Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 281
04 марта 2007 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Школа № 1016 отметила День защитника Отечества

27.02.07

От: Евгения Фоменкова
Дата: 27 февраля 2007 г. 12:25
Тема: Акция юнмиров к 23 февраля в школе № 1016

Уважаемая редакция вестника "Голос миротворцев"!

В канун Дня защитника Отечества в средней школе № 1016 Западного административного округа Москвы прошли классные часы, посвященные всенародному празднику.

Кроме этого юные миротворцы провели встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

А перед этим они провели флеш-акцию: расклеили поздравления на домах района.

С уважением,
Евгения Фоменкова


Познавательная игра "Хочу все знать о мире"

01.03.07

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса "Хочу все знать о мире"

Конкурс "Хочу все знать о мире" проводится в рамках образовательного проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира" по согласованию с Советом ветеранов Музея миротворческих операций.

Дата проведения: 28 марта 2007 года.
Время проведения: 15.00-17.30.
Место проведения: ГОУ СОШ № 792 Ассоциированная при ЮНЕСКО ВОУО ДО г. Москвы.
Адрес: ул. Утренняя, д. 12.
Телефон для справок: 306-47-37.
Ответственные за организацию: Коленбет Н. И. - зам. директора по УВР, Никишина Ю. В. - куратор международной работы в школе.

Цель конкурса: воспитание учащихся в духе культуры мира и ненасилия.

Участники: учащиеся 7-8 классов образовательных школ, лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением отдельных предметов г. Москвы, имеющих почетное звание "Школа Мира" или являющихся кандидатами на звание.

Каждая школа-участник представляет команду из 5 юных миротворцев (кандидатов). Необходимо придумать название и девиз команды, соответствующие тематике конкурса.

Форма одежды: голубой берет юного миротворца. Количество команд равно количеству приглашенных школ. Конкурс носит открытый характер.

Школам, желающим принять участие в конкурсе, необходимо зарегистрироваться по телефону/факсу 306-47-37 до 15 марта 2007 года.

Участники конкурса должны показать хорошее знание основ миростроительства ООН, основных положений документов ООН, ЮНЕСКО по правам ребенка, вопросам охраны Всемирного культурного и природного наследия, сохранения культурного разнообразия.


Директор школы будущего должен быть другом и мудрым советчиком для учеников

02.03.07

От: Ольга Князева
Дата: 1 марта 2007 г. 21:33
Тема: Конкурсные работы детей

Уважаемаый Редакционный Совет вестника!
Уважаемый Валерий Владимирович!

В год ребенка особенно актуальным становится привлечение власти к проблемам детей, их уровню правовой защищенности. В нашем округе (СЗАО) проходит конкурс "Если бы я был директором школы" и мои миротворцы приняли активное участие в нем.

Некоторые их работы я Вам высылаю, думаю будет интересно...

Кроме этого 1 марта 2007 года в городской Тушинской больнице миротворцы гимназии № 1522 вручили письма, написанные ими от души, больным детям в качестве поддержки. Меня больше всего порадовало поведение детей, они не по указке сверху, а по зову своего доброго сердца потратили все свои карманные деньги на покупку подарков для больных детей.

Это и есть главное в нашей работе - не просто обучить знаниям, а воспитать порядочного человека! Я горжусь своими миротворцами - пятиклассниками, и, думается, они заслужили получить значок "Юный миротворец"?

Спасибо,
Ольга Князева, педагог гимназии № 1522, СЗАО, г. Москва.


Работы, отправленные на конкурс "Если бы я был (а) директором школы будущего"
Гимназия № 1522, СЗАО, г. Москва.
Учитель: Князева Ольга Владимировна

Вступительное слово…

Информацию о проведении данного конкурса я прочла на сайте Департамента образования г.Москвы. Предложила детям поучаствовать. Наиболее активными оказались младшие классы. Старшие классы более прагматичны, они уже не верят, что их предложения смогут улучшить школьную систему. Да, и директором школы быть, увы, не престижно.

Мысли о новой школе будущего нередко казались мне фантастическими и невыполнимыми, однако большая часть написанных детьми сочинений основывалась на проблемах современной школы, которые возможно решить в недалеком будущем.

Думается, неудачные попытки реформирования системы образования, натолкнули новых реформаторов на простую мысль - спросить у детей, чего бы им хотелось, ведь, в конечном счете, реформа направлена на улучшение качества образования, гармоничное развитие личности ребенка.

