Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 270
18 декабря 2006 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:

 


Михаил Саватеев: Судьба человека в его же руках

12.12.06

От: Ольга Сергунина
Дата: 10 декабря 2006 г. 22:44
Тема: Сочинение на конкурс "Права человека и нищета".

Уважаемый вестник!

При этом направляю сочинение, написанное победителем конкурса "Юный миротворец года" в ЦАО Москвы, учащимся школы Михаилом Савватеевым.

Ольга Сергунина,
координатор проекта школы № 1221 ЦАО г.Москвы.


Судьба человека в его же руках

Говорят, что несчастье - хорошая школа; может быть.
Но счастье есть лучший университет.

А.С. Пушкин

При обсуждении и оценке различных явлений и событий, стоит принимать во внимание, что катализатором всего происходящего в мире и, следовательно, влияющим на собственную структуру жизни, является сам человек. Таким образом, собственные права также нарушаются им самим.

Часто нарушение какого-либо права влечет за собой целый ряд проблем и выливается в целый комплекс системных нарушений. Покажем это на конкретном примере. По итогам боевых действий в Чечне, разворачивавшихся не так давно, сотни тысяч людей были оставлены без крова над головой, вынуждены были бежать с территории родной земли; по некоторым данным лишь за время первой Чеченской войны число погибших составило восемьдесят тысяч человек (в основном мирных жителей), раненых - двести сорок тысяч.

Невозможно описать все зло войны и трудно говорить о соблюдении каких-либо законов и прав во время нее. Были затронуты многие области человеческого права, вплоть до одних из самых главных - на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Бедствие мирных людей - беженцев вылилось для многих из них в бедность и нищенское существование. Нельзя в данном случае подобрать какую-то конкретную статью декларации прав человека, которая была нарушена, ведь такое положение людей явилось следствием нарушения целого комплекса прав и просто насущных потребностей человека.

Все же, пока будет существовать человек, будут существовать и войны. А война одновременно может являться как причиной, так следствием возникновения нищеты и многих других социально-экономических проблем.

Я считаю, что общей задачей человечества в целом должно стать сведение количества военных действий и, следовательно, их жертв и последствий к минимуму. Прийти к этому, безусловно, представляется трудным, но возможным. В данный момент мы очень далеки от такого положения дел, ведь на протяжении последних десятилетий войны на нашей планете не прекращаются. Надо вычислять их причины и пытаться находить здравые пути и решения для предотвращения новых конфликтов. Ведь имеющийся опыт не бывает негативным и отрицательным, он должен служить нам, помогать нам не повторять собственные ошибки.

На мой взгляд, мысль о полной вселенской гармонии в будущем - утопия. Но это не означает, что человек и людское общество не должны стремиться к ней. Одной из составляющих на пути к благополучию должно являться стремление людей, каждого из нас, к наиболее точному и так необходимому соблюдению прав человека.

Михаил Саватеев,
учащийся 10 класса Школы Мира № 1221 г. Москвы


Декада добрых дел клуба "Каскад"

13.12.06

От: Tatyana Krasovitova
Дата: 11 декабря 2006 г. 9:32
Тема: Re: Декада добрых дел

Валерий Владимирович! Здравствуйте!

Учащиеся школы № 51 и клуба "Каскад" подготовили небольшой отчет (приклепленный файл) о проведении миротворческой акции "Декада добрых дел".

С уважением,
Татьяна Красовитова


Отчет о проведении Декады добрых дел ВПК "Каскад" (школа № 51)

Средняя школа № 51 (ЮЗАО Москвы) и военно-патриотический клуб "Каскад" провела миротворческую акцию "Декада добрых дел-2006", посвященную 65-летию битвы под Москвой.

В акции приняло участие более 400 учащихся и учителей. Во время проведения акции были проведены педагогические и ученические советы, классные часы, посвященные 65-летней годовщине битвы под Москвой и Международному дню толерантности.

