Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 218
12 декабря 2005 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Послание Генерального Секретаря ООН

От: Amalia Istomina <Amalia@UNIC.RU>
Дата: 5 декабря 2005 г. 15:46
Тема: Послание ГС по случаю Международного дня добровольцев

Послание Генерального Секретаря ООН по случаю Международного дня добровольцев (5 декабря 2005 года)

Стихийные бедствия в прошедшем году подчеркнули значение неоценимого вклада добровольцев в наше общество. От затопленных улиц Нового Орлеана до разрушенных деревень в Пакистане простые люди ответили на чрезвычайные по сложности вызовы. Свое время, энергию и умения они отдали делу спасения жизни и восстановления общин. Таким служением делу они проявили самые лучшие присущие человеку качества.

В этом они не одиноки - бесчисленное множество людей во всем мире добровольно и ежедневно ведут борьбу с "тихими кризисами". Эти нередко невоспетые герои слишком хорошо понимают, что бедность, болезни и голод столь же смертоносны и разрушительны, как и землетрясения, ураганы и цунами. Молодежь и пожилые люди всех национальностей, этнического происхождения и вероисповедания берутся за решение этих задач в своих общинах, чтобы сделать жизнь лучше. Они остаются настоящими лидерами в нашей деятельности по достижению целей в области развития Декларации тысячелетия.

Разумеется, они не работают и не должны работать в одиночку. Как было подтверждено мировыми лидерами на Всемирном саммите в сентябре, достижение целей в области развития Декларации тысячелетия требует коллективных усилий. Для того чтобы избавиться от бедности, мы должны обеспечить активное участие государств, гражданского общества и частного сектора, а также индивидуальных добровольцев. Единый подход имеет принципиально важное значение в странах, где невозможно достичь целей Декларации тысячелетия без существенной активизации усилий.

Несколько позже в текущем месяце Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций рассмотрит прогресс в деле поощрения деятельности добровольцев за период с Международного года добровольцев в 2001 году. Это позволит государствам-членам закрепить достижения Года добровольцев, а также предпринять новые шаги по реализации потенциала добровольчества в процессе развития.

В этот Международный день добровольцев давайте вспомним многих граждан, которые, изо дня в день добровольно верша свои большие и малые дела, не дают угаснуть надежде у столь многих обездоленных людей в мире. Давайте обеспечим, чтобы этот удивительный ресурс, имеющийся в изобилии в каждой нации, был признан и поддержан, поскольку он способствует построению более процветающего и спокойного мира.



Гражданское общество и власть: вместе мы сильнее

То, что происходит в детском движении Москвы, наверное, характерно для страны в целом, когда власть, осознав важность развития структур гражданского общества переходит к их государственной поддержке. При этом зачастую, вместе с поддержкой их слабых ростков чиновники плодят все новые конторы "Рога и копыта".

Вопрос о том, смогут ли общественные силы и власть выстроить действенную систему совместной работы в интересах детства или пойдут параллельными (а может быть и разными) курсами - со всей очевидностью встал перед Советом детского общественного движения Москвы уже к середине 2005 года.

Задуманный как госструктура для поддержки детского движения Московский дом детских организаций определил своей главной задачей СОЗДАНИЕ в столице детского движения, тем самым, отодвинув на задний план все то, что было построено раньше силами детских организаций и Комитета общественных связей. Делали шаг вперед, а получилось - два назад.

Эта ситуация коснулась и традиционных дел Совета, и рабочих сборов, и профильных смен. В результате, начавшее было укрепляться содружество разных и непохожих друг на друга детских объединений, начало трещать по швам. Сдружившиеся за два последних года организации начали разбегаться в разные стороны в поисках поддержки своей деятельности в других структурах.

Видимость благополучия сохранялась в основном благодаря проведению таких крупных городских акций, интересных и важных для детских объединений, как "Поезда Памяти", Торжественный марш ветеранов Великой Отечественной войны на Красной площади в связи с 64-й годовщиной военного парада 1941 года, в котором принимали участие члены детских общественных объединений.