Мне всегда была близка мысль о том, что лучше для ребенка, знает сам ребенок. Нельзя сделать человека счастливым против его воли. Я бы хотела привести в качестве сравнения сочинения детей из школы№ 738, в которой я работала раньше и в которой я организовала написание сочинений на аналогичную тему в начале 2006 года. Вот отрывок из моей статьи:

"В мире много людей, всегда говорящих приятное, но мало тех, кто говорит и слушает неприятное, но полезное. Мои рассуждения, скорее всего, про полезное. Реформа образования застопорилась на месте. При этом все понимают необходимость перемен. Реформируют, усиленно перенимая опыт развитых стран. А воз и ныне там. Нежелание детей ходить в школу очевидно. О любви к школе можно судить по надписям на задворках школы, на партах, по отзывам учеников. Готовы ли мы к диалогу с подрастающим поколением эры деидеологизации и массовой культуры? Готовы ли не просто слушать, а слышать потребности и желания учеников? Мое сочинение представлено в форме диалога. Мысли учеников школы № 738, 8-го класса и мои рассуждения, учителя истории из одноименной школы.

Кирьянов Алексей: "Возможно, в далеком будущем не будет школ, не будет учителей. Мы не будем учиться. В будущем нано-технологий и компьютерная техника будут на высоком уровне. Возможно, чипы и микросхемы будут вживлены нам в мозг или под кожу. Все нужные для человека знания будут переданы через компьютер к нам в чипы и микросистемы. Места, где будут даваться знания, будут называться уже не школами, а центрами знаний. Чтобы получить знания, нужно дорасти до определенного возраста. Каждому возрасту - свои знания. В будущем, таким образом, все будут одинаково умные".

О. В. Князева: "Идеальная картинка. Просто осуществление мечты педагогов о всеобщем образовании на качественном уровне. Правда, без педагогов. Их роль сводится к вживлению чипов. Нужно будет срочно переобучить учителей и разработать программу знаний, соответствующую конкретному возрасту. Что ж, ради повышения интеллектуального развития подрастающего поколения можно будет и переквалифицироваться. Только не стоит забывать о манипулировании сознанием, наличии своего мнения. Вживление знаний сделает ненужной всю систему образования. Учителям тоже будут устанавливать чипы. Общество винтиков, компьютеров, в котором не будет места для человеческого общения и саморазвития".

Герасина Юлия: "Я хочу, чтобы в школе был у каждого отдельный шкафчик для одежды. Мечтаю о переменах на улице с громкой музыкой. В школе просто необходимо сделать бассейн для ежедневного купания. Мне бы хотелось, чтобы у нас был урок популярной музыки и популярных танцев. На уроке химии показывать должны одни опыты, а в столовой давать мороженое".

О.В. : "Шкафчики для одежды можно сделать. И для учителей тоже. Все начинается с вешалки. Приходят в школу гости, а им даже одежду повесить негде. Есть только детский гардероб. Вечная толпа детей в гардеробе явно не настроена видеть еще и одежду взрослых, свою бы найти. Питание, бассейн - элементы полноценного обучения в школе. Заботы о здоровье детей. Еще бы душевые кабинки. После физкультуры можно одевать противогаз, перед началом урока у потных изнеможенных кроссом детей. Оборудование в кабинетах, как графские развалины прошлого века. Приходится приносить свои пробирки, колбы для проведения опытов. Карты времен Советского союза, коллекции природных ископаемых давно устарели. Популярная музыка нравится детям. Под нее они желают танцевать. Мы же им преподносим вальс, танго. Может стоит найти золотую середину между классикой и популярной попсой? Идеал и действительность. Предоставить выбор. Каждому свое".

Сергеева Карина: "Школа будущего должна быть удобна для всех. Многим детям хочется комфорта и хороших отношений с учителями. Можно пожелать, чтобы учителя были добрее, больше понимали учеников. Классный руководитель должен быть не только учителем, но и другом. В столовой еда могла бы быть вкуснее и натуральнее. В пятиэтажных школах можно сделать лифт. После вкусной еды детям трудно подниматься по лестнице. Экскурсии должны быть интересными не только учителям, но и всем детям. Можно чередовать развлекательные и познавательные экскурсии. Если внести хотя бы эти изменения, то жизнь в школе станет лучше и удобнее. Возможно, даже учителя будут довольны".

О.В. : "Очень рациональные предложения. Рады и довольны дети - счастливы и учителя. Лифт не помешает. Многим учителям он просто необходим. На экскурсии дети поедут с большим желанием, если она будет совмещена с посещением развлекательных учреждений. Прогулка по ночной Москве, даже с родителями имеет аншлаг. Для ее проведения понадобятся крепкие нервы, хороший экскурсовод, разрешения родителей. Но это того стоит".

Эссе учеников гимназии № 1522 на тему: "Если бы я был(а) директором школы будущего"

Волкова Дарья, 5-й класс

Если бы я была директором школы будущего, то я бы сначала оборудовала свой кабинет по последнему слову техники. У меня было бы мягкое и удобное кресло, большой стол, большое окно. У меня был бы свой собственный секретарь и он бы помогал мне в работе, выполнял бы все мои распоряжения.