Также в период Декады добрых дел была проведена акция помощь дому инвалидов и помощь в наведении порядка у стелы ДОТа в зоне отдыха "Тропарево".

Во время акции все учащиеся трудились слаженно и сплочено, проявляли инициативу, принимали активное участие в организации встречи с ветераном Великой Отечественной войны, участником битвы под Москвой Поляковым Григорием Петровичем.

В настоящее время мы продолжаем поздравлять ветеранов войны и ветеранов народного ополчения - участников боев и трудового фронта Подмосковья, живущих в районе Теплый Стан.

Члены ВПК "Каскад":
Буяновский П. (11 Б), Скачкова А. (11 Б), Застрелов С. (10 Б)


Стихи о войне, о жизни, о мире

13.12.06

От: Галина Юрьевна Петкевич
Дата: 12 декабря 2006 г. 18:26
Тема: Стихи

Уважаемый Валерий Владимирович!

В школе № 1038 проходит конкурс стихов наших детей и выпускников. Мы хотим поделиться успехами с Вами. Авторы стихов сами ребята.

С уважением,
Галина Петкевич


Стихи о войне, о жизни, о мире

Елена Храпенкова

Стих без начала

Ты далеко от жизни духовной,
Ты о Спасителе слушать не хочешь.
Не отвечай мне, просто запомни -
Он за тебя был к кресту приколочен.
Зло победило. Вижу, ты всё же
Пленником стал игр взрослых, опасных.

Сколько распятий выдержать сможет
Тот, на Кого ты плюёшь так бесстрастно?
Кажется раем лезвие бритвы,
Дым сигарет сквозь открытые двери,
Слышится ругань громче молитвы...
Как же ты можешь так явно не Верить?

Про пьянство

Только пять лет назад появилась на свет,
Озорной синеглазый подарок.
Мир безумный не знает - тебя больше нет.
Ты - на небе. Родители - в баре.

Не предвидела ты столь жестокий конец,
Шла с улыбкой из детского сада.
Ну а дома пел глупые песни отец,
Мать смотрела бессмысленным взглядом.

Ты в квартиру вошла сквозь открытую дверь,
И о чём-то своём рассмеялась.
Ты не знала, что дама по имени Смерть
За тобой в ту минуту стояла.

И картинки в глазах стали таять, как дым.
Жизнь окончилась вскриком коротким...
Точно помнишь, что ты попросила воды.
Почему же тебе дали водки?

А теперь ты в раю, и, подобно мечтам,
В синем небе летаешь над нами.
Но под ангельский хор и под голос Христа
Нестерпимо скучаешь по маме.

Ты простила её нераскаянный грех.
Подлети к ней немного поближе,
Позови свою маму! Сквозь пьяный свой смех
Вдруг она тебя всё же услышит...

Дети в окопах

Друг друга мы топим в реках,
Сжигаем в огнях пожаров...
Прошло уже больше века -
Война, как всегда, в разгаре.
Не видим мы больше света,
Нас искры бомбёжек слепят...
Смотри: там, в окопах - дети
Песочный куличик лепят.
Мечтают увидеть море,
Хотят хорошо учиться
И верят, что на просторе
Вдруг в небо взлетят, как птицы.
Их души для всех открыты,
Им жить, им смеяться надо!
А мы не смогли закрыть их
Телами от злой гранаты.
...Отдай им сырок творожный
И этот кусочек хлеба.
Вели им быть осторожней,
Когда полетят на небо.

Голод

Слушай, предатель, теперь ты за них,
Тех, что толпой осаждают наш город.
Взрывом гранаты разрушен тайник,
Нас ожидает чудовищный голод...

Нет, даже он нас не сможет смирить,
Мы не сдадимся, не станем рабами!
Слушай, предатель, а лучше смотри,
Как мы сжигаем все белые ткани.

