Вестник Ордена Иоанна Кронштадтского Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Орден Святого праведного Иоанна КронштадтскогоГолос миротворцев

№ 744
30.05 - 12.06..2019

Официальный орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии МИОО и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822, выданное Федеральной службой массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Будущее зависит от всех нас
Воспитание экологического сознания - важнейшая задача школы в настоящее время

30.05.2019

В настоящее время экологическое образование школьников становится приоритетным направлением в воспитании детей и подростков. Ситуация на нашей планете в настоящее время очень тяжёлая и создаёт угрозу существования жизни на Земле. Очень поздно люди начали понимать, насколько огромен вред, который они принесли Земле. Люди расходуют за девять месяцев столько, сколько Земля сможет вырабатывать только за 12 месяцев. Печальный прогноз, в частности, касается воды, лесов и рыбы. По прогнозу учёных, если сохранится текущий темп потребления, то к 2030 году, чтобы удовлетворить жадные аппетиты людей, понадобится вторая Земля. Одновременно эксперты высчитали, что промышленность производит больше CO2, других загрязнителей и химических удобрений, чем атмосфера, почва и океаны могут впитать, сохраняя экосистему комфортной для человеческого обитания.

В одном из источников я нашла любопытную статью, вот выдержка из неё: «Наибольшим растратчиком ресурсов являются США. Если бы все люди на Земле начали следовать американскому образу жизни — большой дом, два автомобиля, огромное потребление энергии на душу населения, то население в мире нуждалось бы приблизительно в пяти Землях, чтобы удовлетворить свои потребности.И наоборот, если бы все на планете ограничивали себя, как жители Индии, то мы бы использовали меньше половины биоресурсов Земли. Правда, по словам экспертов, и Индия, и Китай все больше стараются жить по-американски, а значит, потребление на душу населения возрастет.

Итак, ситуация сложилась плачевная. Поэтому, пока еще не поздно, её надо срочно менять. Одной из важнейших причин такого положения дел является экологическая неграмотность населения. Этим вопросом усиленно занимаются международные организации ЮНЕСКО и ЮНЕП. Экологическое образование должно стать непрерывным на протяжении всей жизни человека: детский сад — школа — вуз (колледж, техникум, училище) — послевузовское образование. Только тогда у человека сформируется ответственное отношение к окружающей социально-природной среде. 

В системе непрерывного экологического образования большое значение имеет второе звено — школа. Воспитание экологического сознания - важнейшая задача школы в настоящее время. Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и экологических принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы. Правильно используя различные методы воспитания, педагоги формируют экологически грамотную и нравственно воспитанную личность. Главная задача - донести до детей, как прекрасен мир, как сложно он устроен и что от нашего поведения зависит, сумеем ли мы сохранить богатство мира для будущих поколений людей и всех живых существ на планете. 

Одним из путей достижения данной цели является поиск педагогических технологий, направленных на развитие личностных качеств школьников, их творческой активности. В данном контексте все большую актуальность приобретает такая модель, как ролевое моделирование. Нам повезло, в декабре нашим гостем был директор НПЦ «Миротворец» Василий Петрович Роенко, который провёл две ролевые игры «Модель миротворчества ООН». Игра получила огромный интерес у миротворцев и волонтеров клуба. Так как желающих принять участие в игре было много, Ирина Бондарик, миротворец Гвардии, председатель совета КДМ «ГЛОБУС» и её заместитель Анна Андрианова, миротворец провели подобную игру самостоятельно и получили множество положительных отзывов. 
И вот состоялась ролевая игра «Модель ЮНЕП юных миротворцев», которую разработала лидер и друг карельских миротворцев Алина Хованская, миротворец Гвардии. Была поднята очень важная тема – исчезновение лесов. Если проблема не будет решена в ближайшее время мы получим колоссальное сокращение лесов, вымирание видов. Очень может быть, что мы — последнее поколение, которое видит некоторые виды животного и растительного мира. Во всем мире они гибнут. Для природы это такой же удар, как и уничтожение тропических лесов. Это страшно. Об этом надо не говорить, об этом надо кричать.

Роли и страны для проведения заседания комитета постоянных представителей ЮНЕП, были определены заранее, и ребята смогли заранее изучить проблемы, связанные с обезлесением в каждой отдельной стране.