Я бы обязательно радовала своих учеников. Устроила для них игровые компьютерные залы, открыла разные спортивные секции: волейбол, баскетбол, настольный теннис, для того чтобы они могли отдыхать после уроков и на перемене.

При входе в школу, когда ученики переоделись, они бы тащили свои рюкзаки не сами, а им бы в этом помогали дежурные. За это дежурным выплачивали бы ежемесячную зарплату.

Я думаю, что многим ученикам не нравится ходить в форме, но я считаю, что каждый ученик должен носить школьную форму, потому что это его "визитная карточка", показывающая в какой школе он учится.

В классных комнатах моей школы стояли бы одноместные парты. Это позволило бы ученикам быть более внимательными и лучше усваивать новую тему.

Басюк Кирилл, 5-й кл.

Директор школы - трудная и почетная профессия. Очень часто ученики боятся директора, но мне хотелось бы, чтобы меня уважали. Конечно, в первую очередь, я следил бы за тем, чтобы мои ученики хорошо учились. Но, главное, чтобы им учиться было интересно, поэтому у меня работали бы самые лучшие учителя, на уроках которых было бы не скучно. Очень важно и то, как мои ученики выглядят. Не хотелось бы мне видеть на них рванные джинсы и футболки. Намного лучше аккуратная школьная форма. Это было бы мое требование.

У школьников должны быть не только обязанности, но и права. Почему бы не дать им попробовать себя в роли учителя?
Например, раз или два в месяц я давал бы им возможность самим провести какой-нибудь урок. Многие бы поняли как это непросто стоять у учительского стола.

В моей школе не только учиться, но и отдыхать было бы интересно. Нужно устраивать концерты, спектакли, организовывать интересные поездки. Без трудностей, конечно, не обойтись, однако мне кажется, что в моей школе всем бы понравилось.

Мозговая Полина, 5-й кл.

Представьте себе, что было бы, если я была директором школы будущего. А вот что!

В моей школе 12 этажей: на 1-м учатся первоклассники, на 2-м - второклассники, на 3-м - третьеклассники и так до 11 этажа. На 12-м этаже располагаются кабинет директора, учительская и кабинеты учителей. В такой высокой школе просто необходим лифт! А лучше несколько, ведь учеников в моей школе будет много.

Ученики моей школы будут носить форму с эмблемой школы. Они будут гордиться школой и ее директором. У школы будет большая территория, которая, как и здание школы хорошо охраняется. На территории - озеро, по которому плавают лебеди, вокруг - живая, красивая роща, прекрасный сад с фруктовыми деревьями и серебряная церковь с хрустальными колоколами. Вся эта красота огорожена забором с искусно выкованными воротами.

Здание моей школы очень красиво. Стрельчатые окна устремляются ввысь, пропуская много солнечных лучей. Стены школы расписаны учениками. На них изображены невиданной красоты дворцы, деревья, животные и цветы.

Учителя моей школы добры и справедливы. Они всегда стараются понять своих учеников. Учителя много помогают ребятам. Уроки в моей школе длятся дольше, чем сейчас, но на дом задают гораздо меньше.

Все кабинеты компьютеризированы, даже классная доска - это большой экран. И дети носят с собой не тяжелые портфели, а легкие и изящные ноутбуки.

Ученики любят свою школу, ведь им там очень интересно учиться!

Лапека Дарья, 5-й кл.

Директор школы, как всем известно, глава школы. Если бы я была на месте директора, то я бы изменила некоторые правила, форму и расписание уроков.

Правила:

  • ученики могли бы играть и развлекаться на переменах в специальных детских комнатах, которые находились бы на каждом этаже;
  • за не соблюдение правил ученикам ставили бы "двойки", а не писали бы замечания;
  • вместо дневников были бы записные книжки, а важные события, замечания и оценки ставили бы в специальной тетради.

Форма: вся форма в черно-белом стиле. Брюки должны быть изящными и хорошо сидеть. Должны быть жилетки и пиджаки. Зимой бы все носили свитера, а все остальное время блузки. Девочки бы носили прямые до колен юбки.

Расписание: расписание я бы составила таким образом, чтобы сложные предметы сочетались с более легкими предметами.
Я бы хотела, чтобы ученики из 10-11 классов участвовали в управлении школы. Музыкальные, математические кружки по русскому языку, кружки шитья, дополнительные кружки по английскому языку - все эти кружки должны быть в школе. Я прислушивалась бы к мнению учеников, на работу в школу я бы брала только тех учителей, которые уважают свою профессию и любят детей. Я желаю всем детям на Земле счастья и добра, поэтому сделала бы для них школу, которая помогла бы им получить хорошее образование и хорошо устроиться в жизни.

Митюшников Иван, 5-й кл.

