Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 264
6 ноября 2006 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:

 


Материалы о Движении юных миротворцев размещены в Библиотеке мира

30.10.2006

Библиотека мира, открытая недавно в интернете, пополнилась материалами, посвященными Движению юных миротворцев и Школ Мира. Их можно найти в разделе "Организации, действующие в интересах мира".

Статьи, когда-либо публиковавшиеся в интернете о Движении, разбиты по рубрикам:

  • Галерея Почета Движения юных миротворцев
  • Достижения и успехи
  • Духовно-нравственные заповеди
  • История создания
  • Летопись Движения
  • Лидеры
  • Награждение участников Движения
  • Планы
  • Принципы организации Движения
  • Сеть школ мира как база развития Движения
  • Списки участников Движения
  • СМИ о Движении юных миротворцев
  • Спортивно-массовые мероприятия

Любопытный читатель сможет найти в хранилищах Библиотеки мира и другие материалы, посвященные гражданскому воспитанию школьников в духе культуры мира и миротворчества.


История миротворчества насчитывает не десятки и даже не сотни лет...

02.11.2006

От: Ольга Князева
Дата: 1 ноября 2006 г. 17:53
Тема: Сочинение

Уважаемый Валерий Владимирович!

Высылаю Вам работу победительницы конкурса "Юный миротворец года" в Северо-Западном административном округе Москвы.

С уважением,
Князева Ольга


СКЛЯРЕВСКАЯ ЕЛЕНА

учащаяся гимназии № 1522, победитель конкурса "Юный миротворец 2006 года"
в Северо-Западном административном округе Москвы

История миротворчества насчитывает не десятки и даже не сотни лет...

История миротворческой деятельности насчитывает не десятки и даже не сотни лет, а тысячи. Первым известным миротворцем был царь Соломон. Но что же такое миротворчество, и кто такие миротворцы.

Обратимся к русскому языку и разберем слово миротворец по составу. Это слово состоит из двух корней "мир" и "твор". Следовательно, миротворец - это человек, который творит мир, а миротворчество - это творение мира.

Что мы знаем о миротворцах?

Когда мы говорим "миротворец", в сознаниях многих людей возникает человек в военной форме и оружием в руках, и, естесственно, в голове звучит термин "миротворцы ООН". Правильно ли это? Думаю, что вопрос "Совместимы ли понятия миротворец и оружие?" волнует многих. У меня ответ один - НЕТ!!!

Почему? Я постараюсь объяснить.

Повторюсь, у многих миротворец ассоциируется с человеком с оружием. Лично у меня оружие ассоциируется с войной. Но, простите, по-моему война - это понятие противоположное миру. Выстраиваю цепочку следуя из моих мыслей: Миротворец = человек с оружием, оружие = война, война = горе тысяч и миллионов человек = миротворец приносит войну?

Нет. Так быть не должно. Конечно, военные миротворцы ООН отправляются в "горячие точки" для восстановления мира. Но мир восстанавливают войной. Да, они оказывают различную помощь стране, оказавшейся в трудном положении. На мой взгляд, этих людей лучше называть военными силами ООН или что-нибудь в этом роде.

Как я понимаю термин "миротворец"? Кто такой миротворец в моем сознании? Я считаю, что миротворец - это, прежде всего, дипломат. Человек, который использует мирные пути, те же самые переговоры, для решения каких-то проблем. Любая проблема должна решаться мирным путем. Например, два мальчика что-то не поделили, и завязалась драка. А потом, после того как их растащили, им говорят, что все надо решать миром, а не драться.

То же самое должно происходить и в международной политике. И после войны нет смысла говорить "Ай-ай-ай, какие вы плохие. Что же вы не договорились?" Задача миротворца не допустить войны и каких-то необдуманных действий со стороны поссорившихся.

Итак, миротворец - это человек, помогающий разрешить какие-то конфликты да и просто принести в мир и поддержать мир и согласие.

Думаю, что это именно то, чем я бы хотела заниматься.