Голод... Он пьёт наши жизни до дна,
И за свободу настал час расплаты.
Громкая песня, потом - тишина...
Строки беззвучные слушай, предатель!

Мы не поднимемся больше с земли.
Сдаться? Не жди. Мы летим уже к раю.
Голод... Остался он где-то вдали.
Знаешь, предатель, а мы умираем...

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Борис Прусс

Нет жизни без веры

Нет жизни без веры, конца - без начала,
Любви без страданий, забот и тоски.
Нет птицы без крыльев, нет рая без ада,
Нет жизни без смерти, весны и зимы.

Души твоей компас дорогу укажет,
Без веры не сможешь и шагу ступить.
Конец и начало тебе неподвластны,
Любовь познать хочешь - умей полюбить.

Нет птицы без крыльев - расти свои крылья,
Нет жизни без смерти - дано, так живи,
Нет рая без ада - вложи любовь в сердце,
Нет счастья без горя - что есть, то прими.

Все в мире конечно. Конец неизвестен.
Известно лишь: зиму сменяет весна.
Расправь свои крылья, открой свое сердце,
И ветер надежды поднимет тебя.

Узри и познай грани, скрытые прежде,
Найди свое место на грешной земле,
Спеши созидать, не иди против ветра.
И ветер надежды приблизит к весне.

О войне

Я читал эти книги с конца -
Мне начало сегодня не важно.
Не молиться на Бога-отца.
И, конечно, все это не страшно.
Эти дети войны не жестоки,
Им не важен исход эпопей.
Их глаза далеки и глубоки.
Пусть живут без мечты, без идей.
В отраженье вчерашнего света
Я ловлю улетающий крик.
Холода белоснежного лета
Оставляют сомнениям миг.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Николай Каратыгин

Явление второе

Под небом под твоим
Я был рожден,
Вдыхал я воздух, словно дым,
Поскольку был крещен огнем.
Не знал ни страха,
Ни любви, ни зла,
За что и был сожжен дотла,
А после прах мой приняла земля.
И вновь явился я на свет,
С тех прошло уж много лет,
Теперь уж крестят лишь водой
И лишь на дне я обрету покой.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Милитина Фейгина

Черный аист

Крышу, видно, не добили:
На кол колокол садили,
Чтоб язык он свой не рвал,
Всех соседей не созвал.

Окна выбить не успели.
Шепчет ручка прошлой двери.
Двери нет уж всё равно.
В доме пусто и темно.

Ведь недавно пламя спало -
Занавески темень сжала.
Шелестит зола в траве:
Тени ходят на дворе.

Пока ночь стояла бедно,
Кто-то спичку внёс. Бесследно
Чёрный аист пролетел -
С домом песенку допел.

В доме пусто - нет тепла.
Развивается зола.

Чёрной горстью на столе.
При разбитом фонаре

Спит давно потухшим сном
Мышь, что сторожила дом.


Миротворческая акция Школы Мира № 1016 ЗАО Москвы

13.12.06

От: Евгения Фоменкова
Дата: 12 декабря 2006 г. 14:23
Тема: Отчет о Декаде добрых дел, школа № 1016

Отчет о проведении Декады добрых дел в школе № 1016

Школа № 1016 является постоянным участником Декады добрых дел. Не только миротворцы школьного клуба " Я - миротворец", но и все ребята школы активно включились в Декаду.

Врамках проведения акции в школе прошли следующее мероприятия:

1. Оформлена стена памяти, посвященная битве под Москвой

2. Прошла выставка творческих работ на тему: " Памятники защитникам Москвы"

3. Были проведены классные часы по правам человека

4. Состоялась встреча юных миротворцев с ветеранами Великой Отечественной войны.

5. Миротворцами для ребят начальной школы был проведен классный час "Ненасильственное решение конфликтов"

Ответственный за проведение акции: Шабалина Наталья Валерьевна


Лучший политик - это Сталин, лучшее время Москвы - сталинизм...