21 мая в одном из помещений пушкинской школы собрались "министры" экологии, образования, промышленности, "послы", "ведущие специалисты", "представители гражданского общества" разных стран. Они рассказывали о ситуации с обезлесением в каждой конкретной стране, просили помощи помочь разобраться с ситуацией, сами предлагали выходы из сложных ситуаций. Затем шла работа в группах для выработки предложений для улучшения экологической ситуации на планете. Ценным моментом является и то, что вместе с нами играли миротворцы Арзамаса. Получилась совместная дистанционная игра на расстоянии. Это тоже новая форма работы, новая методика. При правильном использовании этой методики, когда педагоги отслеживают, чтобы ребята играли разные роли, значительно возрастает возможность формирования в мышлении ребенка способности ставить себя на место другого человека, способности представить себя в его положении, умения понимать движущие им мотивы. У детей и подростков развиваются и воспитываются такие необходимые качества, как активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, творческий подход к делу. В настоящее время ролевые игры и базирующееся на их основе ролевого моделирования очень активно внедряются в передовые образовательные и воспитательные методики. Мы на своем примере доказали, что это нужно нашим детям, а самое главное, подросткам и молодёжи, которых сейчас очень трудно чем-то удивить.

Игра была разработана при информационной поддержке Валерия Владимировича Гергеля, директора Музей миротворческих операций, кандидата исторических наук и Василия Петровича Роенко, директора НПЦ «Миротворец». Именно, благодаря им, произошло скайп–общение с участием представителей России, Беларуси и Испании на тему "Презентация ролевой игры "Модель ЮНЕП". Нам было приятно слушать их приветствие и отзывы о нашей игре. Например, про дела белорусских школьников мы читали только в вестнике «Голос миротворцев», благодаря скайпу, мы познакомились с директором школы № 97 Бандик Галиной Ивановной и узнали об этой школе мира более подробно. Интересно рассказал о ролевом моделировании Будикин Иван, зам. директора Ытык-Кюельской СОШ № 1 им. А.И. Софронова, республика Саха (Якутия). Мы посмотрели интересное видео о проведении ролевых игр на его сайте. Спасибо Валерию Владимировичу, Василию Петровичу, Пирогову Вячеславу, сотруднику РГУФКСМиТ (Москва), Кудряшовой Наталье Евгеньевне, креативному продюсеру киностудии «Крылья», нашему другу Емельяновой Елене Геннадьевне, педагогу из Гимназии Арзамаса, представителю школы из Испании, представителю лицея г. Железноводска за добрые слова, отзывы, нам было очень приятно вас всех видеть и слышать.

Татьяна Лучинская,
руководитель  КДМ "ГЛОБУС",
координатор"Движения юных миротворцев и школ мира" в Карелии


Миротворцы всех стран, - соединяйтесь!
29 мая 2019 г. во Владикавказе состоялся VII слет Движения юных миротворцев стран СНГ в РСО-Алания

30.05.2019

Слет проходил на мемориале Славы и был приурочен к Международному дню миротворцев ООН. Участниками слета стали делегации из 16 средних школ республики: гимназии № 5 и 16, МБОУ СОШ №№ 11, 15, 17, 25, 33, 34, 38, 39, МБОУ - лицей г. Владикавказа, а также МБОУ СОШ № 1 ст. Архонская, МБОУ СОШ № 2 ст. Архонская, МБОУ СОШ № 2 г. Моздок, школа-интернат г. Моздок, СОШ ст. Черноярская. В этот солнечный день пришли поддержать миротворцев представители министерства образования и науки РСО-Алания, АМС г. Владикавказа, Комитета солдатских матерей, Союза десантников РСО-Алания, «Боевого братства», РДШ, РФМ и других общественных организаций.

В этот день торжественно звучали гимны Российской Федерации и Осетии, вносился флаг Движения юных миротворцев, отдавались рапорта о готовности к слету «Школ мира». Интересны были и тематические презентации работ по пропаганде основ мира и толерантности, подготовленные школами города и республики. Активисты Движения юных миротворцев Хозиева Лана и Боциева Эллина представили делегатам слета  отчет за 2018/2019 учебный год о работе Движения юных миротворцев стран СНГ в РСО-Алания.