Участие детских организаций Москвы в крупных патриотических акциях смягчило отношения между общественниками и руководством Дома детских общественных организаций, чему в значительной мере способствовала самоотверженная работа сотрудников Комитета общественных связей, которые вместе с представителями Совета общественного движения пытались найти способы взаимодействия с учетом изменившейся ситуации. Казалось, ситуация начала выправляться. Все начали серьезно задумываться над перспективами совместной работы.

На фоне налаживающегося взаимодействия холодным душем для многих организаций Совета стала новость о подготовленной Домом детских общественных организаций Программе развития детского движения под названием "ПРОдвижение".

Впрочем, первоначальный вариант программы, случайно попавший в Совет, показался довольно перспективным планом развития детского движения столицы, однако сам факт разработки такой программы без приглашения к сотрудничеству тех, кто должен его исполнять, не мог не вызвать негодования со стороны детских общественных объединений.

Появилась информация о том, что Программа "ПРОдвижение" уже принята на самом высоком уровне и ее старт назначен на ноябрь 2005 года.

Чтобы поставить все точки над "i" актив Совета принял решение провести Большой Сбор.


Информация о решениях Большого Сбора Совета

8 декабря в Московском доме учителя (ул.Пушечная. д 4/2) состоялся Большой Сбор Совета детского общественного движения Москвы.

В повестку дня было внесено 3 вопроса:

1. Информация о заседании Правительства Москвы, состоявшемся 22 ноября 2005 г. Докладчик - сопредседатель СДОДМ Н.В.Белоусова (ДОО "Цивилизация Юных").
2. Программа ПРОдвижение проекта "Надежда твоя, Москва". Докладчик - А.Газарян, сотрудник Московского Дома детских организаций. Выступаюший - В.В.Глинчиков (МДЮО "Преображение").
3. О результатах работы Совета в 2004/2005 учебном году и перспективах его дальнейшего развития. Докладчик - сопредседатель СДОДМ Д.Н.Лебедев (Московская городская пионерская организация).

В заседании Большого Сбора Совета приняли участие - 114 человек.
В том числе:
- представители организаций, подписавших Договор "О взаимодействии…" - 68 чел.
- руководители детских общественных объединений, не подписавших Договор - 31 чел.
- представители госучреждений и сотрудники структурных подразделений Правительства Москвы - 15 чел.

Заслушав выступления по повестке дня Совет решил:

по 1-му вопросу - принять к сведению информацию о заседании Правительства Москвы от 22 ноября 2005 года и руководствоваться ей в дальнейшей работе;

по 2-му вопросу - создать рабочую группу для доработки Программы ПРОдвижение в составе представителей детских общественных объединений-членов Совета;

по 3-му вопросу - принять информацию о перспективах развития Совета детского общественного движения Москвы к сведению.

Кроме того, Большой Сбор поручил сопредседателям Совета Н.В.Белоусовой, В.В.Гергелю, Д.Н.Лебедеву обобщить предложения по развитию детского движения, поступившие от организаций-подписантов Совета 8 декабря, и обсудить их с председателем Городского Координационного Совета по государственной поддержке детского движения Москвы Л.И.Швецовой во время встречи, запланированной на 9 декабря в Мэрии Москвы (полный список поступивших предложений опубликован в интернете http://www.un-museum.ru/vestnik/219.htm#6)


Фоторепортаж о Большом Сборе и встрече сопредседателей Совета с Л.И.Швецовой

 
     
 


Состав рабочей группы, сформированной Советом для доработки программы ПРОдвижение