14.12.06

От: Ольга Князева
Дата: 13 декабря 2006 г. 18:07
Тема: Re: Отчет о проведении Декады добрых дел в гимназии

Валерий Владимирович, Здравствуйте!

Отчетов от моих детей много, они в нашей школьной газете "Гимназист" вместе с фото публиковались. Потом я вам покажу. Я подумала, что это слишком просто. К тому же 22 декабря у меня запланирован отчет миротворцев о их деятельности с сентября месяца 2006 г. за чашкой чая, в предверии Нового года. С конкурсами, докладами, просмотрами фильмов о ООН, с социальной рекламой против наркотиков и о смысле жизни.

Обязательно кадры и статью о данном событии вам пришлю. Сейчас я занимаюсь проблемой самоуправления в нашей гимназии, пытаюсь из "ботаников" сделать активных социально мобильных личностей. Поэтому у нас выборы президента гимназии, предвыборная компания в перемешку с заседаниями трудового коллектива о порче туалетов в гимназии....
Такая вот насыщенная школьная жизнь.

Сегодня ходили с миротворцами на Международный кинофестиваль "Сталкер"о правах человека, смотрели фильм "Потерянный город" о революции на Кубе, о проблеме беженцев и о приоритете семейных ценностей над любой политикой. Дети остались
довольны. Я тоже.

Когда мы говорим, читаем о исторических событиях нам они порой кажутся чем-то фантастическим или ненужным за древностию лет, а кино - это величайший шанс на оживление эпохи, воздействие на эмоции человека. Цель оправдывает средства - говорил Че Гевара, Ф. Кастро, но реальная история одной кубинской семьи показывает насколько призрачны идеи революции, как провозгласившие себя истинными патриотами, действуют хуже всяких тиранов. Как у нас в России - интеллегенция раскачала лодку в поисках справедливости и свободы, демократии, но что-то народ в такой "демократии" жить не хочет, все более тоскуя по Сталину...

Это мне ученица седьмого класса поведала - лучший политик - это Сталин, лучшее время Москвы - сталинизм...

В общем, я как всегда в раздумьях о реалиях. Радует, что и мои дети стали думать, анализировать информацию, поступающую из СМИ, из уст разных людей.

Работы на конкурс "Права человека и нищета" послали. Спасибо большое!

Ольга Князева


Участие школы № 1397 в Декаде добрых дел

14.12.06

От: Е.П.Фролова
Дата: 13 декабря 2006 г. 0:27
Тема: Декада добрых дел

Участие школы № 1397 в Декаде добрых дел Движения юных миротворцев и Школ Мира

В рамках Декады добрых дел наша школа приняла активное участие в праздновании 65-летия битвы за Москву.

В классах прошли классные часы, посвященные этой знаменательной дате. Младшие классы провели выставку рисунков, а классы средней и старшей школы подготовили тематические стенгазеты.

4 декабря ученица 11 "Б" класса нашей школы Губарева Екатерина несла почетный караул в Александровском саду в честь 40-летия "Вечного огня".

В тот же день юные миротворцы приняли участие в торжественной линейке, на которой представители управы Таганского района ЦАО передали нашей школе лампаду, зажженную у "Вечного огня" и горящую на памятном пьедестале в холе нашей школы по сей день.

5 декабря был организован праздник для ветеранов Таганского района. Ребята провели экскурсии по главным достопримечательностям нашей школы и подготовили замечательный концерт.

Все классы активно участвовали в сборе подарков и угощений для ветеранов. Юные миротворцы и ученики старшей школы радостно накрывали на праздничный стол и готовили свои любимые блюда, чтобы от души попотчевать дорогих гостей. Надеемся, что теплая встреча надолго оставит свет в сердцах ветеранов.