Школы будущего будут просторными и хорошо оборудованными. Внутри каждой школы будет размещаться Интернет-кафе и электронная библиотека, лингафонные и видео кабинеты для занятий иностранными языками, кино- и видео зал, школьный телевизионный центр, специальные лаборатории для химических и физических опытов, спортивный зал с тренажерами, танцевальный зал, бассейн. В кабинете астрономии будет электронная карта звездного неба, в кабинете биологии - живой уголок и аквариум. Еще в школе я бы обязательно организовал комнаты отдыха для учителей и ребят, которые остаются в школе после уроков.

Рядом со школой я бы разместил большую спортивную площадку, футбольное поле, площадку для игры в баскетбол и волейбол, а зимой - каток и хоккейное поле.

На стеклянной крыше я бы организовал зимний сад и оранжерею, где можно было бы проводить уроки ботаники. Столовая в школе должна больше напоминать кафе, в котором учителя и ученики смогут не только завтракать и обедать, но и просто встречаться друг с другом, обсуждать интересные события и последние новости.

В школе будущего должно быть много различных кружков и клубов для детей. Занятия иностранными языками должны проходить не только в школе. Как директор школы, я бы приглашал в школу иностранцев, которые учатся или работают в Москве, организовывал поездки в другие страны.

Если бы я был директором школы будущего, я бы изменил школьное расписание. В старших классах такие предметы, как математика, русский язык и литература, история и иностранные языки я бы сделал обязательными. А из остальных предметов ребята выбирали самостоятельно те, которые им интересны и пригодятся в будущем. В субботу дети занимались бы только в кружках и спортивных секциях, ходили бы на экскурсии в различные музеи и на выставки. Я бы запретил учителям задавать детям домашние задания на выходные - ведь без хорошего отдыха ученики не смогут хорошо справляться с учебой на следующей неделе!

Я бы изменил школьную программу. Например, тему "Древний Египет" можно было бы изучать одновременно по всем предметам, а не только по истории. На уроках математики можно решать задачи о том, как распределить мешки зерна между фараонами и жрецами, рассчитывать размеры пирамид, а на уроках литературы - читать древние мифы и предания, писать иероглифы.

Каждому ученику я бы предложил выбрать не только предметы которые он будет изучать, но и решить, будет ли он выполнять домашние задания или нет. Если кто-то хорошо усвоил тему на уроке, ему не нужно делать домашние задания по этой теме, а кому-то, наоборот, нужны дополнительные занятия - самостоятельные или с учителем. А в конце месяца или четверти все ученики должны написать итоговую контрольную работу, которая покажет, может ли ученик работать самостоятельно.

Информатика и компьютерная грамотность должны войти в программу с первого класса. Вместо тяжелых и скучных учебников должны быть персональные портативные компьютеры, на которые ученики будут записывать в цифровом видеоформате все уроки, чтобы еще раз посмотреть их дома, повторить перед контрольной. С персонального компьютера можно будет быстро войти в Интернет (например, чтобы на уроке найти дополнительную информацию).

Если бы я был директором школы будущего, я бы закупил для всех учеников шлемы виртуальной реальности. В такой шлем можно будет вводить информацию при помощи компьютера или даже простым движением головы.

Кроме компьютера, у всех учеников школы будущего должен быть идентификатор - персональная цифровая карта памяти, как те которые сейчас используются в банках. Идентификатор можно будет использовать вместо дневника, читательского билета в библиотеке, проездного и даже для оплаты завтрака в столовой.

Как директор школы, я бы разрешил родителям приходить на любой урок, задавать какие угодно вопросы учителям, чтобы понимать, чем занимаются дети в школе. Некоторые родители могли бы не только присутствовать на уроках, но и вести дополнительные занятия по труду, информатике, иностранным языкам, а также рассказывать ученикам о своей работе, о том, какие знания пригодились им в жизни.

В этой работе я постарался представить себя директором школы и понял, что это очень трудная работа. Директор должен заботиться обо всех учениках и учителях, знать обо всем, что происходит в школе, делать так, чтобы школьная жизнь была интересной. Я думаю, что директор школы будущего должен быть другом и мудрым советчиком для учеников.


Итоги конкурса "Юный миротворец года" ЮЗАО Москвы

03.03.07

Представители 14 общеобразовательных учреждений г.Москвы собрались в среду 28 февраля в средней школе № 798 на окружной конкурс "Юный миротворец года".

Среди гостей, а также приглашенных в качестве зрителей - представители мунициапального образования "Ясенево", ветераны миссий ООН, педагоги-миротворцы, а также группы поддержки из Школ Мира Юго-Восточного, Северо-Восточного и Восточного административных округов Москвы.

В соответствии с Положением о проведении конкурса, каждая школа-участница направила на конкурс по два представителя (в старшей и средней возрастных группах), прошедших предварительный отбор в школах № 51, № 306, № 462, № 554, № 789, а также в школе № 790 Юго-Западного округа столицы.

