного марша ветеранов и детских общественных объединений на Красной площади, проводившемся в связи с 62-й годовщиной военного парада 1941 года. В работу по подготовке к маршу включились все крупные детские организации. Среди них и Движение юных миротворцев, и МГПО (Дмитрий Лебедев), и "Новая цивилизация" (Наталья Белоусова), и клуб "Хамок" (Инна Березкина), и ВАКО "Союз" (Александр Горшков) и многие другие. В дальнейшем Торжественный марш на Красной площади в Москве стал традиционным мероприятием детского общественного движения Москвы.

В начале 2004 года О.В.Федина стала одним из инициаторов и активным пропагандистом общественной акции "Нет насилию на экранах!", проводившейся в рамках кампании Общероссийского союза "Гражданское общество - детям России". В ходе этой акции юные миротворцы Москвы собрали несколько тысяч подписей граждан, протестующих против пропаганды насилия в средствах масовой информации. Подписи, собранные в результате акции, были направлены в Государственную Думу, где Комитет по делам семьи и молодежи выступил с инициативой разработки законопроекта "Об информационной безопасности детей и молодежи от воздействия вредной информации".

По поручению Председателя Комитета общественных связей Правительства Москвы Т.А.Васильевой, в ходе подготовки к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне Ольга Владимировна организовывала выезды ветеранов войны и детей в рамках акции "Поезда Памяти" и другие социально значимые мероприятия. При этом Совет детского общественного движения Москвы активно участвовал во всех юбилейных мероприятиях, действуя как единое целое. Таким образом за относительно короткий срок Ольге Владимировне удалось создать динамичную общегородскую детскую миротворческую организацию, в которую кроме юных миротворцев входят пионеры, скауты, навигаторы "Новой Цивилизации", а также представители многих других детских общественных организаций.

За успехи в гражданско-патриотическом воспитании школьников в духе культуры мира и миротворчества в 2003 году Ольга Владимировна была награждена юбилейным знаком "55-летия Первой миротворческой операции ООН" по решению Организационного комитета, созданного в связи с юбилеем участия России в миротворческих операциях ООН.

В 2004 году решением Совета ветеранов Музея миротворческих операций за миротворческую деятельность, направленную на консолидацию детского общественного движения столицы, Ольга Владимировна Федина была награждена голубым беретом и шарфом миротворца ООН.


Руководитель миротворческого отряда "Отрада" Владимир Сидоров

Владимир Александрович Сидоров один из тех, кто начинал создавать Движение юных миротворцев с нулевого цикла. В 1999 году он подготовил команду детей школы № 1411 Северо-Восточного округа Москвы для участия в образовательно-спортивной игре "Модель миротворчества ООН-1999" (г.Солнечногорск, 11-16 июня 1999 г.), на базе которой в дальнейшем происходило формирование детского миротворческого движения.

В качестве заместителя директора школы и вожатого создал в 2000 году на базе школы миротворческий отряд "Отрада".

В 2000-2004 гг. Владимир Александрович проводил ставшие традиционными для Движения юных миротворцев и школ мира Декаду добрых дел (1-10 декабря) и Весеннюю миротворческую акцию (15 апреля-15 мая). Миротворческий отряд школы участвовал во всех общегородским мероприятиях и акциях, проводившихся Движением юных миротворцев в связи со знаменательными датами в истории России и ООН.

В.А.Сидоров был одним из непосредственных организаторов проведения на базе своей школы общегородской конференции "Школа мира - школа юных миротворцев" (11-12 апреля 2002 г.). В ходе этой конференции дети и подростки разработали проект Кодекса чести юного миротворца (педагог-организатор - Ирина Славинская), а также сдали зачеты по программе "Юный миротворец".

С 2002 года в школе действует Музей Мира, при котором создана лекторская группа юных миротворцев.

7 ноября 2003 года колонна юных миротворцев, подготовленных Владимиром Александровичем, участвовала под флагом Организации Объединенных Наций в Торжественном марше ветеранов Великой Отечественной войны, проводившемся в связи с 62-й годовщиной военного парада 1941 года. Строевая выправка юных миротворцев заслужила одобрение со стороны Мэра Москвы Ю.М.Лужкова.

В мае 2003 года В.А.Сидоров организовал почетный караул юных миротворцев в Московском доме общественных организаций в связи с проведением впервые в России Международного дня миротворцев ООН, учрежденного по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

В 2002-2005 гг. Владимир Александрович - организатор почетных караулов Совета детского общественного движения Москвы у памятника Городу-герою Москве на Дорогомиловской площади.

За успехи в гражданско-патриотическом воспитании школьников в духе культуры мира и миротворчества В.А. Сидоров награжден юбилейным знаком "55-летия первой мироворческой операции ООН", учрежденным Организационным комитетом по подготовке к празднованию юбилея участия России в миротворческих операциях ООН.

По решению Совета ветеранов Музея миротворческих операций, в 2005 году В.А.Сидоров был награжден голубым шарфом миротворца ООН.