По решению руководства Музея миротворческих операций, были вручены Свидетельства о признании добровольной миротворческой деятельности за участие в Эколого-миротворческой акции «Марш юных миротворцев 2019» следующим школам республики: гимназии  № 5, гимназии № 16, МБОУ СОШ №№ 7, 11, 13, 17, 26, 31, 33, 34, 37, 38, 39, МБОУ лицей, МБОУ СОШ № 2 г. Моздока, МБОУ СОШ ст. Николаевская, МБОУ СОШ сел. Дзуарикау,  МБОУ СОШ сел. Майрамадаг, МБОУ СОШ № 1 ст. Архонская, МБОУ СОШ № 2 ст. Архонская.

В адрес слета поступили приветственные телеграммы от председателя Правления Российского фонда мира Л.Э. Слуцкого и директора Музея миротворческих операций, научного руководителя Движения юных миротворцев, ветерана миротворческих миссий ООН   В.В. Гергеля. Они пожелали ребятам новых достижений в благородной миротворческой деятельности.

В ходе слета представители школ-участниц и гости написали «Обращения о мире» на вымпелах в адрес ООН о запрещении военных действий и насилия на планете Земля. «Мы надеемся, что люди опомнятся, станут добрее, и добро обязательно победит зло! Только тогда мир воцарится на земле! Мы за мир без войны!» - текст обращения, которое написали юные миротворцы школы № 2 ст. Архонская.

Все делегации прикрепили вымпелы с пожеланиями к «Ленте мира»  и дружно проскандировали девиз Движения юных миротворцев «Мир душе, мир стране, мир Земле!» и запустили в небо голубые шары - символ МИРА.

В ряды Движения юных миротворцев были приняты учащиеся МБОУ СОШ  № 33 и МБОУ СОШ № 2 ст. Архонской,  которые длительное время готовились к этому ответственному шагу, принимая участие в акциях: «Декада добрых дел», «Лента мира», «Марш юных миротворцев».

Право повязать миротворческие галстуки ребятам было предоставлено почетным гостям слета, которые с удовольствием выполнили возложенную на них миссию.

Минутой молчания слет почтил память погибших в борьбе за Мир; к «Вечному огню» были возложены корзина и живые цветы.

После завершения мероприятия, в неформальной обстановке ребята из разных школ пообщались между собой и с участниками боевых действий. На память о 7-м слете были сделаны  фотографии.

Виктор Беляев,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира" ,
представитель МОФ "Российский Фонд Мира" в республике Северная Осетия-Алания


Юные миротворцы стали настоящими миротворцами в своем лицее
Юные миротворцы Лицея № 6 Волгограда – победители областного конкурса детских служб примирения!

31.05.2019

30 мая 2019 года Уполномоченным по правам ребенка в Волгоградской области Болдыревой Ниной Николаевной и Президентом ВРБОО «Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка» Маловичко Ириной Сергеевной были подведены итоги областного конкурса детских служб примирения, в котором   Школа мира «МОУ Лицей № 6 Ворошиловского района Волгограда» был признан победителем.

И в этом мы видим заслугу многих достойных людей, которые нас окружают, нам помогают и играют важную роль в общем великом деле миротворчества…Но давайте всё по порядку.

Современный мир, к сожалению, полон агрессии, жестокости, насилия. Что тут поделаешь, конфликты – неизбежная часть как образовательно-воспитательного процесса, так и любого социального взаимодействия. С ними приходится иметь дело каждому педагогу образовательного учреждения. В связи с этим, нашей главной задачей стало воспитание детей в духе мира и ненасилия, международного взаимопонимания и сотрудничества, уважения чести и достоинства других, понимания и осуществления каждым своих прав и обязанностей гражданина своей страны и международного сообщества. К тому же, воспитание культуры цивилизованного урегулирования и разрешения конфликтов – основа коммуникативной компетентности, которая отражена в требованиях ФГОС общего образования к личностным результатам развития обучающихся.

Миссия школьной службы примирения МОУ «Лицея № 6 Ворошиловского района» — снижение агрессии и социальной напряженности и утверждение позитивно-конструктивных способов социального взаимодействия в образовательном пространстве, то есть развитие и закрепление как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

В состав Школьной службы примирения лицея входят некоторые учащиеся из 8 - 10 классов, члены добровольческого отряда «Юный миротворец».  Ежедневно ребята готовы решать различные проблемы, которые возникают в отношениях межличностного характера среди детей, учатся находить выходы из конфликтных ситуаций. Ребята также заинтересованы в изучении проблематики культуры мира и миротворчества и стараются вовлечь других лицеистов в идею укрепления добрых отношений и сотрудничества.