В результате проведения конкурсов и соревнований победителями стали:

1-е место - Сосновиков Артур и Кудряшов Иван (школа № 789)
2-е место - Солдатова Светлана и Якомаскина Марина (школа № 790)
3-е место - Суриков Алексей и Попов Денис (школа № 51).

Эти ребята сумели показать лучшие результаты по сумме очков, набранных на всех этапах конкурса, в т.ч.:

1. Презентация-представление участника, своего учебного заведения и детской общественной организации.
2. Сдача нормативов по программе "Юный миротворец".
3. Соревнования по ОБЖ..
4. Конкурс "Поделись добротой".
5. Викторина, включающая вопросы по темам: "История ООН", "История защиты Отечества" (в т.ч. Московская битва).
6. Игра "Шаг к согласию и примирению".

В заключение конкурса Сосновикову Артуру и Кудряшову Ивану (школа № 789), ставшим победителями, был вручен переходящий кубок окружного конкурса "Юный миротворец года", а также голубые шарфы миротворцев ООН и книги с именными надписями (см. фото).

 
     
 


Смогут ли инвалиды отстоять свои права в России?

04.03.07

От: Светлана Суворова
Дата: 3 марта 2007 г. 3:34
Тема: ДВИЖЕНИЕ ИНВАЛИДОВ "НАШЕ ПРАВО" ПРИЗЫВАЕТ АКТИВИЗИРОВАТЬ БОРЬБУ ЗА СВОИ ПРАВА

Уважаемые коллеги!

Направляем Вам Обращение Общественного движения инвалидов "Наше право". Обращение - во вложении.

С уважением,
член Центрального совета ООД "Образование для всех"
Светлана Суворова


Руководителям организаций инвалидов от Организационного
комитета по координации и проведению протестных действий
в защиту социальных прав инвалидов движения "Наше право"

Адрес для писем: 125047, Москва, А/Я 151, Жукову Е.Е.
контактные телефоны:
(495) 383-60-79, (495) 337-38-14, (495) 311-63-65, (495) 969-08-05,
8-906-750-36-13, 8-903-969-08-05;
адрес электронной почты (E-mail): info@nashepravo.org
вебсайт в Интернете: http://www.nashepravo.org/

ОБРАЩЕНИЕ
к организациям инвалидов

Уважаемые руководители и участники региональных, межрегиональных и общероссийских организаций и движений инвалидов!

Организационный комитет движения "Наше право" предлагает вам совместно провести весной этого года протестную акцию в защиту социальных прав инвалидов и с этой целью создать объединенный организационный комитет по ее проведению.

Мы считаем, что несмотря на некоторые маленькие достижения общественных инвалидных организаций, ПОЛОЖЕНИЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТРЕМИТЕЛЬНО УХУДШАЕТСЯ.

И происходит это на фоне роста государственного бюджета и основных экономических показателей на душу населения. Это ухудшение стало результатом целого ряда изменений в социальном законодательстве и в социальной политике государства последних лет, которые направлены ПРОТИВ ИНТЕРЕСОВ ИНВАЛИДОВ.

Одним из таких изменений стала пенсионная реформа, в результате которой рост пенсий все сильнее отстает от роста реальной заработной платы. Если раньше пенсии начислялись по группам инвалидности, то сейчас пенсии начисляются по "степени ограничения способности к трудовой деятельности". В результате этой подмены тысячам инвалидов в ходе переосвидетельствования уже сократили пенсии, другим это еще предстоит. Десятки тысяч инвалидов, кому была назначена вторая или третья степень, либо полностью потеряли право на высшее и среднее профессиональное образование и на трудоустройство, либо получили значительные ограничения в выборе места работы и учебы. К тому же освидетельствование по степени ограничения трудоспособности, в отличие от группы инвалидности, требует переосвидетельствования ежегодно или раз в два года почти для всех инвалидов.

Это положение было значительно усугублено так называемым законом о монетизации льгот, который привязал к степеням ограничения трудоспособности не только пенсии, но и ежемесячные денежные выплаты, а также ряд других льгот.
Этот закон фактически ликвидировал целый ряд всем нам хорошо известных транспортных льгот, перечисленных в 30-й статье прежней редакции закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также значительно ухудшил положение с трудоустройством инвалидов, превратив 20-ю статью этого закона (о квотировании рабочих мест для инвалидов) в пустую декларацию, которую не выполняют даже сами государственные органы, призванные показывать пример соблюдения федеральных законов.

С принятием нового Жилищного кодекса почти полностью ликвидированы льготы и права инвалидов на улучшение жилищных условий, а новые механизмы реализации этого права еще не созданы.

К этому с горечью приходится добавлять, что в одной из самых богатых стран мира тысячи инвалидов до сих пор не обеспечены техническими средствами реабилитации, которые по закону должны нам предоставляться в обязательном порядке.