Можно ли запретить использование ГМО в продуктах детского питания?

03.11.2006

Массовые отравления, прокатившиеся по России в связи с поступлением в торговую сеть контрафактной водки, широко обсуждаются и на ТВ, и в периодической печати, что, видимо, в конечном счете позволит властям найти выход из этой ситуации и спасти неразборчивых потребителей дешевой водки.

Но вот как защитить другую более многочисленную группу потребителей? Тех, кто потребляет продукты детского питания, в которые добавляют генетически модифицированные организмы? К сожалению, в СМИ пока еще очень мало информации об этой проблеме, которая возникла не вчера и не сегодня. Довольно успешно с ГМО борются во многих развитых странах, но не у нас.

Не окажется ли через несколько лет, что употребление подрастающим поколением таких продуктов сведет на нет все усилия государства, предпринимаемые в области улучшения демографической ситуации?

В вестник пришло письмо от юных миротворцев Центра образования № 1804, адресованное Мэру Москвы Юрию Лужкову, с просьбой навести порядок в сфере производства продуктов детского питания.


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Нет ГМО в продуктах детского питания!

Мэру города Москвы
Лужкову Юрию Михайловичу

Уважаемый Юрий Михайлович!

Мы - ученики, учителя и родители Центра образования "Школа здоровья" № 1804 "Кожухово", поддерживаемые юными миротворцами и педагогами Сети Школ Мира столицы, решили обратиться к Вам с просьбой сделать Москву городом, свободным от модифицированных продуктов в детском питании!

Более пяти лет мы изучаем вопросы использования модифицированных продуктов в питании дошкольников и школьников. Принятый закон об обязательном указании наличия в продуктах модифицированных компонентов позволил нам узнать о том, что практически во всех продуктах детского питания присутствуют эти компоненты: крахмал (картофельный и маисовый), растительные жиры (соя) и масла (кукурузное и рапсовое). Но практически никто из производителей не указывает количество этих ингредиентов. Например, анализ (по составу, опубликованному изготовителем) производимых йогуртов показал, что во всех (более 12 наименований - 10 московских и подмосковных заводов) образцах, как загуститель используется модифицированный крахмал. А сосиски московских комбинатов - то же самое! В печенье, бисквитах, сдобе - везде крахмал, соя и масла. Эти продукты поступают на завтраки в школы.

В материалах СМИ и различных передачах с переменным успехом нас убеждают, что эти продукты безвредны или что эти продукты ведут к снижению иммунитета (опыты на животных), увеличению количества аллергий. Неизвестно, какой будет ответная реакция организма человека на изменение качественных показателей бактериальной флоры ЖКТ человека.

Неизвестно, как отреагирует генетический аппарат человека. Возможно в последующих поколениях наступит бесплодие и т. п.

Экологи утверждают, что трансгенные организмы станут биологическими загрязнителями экосистем, особенно антропогенных.

В сложившейся ситуации многие страны мира приняли решение до изучения этих проблем не применять модифицированные продукты в пищу человека, а некоторые ограничили их использование в кормлении животных.

Что же Россия?! Почему наше подрастающее поколение, да и все другие поколения стали подопытными кроликами! Разве у нас нет своих продуктов! Наши производители не могут обойтись без импорта? Или все дело в выгоде и ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ СОВЕСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

Зная Вас, как человека, отдающего много сил и времени решению насущных проблем детства, объявившего 2007 год в Москве Годом ребенка, мы обращаемся к Вам, уважаемый Юрий Михайлович. Давайте вместе с родительской общественностью сделаем так, чтобы в Москве в продуктах детского ассортимента не применяли модифицированные ингредиенты!


В Италии жестко ограничивают распространение трансгенов

03.11.2006

В провинции Лацио на этой неделе принят закон, запрещающий не только выращивание, но и создание ГМ-культур на территории региона.

Как стало известно Biosafety.ru, 25 октября в итальянской провинции Лацио введен запрет на выращивание, создание ГМ-культур, а также на их использование при производстве кормов для скота. ГМ-компоненты разрешается использовать только при проведении экспериментов, перечень которых также ограничен законом.