В рамках Декады дети и взрослые нашей школы приняли участие в сборе подписей под обращение мэру Москвы Юрию Лужкову против ГМИ в продуктах детского питания, учась активно выражать свое мнение относительно важных вопросов жизнедеятельности нынешнего и будущих поколений.

Доброй традицией в нашей школе стало поздравление раненых госпиталя № 584, что мы планируем осуществить в середине декабря, поздравив солдат с наступающими новогодними праздниками.

Координатор проекта Елена Фролова


Добрые дела Центра образования № 1804 ЮВАО Москвы

15.12.06

Декада добрых дел

«И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва»

Каждый год в вестнике "Голос миротворцев" публикуются условия проведения Декады добрых дел в Сети Школ Мира. В этом году она была посвящена 65-й годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Москвой.

В течение уже нескольких лет Декада проводится и в нашем центре образования. По традиции у нас она начинается 1 декабря с радиогазеты, ставящей перед учащимися школы задачи, которые предстоит выполнить в эти дни.

Для наших ребят эта Декада стала настоящим праздником. Все участвуют во всех мероприятиях. Выпуск радиогазеты завершается Гимном миротворцев нашего Центра образования, в котором как призыв звучит девиз нашей организации «Миротворцы»- Творим добро на благо мира.

Самым значимым и запоминающимся событием Декады стала встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. Многие школьники участвовали в литературно-музыкальной композиции, посвященной Великой битве под Москвой, славной победе нашего народа в войне 1941 -1945 гг.

Ветераны были очень благодарны нам за этот праздник и еще долго после литературной «гостиной» они не могли успокоиться и все вспоминали и вспоминали...

Самым волнующим моментом этой встречи была передача Боевого знамени бывшей 69-й гвардейской стрелковой дивизии в наш школьный музей «Заступники, подвижники и защитники Земли Русской». Это Боевое знамя займет достойное место среди экспонатов музея, где хранятся подлинные документы, фотографии и реликвии из семейных архивов участников войны.

Здесь же, в музее, в дни Декады мы принимали в нашу школьную организацию «Миротворцы» новых членов. Каждый вновь вступающий рассказывал о конкретных делах, в которых он непосредственно участвовал. Все вступающие наглядно продемонстрировали свою работу, составив большую папку добрых дел. После произнесения торжественного обещания им были вручены атрибуты миротворца: берет, галстук и нагрудный значок.

Нам, миротворцам Центра образования «Школа здоровья» № 1804 «Кожухово», нравится принимать участие в этих юбилейных мероприятиях. За эти 10 дней мы можем наиболее ярко своими добрыми делами показать пример ответственного отношения к миротворческой деятельности.

Мы считаем, что такие мероприятия нужно проводить чаще, чтобы воспитывать в себе чувство ответственности и долга перед всеми, кто находится вокруг нас, кому нужна наша помощь.

Андреева Евгения, 9-й класс


Миротворческая акция Школы Мира № 1150 г.Зеленограда

15.12.06

От: Оксана Ермакова
Дата: 14 декабря 2006 г. 14:08
Тема: Декада добрых дел

Здравствуйте!!!

Отправляем Вам отчёт о Декаде добрых дел в школе № 1150. Извините, что так поздно, Интернет в школе в последнее время выходит из строя.

Фотографии прикрепляю отдельно, так как могут в тексте не открыться.

С уважением,
Ермакова О.А.


Отчёт о проведении Декады добрых дел

В нашей школе Декада Добрых дел проходила очень живо и непринужденно. В ней приняли участие ученики всех классов. Младшие классы посещали исторические музеи г.Зеленограда и принимали гостей и учащихся других школ у себя в музее.

Доброй традицией юных миротворцев считается возложение цветов к памятным местам - это деревня Каменка, станция Крюково и парк Победы.

Не забыли ребята подготовить стенгазеты по теме декады, а также к дню 65-летия битвы под Москвой.

Посетили миротворцы с благотворительным концертом и военный госпиталь в п.Голубое.