Это лишь основные проблемы, которые нашли отражение в материалах недавних съездов таких крупных организаций, как ВОИ и ВОС, осудивших вышеупомянутые законы как дискриминационные, а также в материалах целого ряда "Круглых столов" организаций инвалидов по обсуждению нашего правового положения в современном российском обществе.

Особое возмущение вызывает тот факт, что вышеупомянутое ухудшение происходит, во-первых, на фоне явных улучшений в экономике и роста возможностей государства, а, во-вторых - на фоне растущего признания прав инвалидов во всем мире, что, в частности, нашло свое выражение в Конвенции о правах инвалидов, принятой на ассамблее ООН в декабре прошлого года.

Мы, члены Оргкомитетов и участники движения "Наше право", убеждены в том, что все эти ухудшения в немалой степени стали возможны в силу социальной и политической пассивности самих инвалидов, в силу наших надежд на прежние традиционные формы социального партнерства, а особенно потому, что вплоть до последнего времени инвалиды за редким исключением воздерживались от реализации своих прав на пикеты, митинги, собрания и шествия в защиту своих прав. А между тем примеры защитников озера Байкал и обманутых дольщиков, примеры выступлений пенсионеров в 2005 году и других гражданских инициатив свидетельствуют, что без таких выступлений трудно, а скорее всего просто невозможно заставить депутатов, чиновников и политиков повернуться лицом к интересам инвалидов и обратить внимание на наши требования. Об этом говорит и опыт наших зарубежных коллег, которые уровнем своей жизни обязаны не столько доброте своих властей, сколько своим собственным усилиям по отстаиванию своих интересов всеми способами давления на законодателей и чиновников вплоть до массовых манифестаций. Пора признать, что такое давление с нашей стороны в ус-ловиях рыночной экономики и демократии является очевидной необходимостью, если только мы не хотим, чтобы наши права попирались, а сами инвалиды подвергались дискриминации.

Мы убеждены в том, что и нашим российским организациям инвалидов пора овладевать такой формой борьбы за наши общие интересы, как социальные кампании протеста, а особенно умением грамотно и сознательно организовывать и проводить протестные акции в рамках закона и по согласованию с органами власти. В последние годы инвалиды в целом оказались в совершенно новой правовой и социальной ситуации, которая настоятельно требует и новых форм борьбы за наши права и ин-тересы, а именно общих выступлений инвалидов, в которых на первом плане были бы общие, а не особые интересы каждой категории инвалидов.

Движение инвалидов "Наше право" было создано менее года назад для отстаивания общих интересов всех инвалидов самыми разными способами от переговоров и участия в работе общественных советов по делам инвалидов и круглых столов до организации массовых протестных акций. В прошлом году нам удалось провести две волны таких акций весной и осенью (в москве это были два митинга в Новопушкинском сквере 20 мая и 28 октября): http://www.nashepravo.org/index.php?name=News
В результате этих и других акций мы пришли к выводу о том, что даже наши скромные усилия дают определенные результаты, но настоящего поворота в социальной политике государства можно добиться только общими, объединенными усилиями всех организаций инвалидов.

С этой целью мы предлагаем провести весной этого года общие протестные акции в Москве и других регионах России со следующими требованиями.

Во-первых, необходимо потребовать от депутатов Государственной Думы при формировании бюджета на 2008 год в полной мере учесть все законные запросы инвалидов на обеспечение ТСР (техническими сред-ствами реабилитации), для этого бюджетные ассигнования по соответствующей статье должны быть больше, чем общая сумма запрошенных инвалидами ТСР, оплата которых является финансовым обязательством государства.

Во-вторых, необходимо привести определение пенсии по инвалидности в соответствие с определением инвалидности в федеральном законе "О социальной защите инвалидов в РФ", а именно: определять эту пенсию не как страховую выплату, а как компенсацию за утрату здоровья; в то же время нужно немедленно и безоговорочно прекратить противоречащую этому закону подмену критериев инвалидности критериями ограничения способности к трудовой деятельности (ОСТД), в резуль-тате которой многие инвалиды уже потеряли группу инвалидности, а вместе с ней и права на пенсии и льготы.

В-третьих, необходимо решительно отказаться от начисления пенсий и предоставления льгот по абсурдному и дискриминационному принципу степеней ОСТД и вернуться к прежнему принципу по группам инвалидности, так как новый принцип не только наказывает инвалидов сокращением пенсий за желание и готовность учиться и работать, т.е. за усилия по реабилитации и интеграции в общество, но и значительно сужает выбор места учебы или работы для инвалидов второй степени и полностью лишает этого права инвалидов третьей степени; при этом само выявление степени ОСТД силами органов МСЭ является абсурдным по самой своей сути и совершенно невыполнимым практически.