1. Андреев К.А. (Историко-поисковый отряд "Аванпост"), тел. 939-85-97, 120-18-82 13+16
2. Белоусова Н.В. ("Цивилизация юных"), тел. 350-71-50, 300-66-82
3. Гергель В.В. (Движение юных миротворцев), тел. 994-10-73 13+16
4. Глинчиков В.В. (МООД и М "Преображение"), тел. 637-04-51, 433-04-03, 8-926-521-84-94
5. Журавлева Г.Г. (Объединение ВАО "Дети будущего"), тел. 163-61-84
6. Корда П.В. (Ассоциация казачьих клубов Москвы и Московской области). тел. 716-39-23 д., 8-909-154-48-45 14-16
7. Книжникова Е.Б. (Движение друзей заповедных островов), тел. 129-06-88, 422-38-27
8. Кранин А.В. (ДМОО "Зеленая волна"), тел. 531-52-20, 538-53-13, 8-916-119-33-23 13+16
9. Лебедев Д.Н. (Московская городская пионерская организация), тел. 901-26-77
10. Матусовская А.М. (Миротворческая организация "Викинг"), тел. 338-68-44, 428-85-05
11. Мишин С.А. (Клуб "Лествица"), тел. 253-43-59, 253-48-37
12. Осиновский М.Н. (РДОО "Союз "Звездный"), тел. 185-47-75, 478-83-52
13. Стрелов В.С. (Братство православных следопытов), тел. 276-21-54
14. Тайдакова Е. ("Юный путешественник"), тел. 308-11-41, 8-901-539-08-82 13-16
15. Шадрина И.Е. (Фонд "Дети России"), тел. 921-49-31, 299-09-78, 8-926-266-39-99
16 Яруллов Р.Ш. (Военно-патриотический клуб "Каскад"), тел. 438-24-33, 919-33-63

Примечание. В помощь участникам детского движения Москвы выпущен в свет специальный (московский) номер вестника "Голос миротворцев" № 218-М, в котором опубликованы следующие материалы:


Курсы по ученическому самоуправлению Александа Прутченкова

От: Alexander Prutchenkov <aspru@mail.ru>
Дата: 9 декабря 2005 г. 14:52
Тема: О курсах

Коллеги, поздравляю с наступающим Новым Годом и приглашаю на наши курсы по ученическому самоуправлению с 16 по 26 января 2006. Надеюсь на встречу.

Высылаю бланк приглашения и адрес нашего сайта - www.aermolni.ru - Надеюсь на встречу на нашем сайте.

С уважением,
А.С. Прутченков


Министерство образования и науки Российской Федерации
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Государственное образовательное учреждение
125212, Москва, Головинское шоссе д. 8, корп. 2
E-mail: apkro@redline.ru; т.459-19-81; ф.452-12-55

Органы управления образованием субъектов Российской Федерации
Учреждения дополнительного педагогического образования Российской Федерации
Педагогические учебные заведения
Общеобразовательные учреждения

О вызове на курсы повышения квалификации

На основании заявок и в соответствии с планом-проспектом Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования просит командировать в период с 16 по 26 января 2006 г. на курсы ППС ИУУ и ИПК, руководителей образовательных учреждений и их заместителей по проблеме: "Психолого-педагогические и организационно-методические аспекты развития ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении" - в объеме 72 часов.

Научный руководитель курсов - доктор педагогических наук, профессор Прутченков А.С.

В программе курсов: приоритетные направления модернизации образования; правовые основы развития ученического самоуправления; социальное проектирование в системе деятельности ученического самоуправления; взаимодействие органов ученического самоуправления с управляющими советами; модели и технологии развития ученического самоуправления; социальное партнерство в сфере образования; метод "кейс-стади"; технология "портфолио" в деятельности органов самоуправления, технологии обучения ученического актива и т.д.

Слушатели курсов готовят авторский проект по организации ученического самоуправления.

Оплата проезда, командировочных расходов, проживания в гостинице за счет направляющей организации.

Заезд - за день до начала занятий.