Но главным мероприятием Декады стал праздничный концерт, на который были приглашены ветераны труда и Великой Отечественной войны.

За несколько недель до концерта, была объявлена акция "Солдатский платок" среди всех классов. Ребята узнавали у друзей, родственников и знакомых не остался ли у них солдатский платок со времён войны.

В итоге этой акции на концерте 65 платков украшали зал и символизировали память о погибших воинах.

На концерте присутствовали ветераны:
- Лаптев Николай Дмитриевич - участник боёв за Москву;
- Кузьменко Александр Иванович - генерал-полковник, который рассказал о роли Жукова и Рокоссовского в битве за Москву;
- Павлов Виктор Васильевич;
- Коровина Мария Фёдоровна;
- Смирнов Николай Нилович;
- Романовский Дмитрий Николаевич и др.

Всего было 17 ветеранов.

Ребята общались с ветеранами с удовольствием, рассказывали стихи, пели песни, танцевали, ставили сценки. Принимали участие в концерте миротворцы всех классов, а помогали им будущие миротворцы - ученики младших классов.

После концерта прошло чаепитие и вручение памятных сувениров и цветов. Каждый, кто был на концерте, хоть на время задумался о роли Великой Отечественной и в нашей жизни. Никто из учащихся не остался равнодушным, а для ветеранов - это особая гордость и память о тех временах.

Те ветераны, которые не смогли прийти на концерт, не остались без внимания юных миротворцев. Ребята посетили ветеранов войны Охладнову Ирину Степановну и Комарова Михаила Никаноровича, поздравили их с праздником. За кружечкой чая ветераны вспоминали о своих делах в годы войны.


Конференция "Состояние и перспективы детского движения Москвы"

16.12.06

От: vglinchikov
Дата: 14 декабря 2006 г. 14:25
Тема: приглашение-программа

Валерий Владимирвич!

Посылаю приглашение-программу на конференцию "СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ МОСКВЫ:
ТОЧКА ЗРЕНИЯ ОБЩЕСТВА".

Может быть вы ее опубликуете в "Голосе миротворцев"? Подробности позже.

Вячеслав Глинчиков


ПРОГРАММА
конференции представителей детских общественных объединений (Большого Сбора)
Совета детского общественного движения г.Москвы
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ МОСКВЫ: ТОЧКА ЗРЕНИЯ ОБЩЕСТВА

Время проведения - 19 декабря 2006 года, начало 18:30

Место проведения - Городской Центральный дворец детского (юношеского) творчества на Воробьевых горах в Большом Гостином зале (ул. Косыгина,17, ст. метро "Воробьевы горы", далее пешком)

Участники заседания: члены Совета

Приглашаются: руководители и члены детских и молодежных общественных объединений и клубов, руководители и сотрудники Городского и окружных Центров взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями Департамента образования, представители Мэрии г.Москвы, представители Департамента семейной и молодежной политики, представители Комитета общественных связей, представители ДДОО, корреспонденты СМИ.

19 декабря, вторник

18:00 - 18:30 - Регистрация участников.
18:30 - 18:45 - Вступительное слово ведущего Конференции.
18:45 - 19:45 - Открытая дискуссия "СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ МОСКВЫ:
ТОЧКА ЗРЕНИЯ ОБЩЕСТВА"
19:45 - 20:00 - Перерыв.
20:00 - 20:45 - Оргвопросы СДОДМ. Разное.

Оргбюро Конференции: тел. 637-04-51, моб. 8-926-521-84-94
E-mail: sdodm@yandex.ru


Сеть Школ Мира в 2007 году

18.12.06

Совет ветеранов Музея миротворческих операций обсудил вопрос о дальнейшем развитии образовательного проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира" в 2007 году.