В-четвертых, в отношении трудоустройства необходимо потребовать наполнить норму закона о квотировании рабочих мест для инвалидов реальным содержанием, т.е. восстановить 21-ю и 22-ю статьи закона "О социальной защите инвалидов в РФ", а, с другой - решить на региональном и федеральном уровнях вопрос о предоставлении предприятиям, находящимся в собственности организаций инвалидов, государственного заказа на выпускаемую ими продукцию и принятия специальных целевых программ по модернизации этих предприятий.

В-пятых, необходимо обеспечить инвалидам реальное право выбора между транспортными льготами, перечисленными в 30-й статье закона "О социальной защите инвалидов в РФ", и частью ежемесячных денежных выплат.

В-шестых, не менее важно потребовать льгот для инвалидов в осуществлении нашего конституционного права на улучшение жилищных условий.

В-седьмых, необходимо выдвинуть требование скорейшей ратификации Российской Федерацией Конвенции ООН о правах инвалидов и принятия федерального закона об этой ратификации при непосредственном участии самих инвалидов в лице их организаций.

Это - лишь часть требований, круг которых несомненно будет расширен и уточнен по мере присоединения к оргкомитету новых организаций - участников акций борьбы инвалидов за свои права.

Мы призываем все организации инвалидов без различия статуса и других особенностей принять участие в подготовке и проведении протестных акций весной этого года и с этой целью создать в регионах, в частности в Москве и Московской области организационные комитеты по их проведению. Такие оргкомитеты должны:

  • выпустить и распространить обращение к инвалидам с призывом принять участие в протестных акциях, по возможности опубликовать это обращение в ведомственных изданиях и распространить по своим структурам;
  • подготовить проект резолюции митинга и обращение к органам власти с изложением и обоснованием основных наших требований, а также утвердить основные лозунги;
  • накануне протестной акции организовать общую пресс-конференцию, на которой проинформировать общественность о сути наших требований;
  • решить иные организационные и технические вопросы, связанные с проведением протестной акции.

Поскольку времени до весны остается мало, мы предлагаем всем руководителям организаций инвалидов проинформировать нас об отношении к нашему обращению до 10 марта этого года, а во второй декаде марта провести первое заседание объединенного оргкомитета по координации и проведению протестной акции, на котором среди прочего рассмотреть представленные проекты основных документов. Мы просим все организации, которые проявят положительное отношение к этой инициативе, подготовить к первому заседанию объединенного оргкомитета проекты документов. Со своей стороны мы выражаем готовность направить наши проекты всем, кто сообщит нам о готовности в той или иной мере участвовать в ве-сенних акциях протеста инвалидов, а также тем, кто просто проявляет интерес к такой акции. Если бы уже на этом заседании нам удалось принять основные документы и наметить дату акции, мы могли бы провести ее в апреле этого года, что позволило бы нам:

  • оказать давление на депутатов Государственной Думы еще на этапе формирования бюджета на следующий (2008) год;
  • дать импульс реализации наших требований с таким расчетом, чтобы Государственная Дума четвертого созыва могла бы принять соответствующие поправки до окончания срока своих полномочий;
  • оказать давление на правительство РФ, которое именно в апреле будет решать вопрос о судьбе пенсионной реформы;
  • оказать давление на Совет Федерации с целью реализации уже прозвучавшего в декабре прошлого года на Совете по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации предложения обсудить принцип назначения пенсий и предоставления льгот по степеням ОСТД;
  • повлиять на обсуждение в Государственной Думе целого ряда поправок, в том числе и нормы закона о квотировании рабочих мест, которые должны обсуждаться весной этого года.

Мы предлагаем создать объединенный оргкомитет по проведению весенних протестных акций инвалидов как исключительно временный орган, но мы убеждены в том, что в долгосрочной перспективе мы, инвалиды, сможем добиться выполнения наших требований только в том случае, если нам удастся создать мощное социальное движение в защиту наших прав и интересов, которое не сможет игнорировать ни одна политическая сила.

Однако, наряду с этими долгосрочными перспективами, есть особые причины, которые требуют от нас активизации борьбы за свои права именно в этом году.

Во-первых, именно в данный момент среди депутатов и чиновников (региональных и федеральных) наблюдается раскол в отношении основных принципов пенсионной реформы, в частности назначения пенсий и предоставления льгот по степеням ограничения степени трудоспособности. В ситуации такого относительного раскола наше выступление может сыграть решающую роль.

Во-вторых, прошлый, 2006 год стал знаменательной датой для инвалидов всего мира, так как в ООН была завершена многолетняя работа по согласованию Конвенции о правах инвалидов, а сама Конвенция принята на Генеральной Ассамблее ООН. Однако значение этого события для инвалидов России во многом будет зависеть от того, будет ли эта Конвенция ратифицирована Российской Федерацией и какие именно обязательства по выполнению этой конвенции возьмут на себя Правительство России и обе палаты нашего Федерального Собрания. Поэтому от давления, которое будет оказано именно в этот период, будет зависеть выполнение этой Конвенции на территории России на много лет вперед.