Своей особенностью и инновационной работой по созданию школьной службы примирения Лицея № 6 мы обязаны Клубу ЮНЕСКО «Достоинство ребенка», в частности его руководителю, Маловичко Ирине Сергеевне. Можно сказать, что именно она стояла у истоков создания нашей службы и при ее поддержке она стала давать эффективные показатели по результатам восстановительных практик в конфликтных ситуациях.

В 2009 году Валерий Владимирович Гергель – руководитель международной программы «Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира» пригласил наш Лицей стать участником проекта по созданию Школ мира и в последующем вступить в эту международную сеть.

Объединение двух программ «Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира»  и «Школьные службы примирения» оказалось очень полезным и дало синергетический эффект: оно позволило расширить видение  детей-волонтеров школьной службы примирения МОУ Лицей № 6 от внутри школьных до  международных масштабов, соотнести свою практическую работу с ценностями прав человека и культуры мира,  повысить эффективность воспитательной работы по формированию гражданской идентичности, а также получить дополнительную мотивацию и  дополнительные ресурсы для работы службы примирения Лицея № 6.

Мы искренне благодарны Маловичке Ирине Сергеевне и Гергелю Валерию Владимировичу за приобщение нас к высокой миссии сохранения мира и стремления к высоким ценностям жизни без конфликтов и насилия. В результате работы школьной службы примирения и активной деятельности добровольческого отряда «Юный миротворец» в МОУ Лицей № 6 отмечаются положительные изменения. Дети становятся более ответственными и культурными, снижается враждебность, напряженность и происходит деэскалация конфликтов. И педагоги, и обучающиеся стараются использовать мирные процедуры для разрешения конфликтов. В следствие этого, многие конфликты не перерастают в правонарушения. Лицеисты получают новый опыт добровольчества, равноправного сотрудничества и гражданской активности. Опыт и творчество детей признаны ценными, подростки получают возможность включаться в решение проблем, затрагивающих их жизненные интересы. При этом волонтеры, прошедшие специальную подготовку в качестве ведущего-примирителя, получают уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.

Мы гордимся тем, что каждый участник понимает значимость программы и осознает себя членом большой команды, которая выполняет общее и важное дело в урегулировании конфликтов и установления взаимопонимания.

Став членом миротворческого движения и школьной службы примирения, ребенок чувствует себя частью общества и мира. А это важно и ценно. Мы уверены, что наши воспитанники в будущем станут настоящими людьми, гражданами мира, владеющими знаниями, умениями для регулирования конфликтов мирными средствами, уважающими другие культуры и стремящимися сделать нашу землю чистой и благоприятной для полноценной и яркой жизни.

Грицаенко Ирина Валерьевна,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира" в Лицее № 6 Ворошиловского района Волгограда

Савостина Наталья Сергеевна,
заместитель директора по ВР МОУ «Лицей № 6 Волгограда»


Отчет о проведении игры "Модель ЮНЕП"
Его подготовила и прислала в вестник председатель Совета КДМ "Глобус" Ирина Бонарик

05.06.2019

ОТЧЕТ КЛУБА ДРУЗЕЙ МИРА «ГЛОБУС»
 О ПРОВЕДЕНИИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МОДЕЛЬ ЮНЕП»
21 мая 2019 г., город Костомукша

21 мая в средней школе № 2 города Костомукши (республика Карелия, Россия) была проведена ролевая игра "Модель ЮНЕП" (заседание Комитета постоянных представителей при ЮНЕП). Она была организована Миротворцем Гвардии Алиной Хованской для школьников 5-10 классов на тему "Сохраним лес Земли".

Игра проходила в форме конференции, которая транслировалась в интернете. Ее участники  в роли постоянных  представителей при ЮНЕП от России, Финляндии, Норвегии, Франции, Турции, Эквадора и других стран сначала провели пленарное заседание, на котором каждый участник представился и рассказал о том, какая ситуация с обезлесением сложилась в его стране. В заключение выступления каждый участник поделился своим мнением о том, как может быть решена проблема сохранения и восстановления леса.

После выступления представителей стран были организованы круглые столы, участникам которых предстояло 15-минутное обсуждение в группах. Каждая группа, включавшая  представителей от 4-5 стран, должна была обсудить проблему обезлесения в своем климатическом поясе, выработать общий подход к решению проблемы, а также организовать сотрудничество между странами в интересах решения рассматриваемой проблемы.