Адрес Академии: Москва, Головинское шоссе, д. 8 корп. 2.
Проезд: ст. м. "Водный стадион" (последний вагон), из метро - направо, далее пешком 5-7 минут.
Телефон: (095) 452-83-05, 452-48-75, 452-49-00, дополнительный 132, E-mail: apkro@redline.ru кафедра развития образовательных систем.

Ректор АПК и ППРО,
д. п. н., профессор Э.М. Никитин


Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ учащихся

От: Татьяна Орлова <orlovatany@mail.ru>
Дата: 7 декабря 2005 г. 22:36
Тема: положение о конкурсе

Уважаемый Валерий Владимирович!

Посылаю Вам положение о конкурсе. Спасибо за рассылку.

С уважением,
Татьяна Орлова


Положение о Московском городском конкурсе проектно-исследовательских работ учащихся
по социально-гуманитарным дисциплинам (2005/2006 уч. год)

1. Организаторами конкурса являются Департамент образования г. Москвы, Московский институт открытого образования, Центр исторического образования

2. Цели конкурса:

  • Стимулирование интереса учащихся к изучению социально-гуманитарных наук;
  • Выявление школьников, проявляющих интерес и особые способности к историческим и обществоведческим дисциплинам;
  • Анализ уровня исторической и обществоведческой подготовленности, социально-гуманитарного кругозора и мышления этих учащихся;
  • Ориентация учителей на использование педагогических технологий, предполагающих самостоятельную исследовательскую работу учащихся.

3. Основополагающими при определении содержания заданий конкурса является следующее:

  • Отражение в методологии проведения конкурса тенденций модернизации современного исторического и обществоведческого образования в России, в том числе направленность на социализацию учащихся, переход к профильному обучению в старших классах, распространение опыта проведения ЕГЭ;
  • Внимание к ключевым процессам и проблемам современного развития общества с учетом московского опыта их решения;
  • Акцент на формирование личностного осмысления и отношения к протекающим в стране процессам, на овладение учащихся умениями анализировать конкретные проблемы современного общественного развития, проводить самостоятельные исследования, систематизировать и обобщать материал, полученный в ходе исследования, оперируя научной терминологией и находя адекватные формы его презентации.

4. Общее руководство конкурсом осуществляет организационный комитет Центра исторического образования. Оргкомитет утверждает положение о проведении конкурса и формирует жюри.

5. В конкурсе принимают участие учащиеся 8-11 классов средних общеобразовательных учреждений столицы;

6. Конкурс проводится в два этапа - окружной и городской;

7. Окружной конкурс проводится на базе НМЦ округов в марте-апреле 2006 года среди учащихся образовательных учреждений округа оргкомитетом Центра исторического образования;

8. Городской конкурс проводится на базе Центра исторического образования в апреле-мае 2006 года;

9. Проекты-победители окружного конкурса принимают участие в городском этапе.

10. Окружной и городской конкурс проводятся в форме защиты-презентации авторами результатов своих работ;

11. Проектные работы могут выполнятся как индивидуально, так и группой учащихся; требования к защите проектных работ прилагаются;

12. Проектные работы могут быть представлены в форме компьютерной презентации, альбома, постера, видеофильма или другой удобной для публичной защиты форме;

13. Темы проектных работ должны соответствовать заданным направлениям; направления тем проектно-исследовательских работ прилагаются;

14. Подведение итогов и награждение победителей и призеров состоится в день проведения конкурса.

15. Центр исторического образования проводит семинары по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся для учителей округов по заявкам НМЦ.

16. Центр исторического образования проводит мастер-классы для учащихся с целью более глубокого ознакомления с выбранной проблематикой.