Необходимость совершенствования проекта обусловлена ростом популярности идей культуры мира среди школьников и педагогов, а также бурным развитием Движения юных миротворцев и Школ Мира в 1998-2006 гг., насчитывающим более 70 образовательных учреждений и общественных объединений, расположенных в Москве, регионах России и в странах СНГ.

В помощь руководителям детских миротворческих отрядов и директорам Школ Мира для дальнейшего развития проекта будет выпущен специальный буклет Музея миротворческих операций.


Буклет "Школа Мира 2007"

1. Термины и определения

Понятия Школа Мира, юный миротворец, Движение юных миротворцев возникли в конце 90-х годов прошлого века в результате осознания в педагогической среде России важности идей культуры мира и миротворчества, провозглашенных в Декларации о культуре мира, принятой 53-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 10 ноября 1998 года.

Их внедрение в педагогическую практику происходило в рамках реализации проекта "Образовательно-спортивная игра "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира", разработанного советскими и российским ветеранами миротворческих миссий ООН, создавшими Музей миротворческих операций.

Образовательно-спортивная игра "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира" - это комплекс комплекс мероприятий патриотического, международного, экологического, технического и спортивного характера, закладывающих основы морально-волевой, психологической и международной образовательной подготовки и всестороннего развития молодежи в интересах ее гражданского воспитания в духе культуры мира.

Игра осуществляется ветеранами миссий ООН на базе МИОО при поддержке МИДа, МВД, Минобразования, Департамента образования Москвы и других организаций в рамках реализации проекта "Национальный конкурс Миротворец года" с целью создания условий для формирования в образовательных учреждениях общественно активных коллективов самоуправления и клубов юных миротворцев, на которые администрация Школы Мира могла бы возложить решение широкого комплекса социальных и воспитательных задач в сфере культуры мира.

В результате реализации проекта игры в 1998-2006 гг. в Москве и регионах России зародилось Движение юных миротворцев и Школ Мира, которое является составной частью российского и международного движения за культуру мира, развивающегося в рамках объявленного ООН Десятилетия культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты (2001-2010 гг.).

Школа Мира - образовательное учреждение или организация, награжденная специальным свидетельством Музея миротворческих операций за участие в общих мероприятиях проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира".

Общие мероприятия проекта:

Юный миротворец - школьник, принимающий участие в образовательно-спортивной игре и награжденный значками Музея миротворческих операций за успешную сдачу нормативов по программам "Юный миротворец", " Юный миротворец-инструктор" и "Миротворец".

Библиотека Мира - это собрание произведений культурного наследия мира: интернет публикаций, произведений печати и творческих работ по миротворчеству ООН и культуре мира, относящихся к обучению и воспитанию молодежи в духе мира, прав человека и демократии (адрес сайта - http://www.peacelib.un-museum.ru)

2. Формы поощрения Школ Мира

По итогам участия в проекте "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира" в течение учебного года образовательным учреждениям присваивается почетное звание "Школы Мира". При этом они могут вручаться награды Движения юных миротворцев и Школ Мира:

  • Свидетельство Школы Мира - за участие в общих мероприятиях проекта в течение учебного года
  • Флаг Школы Мира - за проведение общегородских мероприятий с участием всех Школ Мира
  • Флаг Движения юных миротворцев и Школ Мира округа (региона) - за создание Сети Школ Мира в административном округе Москвы или регионе России.

3. Награждение символами миротворчества

Для поощрения участников Движения за миротворческую деятельность и активную общественную работу наиболее отличившиеся дети и подростки, а также педагоги - лидеры детских миротворческих организаций по решению Совета ветеранов-миротворцев могут награждаться:

  • Личной книжкой участника проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира"
  • Голубым беретом миротворца
  • Почетными значками "Юный миротворец", "Юный миротворец-инструктор" и "Миротворец"
  • Голубым шарфом миротворца.
  • Книгой памяти российских миротворцев "На службе мира"

 

 
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2006 Музей миротворческих операций. Все права защищены. SpyLOG