После проведения круглых столов состоялось второе пленарное заседание, на котором были сделаны доклады представителями от каждой группы стран. Затем Алина Хованская подвела итоги конференции.

Заслушивая итоговый документ конференции, не только я, но и каждый их присутствующих невольно подумал о том, что многие прозвучавшие на конференции предложения по решению глобальной проблемы обезлесения были нам  давно хорошо известны. Среди них такие, как: необходимость посадки новых лесов, проведение конкурсов рисунков о лесе и  уроков добра для малышей, сбор макулатуры и других вторичных ресурсов...

Нам было интересно узнать, что думают об обсуждавшейся проблеме ребята из других городов и стран, наблюдавшие за нашей игрой на экранах своих компьютеров в ходе скайп-конференции, организованной научно-практическим центром "Миротворец" и научно-образовательным технопарком НИЦ «Курчатовский Институт». Благодаря информационным технологиям с нами на связи были научный руководитель Движения юных миротворцев Гергель Валерий Владимирович (г.Солнечногорск, Московская область), ребята Южно-российского казачьего лицея (г.Железноводск, Ставропольский край), группа белорусских ребят во главе с директором школы № 97 Галиной Ивановной Бандик и координатор Движения юных миротворцев и школ мира в Беларуси Анна Сергеевна Пушкаревич (г.Минск), юные миротворцы-экологи гимназии г. Арзамаса (Нижегородская область), генеральный директор НПЦ "Миротворец" Роенко Василий Петрович (г.Москва), директор русской школы № 1-й в г. Марбелье Ирина Чистякова (Испания), заместитель директора Ытык-Кюельской школы № 1 им. А.И. Софронова Иван Будикин г. Якутск, республика Саха (Якутия) и другие. Очень интересно было послушать их предложения по обсуждавшейся проблеме, а также их отзывы об игре.

В ходе состоявшегося обмена мнениями по скайпу мы неожиданно узнали, что одновременно с нами дистанционно обсуждали проблему обезлесения юные миротворцы-экологи гимназии города Арзамаса. Работая под руководством заместителя директора гимназии Елены Геннадьевны Емельяновой, они провели свое заседание по теме конференции, в ходе которого  обобщили и прислали нам свои предложения по решению проблемы сохранения леса Земли.

Выступившие по скайпу представители г. Минска (Беларусь), г. Марбелье (Испания), г.Якутска, г.Москвы, г. Железноводска одобрили состоявшуюся игру. Представитель г.Якутска прислал такой комментарий "Этот опыт должен получить продолжение и развитие" и предложил нашему клубу принять участие в межшкольной игре "Модель ООН" .

Мне самой было очень интересно участвовать в этой игре, ведь мне не безразлична судьба планеты, на которой я живу! Порой меня охватывала гордость за наше подрастающее поколение, как бы пафосно с моей стороны это не звучало, ведь уже в следующем году я окончу школу, а ребята нашего клуба "Глобус" учащиеся средней школы № 2 г. Костомукши будут продолжать начатое нами дело. Говорю это смело, потому что сама я попала работать в группу с самыми младшими участниками конференции – 5 классом, ребятами из миротворческого отряда «Зеленые ладошки» и почувствовала их настрой на дальнейшую экологическую деятельность.

В завершение хочется сказать большое спасибо Татьяне Власовне Лучинской и Лидии Ивановне Непочатых, нашим взрослым руководителям и педагогам, которые помогли с подготовкой и организацией игры. Огромное спасибо Алине Хованской, бывшему председателю Совета клуба "Глобус", которая придумала и провела с нами эту игру!

Все ребята остались под впечатлением от "Модели ЮНЕП", ведь она собрала вместе самых неравнодушных к проблемам экологии ребят. Думаю, что опыт проведения такой игры приживется не только в нашей школе и нашем городе, но и в других городах и странах планеты. Я очень надеюсь, что когда-нибудь в ближайшем будущем такие игры будут поддерживаться нашим государством, а идеи, высказанные школьниками, будут воплощаться в реальность!

Представляю результаты первой ролевой игры "Модель ЮНЕП", проходившей в Клубе "Глобус" (г. Костомукша) в очном варианте и в гимназии г. Арзамаса в дистанционном варианте.