Клуб миротворцев Веры Строгановой

Заместитель директора школы № 318 по воспитательной работе Вера Валерьевна Строганова - один из тех педагогов, кто в конце 90-х годов сумел понять и осознать роль и значение идей культуры мира и миротворчества для воспитания школьников. В июне 1999 года она сформировала команду детей для участия в образовательно-спортивной игре "Модель миротворчества ООН - 1999", проходившую на базе учебного центра в городе Солнечногорске Московской области.

В сентябре, октябре и ноябре 1999 года учащиеся средней школы № 318 Восточного округа Москвы стали активными участниками добровольческих и миротворческих акций, проводившихся в рамках курсов МИПКРО (ныне МИОО) по гражданскому воспитанию в духе культуры мира и миротворчества.

В 2000 году в Восточном округе Москвы была сформирована детская миротворческая организация, ставшая опорой для заместителя директора по воспитательной работе школы № 318 при проведении мероприятий в интересах развития социальной сферы района "Богородское".

С большим подъемом и энтузиазмом в 2001 и 2002 годах в клубе и в школе прошли Декада добрых дел и Весенняя миротворческая акция. Юные миротворцы участвовали в субботниках, организованных управой "Богородское", давали концерты для ветеранов Великой Отечественной войны и воинской части, шефствовали над детскими домами и домами для престарелых.

В 2002 году по итогам общественно-активной работы и за успехи в миротворческом воспитании школьников в рамках образовательного проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" средняя школа № 318 завоевала почетное право именоваться Школой Мира.

За подготовку и проведение детских миротворческих акций воспитанник клуба "Богородское" Стас Разводовский (тогда - ученик 10-го класса) был награжден Голубым шарфом миротворца ООН. Почетная награда была вручена на Торжественном собрании, организованном в Московском доме общественных организаций в связи с Международным днем миротворцев ООН, впервые отмечавшемся в России. После окончания средней школы Стас поступил в педагогический университет и выбрал себе профессию педагога. По этому же пути пошли еще 3 воспитанника Веры Валерьевны Строгановой.

В 2003 году клуб юных миротворцев "Богородское" становится активным пропагандистом и участником общественной кампании "Нет насилию на экранах!". За короткий период он собрал более 1500 подписей в поддержку этой акции.

Членов клуба приглашают на мероприятия, организуемые Информационным центром ООН в Москве, встречи с ветеранами миротворческих миссий ООН, а также мероприятия, организуемые Правительством Москвы.

За успехи в воспитании школьников в духе культуры мира руководитель клуба Вера Валерьевна Строганова была награждена юбилейным знаком "55-летия Первой миротворческой операции ООН.

По решению Совета ветеранов Музея миротворческих операций в 2004 году, Вера Валерьевна Строганова награждена голубым беретом и шарфом миротворца ООН.

Вот как рассказывает о становлении своего клуба сама Вера Валерьевна в материале, подготовленном для книги "Миротворцы. Из опыта гражданого воспитания в духе культуры мира и миротворчества", которую планируется выпустить в свет в конце 2005 года.


Как мы создавали свой клуб
Строганова В.В., заместитель директора по воспитательной работе
школы № 318, г. Москва

Скажи мне, во что ты играешь, и я скажу тебе, кем ты вырастешь, так перефразируя известный афоризм, можно выразить то состояние желания помочь всем окружающим, своему городу и целому миру, в котором пребывают мальчишки и девчонки Клуба юных миротворцев, родившегося в стенах нашей школы и получившего дальнейшее право на жизнь по месту жительства.

Все началось в июне 1999 года, когда учащиеся нашей школы включились в работу по подготовке к 2000 году, объявленному ООН Международным годом культуры мира. Тогда нас совершенно случайно пригласили на шесть дней в образовательно-спортивный лагерь Московского института повышения квалификации работников образования, организованный на базе Учебного центра Общевойсковой академии ВС РФ (г.Солнечногорск) для участия в финальной игре "Модель миротворчества ООН - 1999".

Как выяснилось позднее, команды в этом лагере собрались серьезные, Ребята натренированные, специально готовившиеся к этому мероприятию, ориентированные на миротворческую деятельность.

А что же наши ребята?
Я просто собрала дворовую команду из 12 человек, в состав которой вошли в основном трудные подростки. Капитаном команды ребята сами единодушно выбрали неформального лидера двора Дениса Белоусова. И они доказали, что наш отряд ничуть не хуже других. Наравне со всеми мы участвовали в каждом мероприятии и смогли занять третье место в общем зачете, второе место по плаванию, третье место в конкурсе стенгазет. А самое главное, мы доказали, что мы единый целостный дружный коллектив, и в трудной ситуации каждый из нас придет другому на помощь. Этому единению во многом способствовало то, что мы сумели осознать и понять смысл этой игры, которая представляет собой не что иное как оригинальную педагогическую технологию миротворческого воспитания.