17. Координаты для контактов с оргкомитетом 125167, Москва, Авиационный пер., д.6 комн. 303
Тел. 151-69-92
E-mail: interhist@mail.ru

Оргкомитет: методисты Центра исторического образования О.Н. Мельникова, А.Э. Безносов, Т.С. Орлова

Председатель оргкомитета к.п.н., доцент МИОО,
зам. директора Центра исторического образования
Е.В. Саплина


Аннан: Несмотря на усилия ООН жертвами конфликтов становятся гражданские лица

От: UNNews@un.org <UNNews@un.org>
Дата: 10 декабря 2005 г. 2:00
Тема: CIVILIANS STILL VICTIMS OF VIOLENT CONFLICT DESPITE RECENT UN EFFORTS, ANNAN SAYS

CIVILIANS STILL VICTIMS OF VIOLENT CONFLICT DESPITE RECENT UN EFFORTS, ANNAN SAYS
New York, Dec 9 2005 6:00PM

Despite a sharper United Nations focus on the protection of civilians in armed conflict, civilians continue to suffer devastating "collateral damage," as well as targeted violence, increasingly in the form of sexual abuse, forced displacement, terrorism and extreme economic deprivation, requiring ever-evolving protective mechanisms, the Security Council was told today.

"In the five years since the adoption of Security Council resolution 1296 (2000) there have been new challenges to the safety and well-being of civilian populations, and the tools that we have at our disposal to address these concerns need to be developed accordingly," Secretary-General Kofi Annan says in his latest report on the matter, which the Council discussed today.

In his report, Mr. Annan points to the conflicts in northern Uganda, the Darfur region of Sudan and the Democratic Republic of the Congo (DRC) as examples of the forced displacement and violence against women. The occupied Palestinian territory and Colombia were cited as examples of complex situations that include terrorism, and Nepal and Myanmar as cases of economic suffering resulting from armed conflict.

"Whatever the nature of the threat to the protection of the civilian population, compliance with international humanitarian law, human rights law, refugee law and international criminal law by all parties concerned provides the strongest basis for ensuring respect for the safety of the civilian population," Mr. Annan said.

The report says that improvements in the design of peacekeeping missions, supported by mandates that address the specific protection needs any given environment will better shield civilians.

Jan Egeland, UN Emergency Relief Coordinator, said that efforts by peacekeeping missions to provide physical security for civilians needed to be augmented by concrete measures to facilitate a secure environment more generally.

"Year in and year out, we are unable to undertake adequate humanitarian programmes in severe emergencies because no coherent and systematic attempts are made to end the conflict," he warned. "We become an expensive plaster on an open, unhealed wound. The band-aid approach costs lives and ultimately costs the international community dearly in both moral and financial terms."

In the day-long discussion that followed Mr. Egeland's presentation, involving some 40 speakers, participants generally agreed on the urgent need for stronger action from the Security Council to protect civilians. A number of speakers voiced concern that the Council has been sending mixed signals regarding war crimes as well as the enforcement of its own resolutions.

In that light, some drew attention to the continued impunity for militias in Darfur, which they said was "seriously challenging" the Council's credibility. They pointed out that the Council's own resolution had committed the 15-nation body to respond to situations where civilians were being targeted or where assistance to them was being obstructed.


Песни скаутов-миротворцев Карелии

От: Таня Лучинская <Kirill-1@onego.ru>
Дата: 11 декабря 2005 г. 19:24
Тема: Декада добрых дел- контрольная-отчет

Высылаем отчёт - контрольную по Декаде добрых дел в средней школе № 2 им. А.С.Пушкина города Костомукша.

В творческую группу по проведению Декады добрых дел входили учителя школы, которые обучаются на курсах в системе дистанционного обучения АПК и ППРО.