И, в-третьих, этот год - это год выборов законодательной власти как в целом ряде регионов, так и на общероссийском уровне. Поэтому выступления инвалидов именно в этот год может повлиять на политиков куда больше, чем выступления, например, после марта следующего года.

Именно поэтому мы призываем вас отнестись к нашей инициативе самым серьезным образом и проинформировать нас о вашем официальном решении.
27 февраля 2007 г.

По поручению Оргкомитета Москвы и Московской области движения инвалидов "Наше право"
С.А. Новиков (координатор)


Как рекламировать - добро, отзывчивость и толерантность?

04.03.07

Именно такая непростая задача стоит перед Международным Фестивалем социальной рекламы (см. http://www.festivalspb.org/?id=1601), который впервые проведут в Санкт-Петербурге.

В начале года его организаторы рассказали РТР Вести СПб о задачах и условиях для будущих участников. Конкурсную программу объявили еще в сентябре прошлого года. Правила - самые демократичные. Ждут и профессионалов в области рекламы, и обычных школьников.

Конкурсную работу, вместе с заявкой на участие, можно прислать либо по электронной почте, либо передать её в ближайший районный комитет по образованию. Жюри отметит самые лучшие идеи. Награждение назначено на 30 мая. Церемония пройдет в павильонах ЛЕНЭКСПО. Ну, а работы победителей, возможно, появятся на улицах Северной столицы.

Организаторы считают, что конкурс - хороший способ воспитать чувство гражданского долга, этики и толерантности.


Общественный Совет по социальной рекламе, созданный в рамках Фестиваля в Северо-Западном Федеральном округе РФ, недавно утвердил программу действий, направленную на всемерное развитие позитивного видения мира как среди взрослых, так и среди школьников.


ПРОГРАММА
Общественного Совета по социальной рекламе Северо-Западного Федерального округа РФ

Цель Работы Совета - развитие позитивного мышления современного человека посредством социальной/некоммерческой рекламы.

Задачи работы Совета:

1. Объединение промышленных, ресурсных и иных предприятий в деле решения социальных проблем Северо-Западного региона России.

2. Разработка и внедрение общественных и благотворительных проектов, служащих развитию социальной рекламы в Санкт-Петербурге, СЗФО, России, международном сообществе, поиск новых форм распространения социальной рекламы в рамках действующего Законодательства РФ.

3. Создание при Совете ряда общественных экспертных комиссий по социальной рекламе (далее - Комиссии). Целью работы Комиссий является: выявление приоритетной тематики в социальной сфере на основе общественных предложений и государственной инициативы, проведение экспертизы социальной рекламы и проектов/сценариев/макетов на соответствие их действующим законам РФ и профессиональным критериям физической, психологической, духовной, национальной безопасности и позитивности воздействия на общество города/страны/мирового сообщества, сотрудничество и объединение СМИ, рекламопроизводителей в области производства и распространения социальной рекламы.

4. Разработка проекта Закона Санкт-Петербурга "О социальной рекламе Санкт-Петербурга", Закона "О социальной рекламе" субъектов СЗФО и Федерального Закона "О социальной рекламе России".

5. Формирование электронной базы разработчиков и производителей социальной рекламы СПб, СЗФО и России (далее База).

6. Создание информационного архива готовых проектов социальной рекламы и социально значимых проектов (далее Архив).

Идеология работы Совета:

1. Воспитание позитивной добровольческой и гражданской позиции подрастающего поколения россиян, реализуемое посредством средств массовой информации и наружной рекламы.
2. Разработка социально значимой формы и позитивной тенденции пошагового развития сознания общества от утвердившихся основ потребительства к культурным и духовным аспектам человеческой жизни.
3. Формирование дружелюбного, образного мышления в современном обществе посредством зрительных и звуковых образов социальной рекламы.

Направления деятельности Совета:

  • Содействие образованию;
  • Содействие укреплению семьи и охране детства;
  • Содействие охране окружающей среды;
  • Содействие укреплению здорового образа жизни;
  • Содействие развитию и укреплению добровольчества;
  • Содействие гуманистическому, духовному и патриотическому воспитанию;
  • Содействие развитию и укреплению культуры народов мира;
  • Содействие миротворчеству;
  • Содействие защите прав и достоинств личности;

Источники финансирования работы Совета:

  • Взносы учредителей, организаторов и попечителей Совета;
  • Благотворительные и меценатские пожертвования на работу Совета;
  • Грантовое финансирование целевых социальных программ Совета со стороны промышленного комплекса СЗФО и России;
  • Оплата работы экспертной Комиссии Совета;
  • Привлечение партнеров для реализации информационных и социальных программ Совета;
  • Ведение издательской и хозяйственной деятельности в области и с целью реализации цели и задач Совета.
 
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2007 Музей миротворческих операций. Все права защищены. SpyLOG