Все мероприятия финальной игры организованной в форме слета были посвящены миротворческой деятельности. Это и брейн-ринг, организованный по теме "Миротворчество", и викторина по истории российской армии, и экскурсии, проводившиеся в Музее миротворческих операций. Этап проведения конкурсов и спортивных соревнований завершался миротворческими учениями с использованием военной техники с настоящим захватом заложников, которых освободили только тогда, когда обе враждующие стороны "Альфа" и "Браво" подписали соглашение о прекращении боевых действий.

Радости и восторгу ребят, участвовавших в учениях, не было предела, потому что они и в себе они увидели положительные черты присущие российским миротворцам, смогли проявить себя с хорошей стороны. Они воочию познакомились с настоящими героями - российскими миротворцами, честно выполняющими свой долг в различных уголках земного шара. К тому же всем участникам игры были вручены настоящие голубые береты и значки.

Участие в игре получило свое дальнейшее продолжение. Команда юных миротворцев переросла в Клуб юных миротворцев, который вовлек в орбиту своей деятельности не только учащихся нашей школы, но и жителей микрорайона.

В 1999/2000 учебном году ребята приняли активное участие во всех мероприятиях, организованных в рамках проекта "Модель миротворчества ООН. Самыми запоминающимися были Урок мира (14 сентября 1999 года), конкурс-концерт, посвященный культуре мира (22 октября), а также концерт для российских и иностранных офицеров-миротворцев, обучающихся в Российском центре подготовки военных наблюдателей ООН (28 октября 1999 г.)

Большой след в сердцах и умах детей оставили такие мероприятия, как добровольческая акция "Неделя добрых дел" с 3 по 10 декабря 1999 г. и месячник добрых дел во имя мира в апреле-мае 2000 г., посвященный 55-летию Победы в Великой Отечественной войне.

При подготовке к этим мероприятиям проводились классные часы, на которые приглашались ребята из Клуба юных миротворцев, которые подробно рассказывали о своем опыте участии в финальной игре "Модель миротворчества ООН - 1999". Целью этих бесед было стремление юных миротворцев научить школьников способам и методам разрешения конфликтов мирными средствами. Конечно, ребята по своему понимали термин "миротворчество", но результаты этой работы не заставили себя долго ждать. В школе практически прекратились потасовки и драки.

Особенно большое воспитательное значение имела добровольческая акция. Больше всего запомнилось мероприятие, организованное клубом к Международному дню инвалидов. Силами учащихся и Клуба юных миротворцев была организована "Сладкая ярмарка". Сначала дети угощали своей выпечкой ветеранов-сотрудников школы, а затем праздник переместился в микрорайон по месту жительства. В помещение государственного муниципального учреждения "Восход" были приглашены жители района, пенсионеры, инвалиды. Для них ребята подготовили концерт, изготовили сувениры, накрыли столы. Вечер получился по-домашнему теплый. Трудные подростки вызывали у своих бабушек и дедушек слезы умиления и радости.

В ходе Недели добрых дел прошла акция "Дети Москвы - воинам в Чечне". Юные миротворцы отправили в Чечню около двадцати коробок с гуманитарной помощью, в каждую из которых были вложены письма солдатам с наилучшими пожеланиями.

Самым запоминающимся мероприятием в рамках программы подготовки к финальной игре юных миротворцев в 2000 году стал праздник, посвященный 55-летию Победы, в ходе которого наши миротворцы 4 мая 2000 года вместе с ветеранами 65-й Армии возложили цветы и венки к могиле Неизвестного солдата и памятнику Г.К.Жукову. Позднее в этот же день юные миротворцы представили для ветеранов и пожилых людей микрорайона литературно-музыкальную композицию и организовали чаепитие. Расходиться по домам ветераны и пожилые люди в тот вечер совсем не хотели.

Летом 2000 года члены нашего клуба выехали в спортивный лагерь, который располагался в Севастопольской дивизии (г.Москва). Жили в солдатских кубриках и также, как и в прошлом году участвовали во всех соревнованиях и привезли из этого лагеря немало призов.

В дальнейшем клуб не собирается останавливаться на достигнутом. Своими силами отремонтировали старые тренажеры и оборудовали в подвальном помещении школы № 318 тренажерный зал. И сейчас уже дети и подростки бесцельно время не проводят, укрепляют мышцы, читают литературу о миротворцах, которой сейчас так мало. Экраны телевизоров, к сожалению, заполнены в основном сценами насилия.

Из прошлогодней команды юных миротворцев многие ребята пошли учиться дальше, а кто-то ушел служить в рядах Вооруженных Сил. Клуб юных миротворцев "Богородское" активно участвует во всех спортивных и общественных мероприятиях, проводимых в нашем районе.

Деятельность клуба юных миротворцев возрождает веру в то разумное, доброе, вечное, что мы должны сеять в душах наших детей.

Редакционный совет и Совет ветеранов Музея:
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2005 Музей миротворческих операций. Все права защищены.