В рамках Декады прошли следующие дела:

  • уроки мира и добра;
  • классные часы, посвящённые правам детей;
  • 3 концерта для ветеранов и инвалидов,
  • праздники «Тепло души – мамам»;
  • посещение спектакля Государственного Национального театра Карелии «Творение мира»;
  • акции «Чистая школа», «Милосердие», «Ветеран живёт рядом», которые стали традиционными в нашей школе;
  • митинг, посвящённый погибшим в Чечне;
  • встреча миротворцев с воевавшими в Чечне

Готовимся к годовщине со дня образования в нашей школе кадетского класса, состоится праздник, на котором пройдёт прием учащихся первого класса в кадеты–миротворцы, две группы учащихся школы посетят город Петрозаводск в рамках проекта «Дороги мира».

Привлечение учащихся к добровольческой деятельности - это самый простой способ применить навыки, полученные на лидерских тренингах, помочь молодежи выработать активную гражданскую позицию, а также развивать у них такие важные качества как милосердие, сострадание, доброту.

Декада прошла интересно! В ней приняло участие около 500 учащихся с 1 – по 11 класс.

Самое удивительное - здесь не было "обязаловки" и "соревновательности" - так свойственных нашему недавнему прошлому. Традиции добровольного служения обществу всегда были сильны в нашей стране и объединяли энтузиастов, людей милосердных, благородных и отважных. Именно добровольчество должно помочь России построить мир, в котором люди будут чувствовать себя полноценными членами общества, а еще счастливыми и радостными, то есть именно такими, какими они себя ощущают в дни Декады Добра. Частичка нашего добра вызовет ответную добрую реакцию и снова захочется творить добро.

Добровольчество - явление, основанное на свободном выборе, отражающем личные взгляды и позиции человека, именно это явление отвечает растущей потребности граждан быть социально полезными людьми, жить в процветающей стране, в которой гражданское общество не менее значимо, чем политика и бизнес.

Международные исследования подтверждают, что молодые люди, вовлеченные в добровольчество, чаще всего становятся социально активными гражданами, у них больше образовательных и экономических достижений. Они на 50% реже употребляют наркотики и алкоголь.

Молодежное добровольчество - это эффективная стратегия формирования сильной молодежи и сильных сообществ, одновременного снижения количества негативных общественных поступков.

Декада Добра показала, что у наших детей есть желание творить добро, помогать нуждающимся, об этом можно судить по их отзывам. Вот один из них:

«Нам было очень приятно видеть радостные лица бабушек, мы старались выступить для них как можно лучше, мы организовали для них танцы и танцевали с ними. Они были очень рады, мы тоже. Мы с удовольствием выступим для них ещё раз. Эта встреча запомнится нам надолго».
Миротворцы отряда «Послы мира» (6 «б» класс)

Мы, руководители миротворческих отрядов, искренне надеемся, что проведение Декады Добра станет хорошей традицией в нашей школе.

Добрые люди объединяйтесь!!!

На cнимке
: отряд скаутов-миротворцев 7 "а" класса, классный руководитель - скаут - Федотова Наталья Юрьевна. У них есть своя отрядная песня, которую написал учитель школы. Музыка и слова В. Лучинского.

1. Такой судьбы хотим мы от природы,
Чтобы поверить в то, что нам дано.
И мы живём во благо для народа,
Вы будьте с нами в этом заодно.

Припев: Смелей, мой друг, иди вперёд,
Всех за собой веди,
Налево – друг, направо – друг,
Ты нас не подведи!

2. Хоть полон мир проблем и осложнений
Но мы всегда готовы их решать.
Пусть легче будет новым поколениям
Любить, творить, работать и мечтать.

Припев: Смелей, мой друг, иди вперёд,
Всех за собой веди,
Налево – друг, направо – друг,
Ты нас не подведи!

3. Мы верим в наше дело, без сомнения,
И клятве скаута останемся верны.
Мы этот путь пройдём, без сожаления
С бездушным злом мы справиться должны.

Припев: Смелей, мой друг, иди вперёд,
Всех за собой веди,
Налево – друг, направо – друг,
Ты нас не подведи!

Редакционный совет и Совет ветеранов Музея:
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2005 Музей миротворческих операций. Все права защищены.