За нарушение данной нормы предусматривается штраф в размере 50,000 Евро, а также отказ компаниям в предоставлении финансовой поддержки на региональном уровне. Кроме того, они будут обязаны вернуть все полученные ранее от региона деньги. Также компании, незаконно использующие ГМО, не смогут получить сертификаты качества на свою продукцию.

Закон вводит в использование официальный сертификат «свободно от ГМО», что, по мнению его авторов, будет способствовать выполнению Директивы Евросоюза о прослеживаемости и маркировке ГМО.

Розничная торговля продуктами, содержащими ГМО, согласно новому закону, должна осуществляться в специально отведенных местах, при этом покупателям должна быть предоставлена информация о том, что в данном месте осуществляется только продажа ГМ-продуктов. Запрещается использовать такие продукты в детских садах, школах, больницах, сертифицированных домах отдыха, в офисах органов государственной власти и их филиалах.

За принятие закона проголосовало 37 членов регионального парламента при двух воздержавшихся. Против не было подано ни одного голоса, - сообщает агентство AGI.

Власти провинции Лацио также заявили о том, что в регионе будут поддерживаться исследовательские проекты по созданию продуктов без ГМО и создан специальный комитет по защите сельскохозяйственного производства и биоразнообразия от ГМО.

Виктория Копейкина, Biosafety.ru

АЛЬЯНС СНГ "ЗА БИОБЕЗОПАСНОСТЬ"
Армения-Белоруссия-Грузия-Казахстан-Кыргызстан-Молдова-Россия-Таджикистан-Украина
www.biosafety.ru


Перерегистрация Школ Мира будет завершена к концу 2006 года

05.11.2006

Секретариат проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира" планирует еще до конца текущего года завершить перерегистрацию всех участников проекта.

Задача осложняется тем, что к началу 2006 года всего насчитывалось более 70 образовательных учреждений участников проекта. Среди них общеобразовательные школы, гимназии, лицеи и общественные объединения, расположенные в Москве, регионах России и в странах СНГ.

Для облегчения перерегистрации секретариат подготовил проект типового договора о сотрудничестве, который определяет условия, при которых секретариат будет выдавать образовательных учреждениям Свидетельства Школ Мира.


Всеволод Куприянов: Возможно ли взаимопонимание между Россией и Западом?

05.11.2006

Как бы далеко не продвигалась наша страна по пути реформирования, возможна ли в перспективе ситуация, при которой Россия и Запад смогут прийти к полному консенсусу? - Возможно, таким вопросом задался кандидат философских наук В.А.Куприянов, приступая к своему научному исследованию социокультурных трансформаций в России, Германии. Франции и США.

Исследование социокультурных трансформаций в России выполнялось на материалах отечественной истории с IX века до конца ХХ века, в Германии и Франции - на материалах всемирной истории с VIII века до конца ХХ века, дипломатической истории Европы (1814-1878) и истории дипломатии, начиная с Версальского мира (1919 г.); США - на материалах новой истории с XVIII до начала ХХ века и истории дипломатии, начиная с Версальского мира (1919 г.).

Результаты исследования истории этих стран сопоставлялись с историей западной и русской философии. В итоге автор пришел к нескольким довольно интересным выводам. Один из них состоит в том, что чрезвычайно опасное осложнение международной обстановки между рассматривавшимися государствами следует ожидать в 2015-2020 гг.

К каким же еще выводам пришел В.А.Куприянов в своем исследовании? Какие действия должны предпринять миротворческие организации, чтобы не допустить открытого противостояния между Россией и Западом в ближайшей перспективе?

Ответы на эти вопросы содержатся в статье В.А.Куприянова "Возможно ли взаимопонимание и взаимопомощь между Россией, США, Францией и Германией?", которую можно найти в авторском каталоге Библиотеки мира.

 
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2006 Музей миротворческих операций. Все права защищены. SpyLOG