В ходе "заседания Комитета постоянных представителей при ЮНЕП" по проблеме сохранения леса планеты юными миротворцами г.Костомукши были выдвинуты следующие предложения:

1. Нужно увеличить территории природоохранных зон.
2. Наладить экологическую перерабатывающую промышленность, финансируемую государством.
3. Объединить ученых-экологов в одну команду, которая будет заниматься созданием быстрорастущих и долгоживущих деревьев.
4. Создание единой системы учета древесины для всех стран.
5. Маркировка каждого дерева ценных пород.
6. Ввести налог на использование древесины в промышленности.
7. Озеленение территорий других стран по обмену (например: школьники Карелии сажают лес в Финляндии, а финские в Карелии).
8. Ввести во всех образовательных учреждениях уроки бережного потребления, ведь если учить бережливости с детства, то мы получим экологически грамотное поколение.
9. Использовать усовершенствованные технологии в строительстве городов, делиться друг с другом инновационными технологиями.
10. Шире использовать альтернативные материалы.
11. Переходить от бумажных к электронным носителям информации.
12. Организовать больше точек сбора макулатуры.
13. Вести пропаганду бережного потребления ресурсов среди взрослых и детей.
14. Заменить одноразовые пакеты многоразовыми (из ткани, например).
15. Участие детей и взрослых в экологических конкурсах, акциях разного уровня.

Предложения юных миротворцев-экологов  Гимназии г. Арзамаса:
1. Ввести государственную пошлину на посещение леса в рекреационных целях.
2. Отказаться от использования древесины в промышленных целях, заменить синтетическими материалами.
3. Сократить вырубку леса через существенное повышение пошлины на вывоз за границу.
4. Увеличить количество посадок на местах пожарищ и бурелома.
5. Ввести штрафы на курение в лесной зоне.
6. Разрешить отдых граждан только в хорошо оснащенных для этих целей местах.
7. Поставить щиты в лесных массивах с оборудованием для пожаротушения в большем количестве.
8. Собирать макулатуру для вторичного использования в промышленности.
9. Сортировать ТБО для рационального использования бумаги.
10. Создавать аграрные комплексы леса в государственном масштабе.
11. Сбор подписей населения в поддержку закона Норвегии о нулевой вырубке леса.

Приложения: публикации по теме «Модель ЮНЕП»:
1. Модель ЮНЕП юных миротворцев - http://un-museum.ru/vestnik/743.htm#1
2. Презентация игры "Модель ЮНЕП" - http://un-museum.ru/vestnik/743.htm#8
3. Первая игра "Модель ЮНЕП" состоялась - http://un-museum.ru/vestnik/743.htm#9
4. Будущее зависит от всех нас - https://www.facebook.com/groups/youngpeacemakers/permalink/399617304228140/
5.Видео - https://www.facebook.com/100028324034833/videos/298091111145021/

С уважением,
Ирина Бондарик,
председатель Совета Клуба друзей мира "Глобус",
обладатель звания "Миротворец Гвардии",
учащаяся 10-го класса средней школы № 2 имени А.С.Пушкина г. Костомукши


Экологическая акция "Земля - наш общий дом!"
Она была организована ОГПВ ЦЭВД "Творчество" в связи с Всемирным днем окружающей среды и Днем эколога  России

07.06.2019

5 июня в России отмечают Всемирный день окружающей среды и День эколога  России. В этот праздничный день отделом гражданско-патриотического воспитания ЦЭВД «Творчество» при поддержке МОФ «Российский фонд мира» в РСО-Алания была проведена экологическая акция «Земля – наш общий дом!». В ходе  акции дети из школ г. Владикавказа, сел. Майрамадаг, сел. Дзуарикау приняли  активное участие в программе данного мероприятия: турнире по мини-футболу, конкурсе плакатов на тему: «Люби природу, люби свой край и повсеместно охраняй!», конкурсе рисунка на асфальте по теме: «Не опоздай спасти планету!».

С поздравлением к участникам акции выступил начальник ОГПВ ЦЭВД «Творчество» Беляев В.С., который акцентировал внимание присутствующих на проблемах окружающей среды в Республике и на планете Земля. Гостями мероприятия были: представители партии Единая Россия, председатель Федерации альпинизма РСО-Алания Казбек Хамицаев – «Снежный барс», Владимир Иванов – член союза журналистов России, Таймураз Тибилов – председатель испалкома «Боевое братство», Игорь Золоев – председатель СОРО «Союз десантников РСО-Алания», которые поздравили детей с праздником, пожелали успехов  и победы.

В турнире по мини-футболу приняли участие 3 команды – команда МБОУ СОШ № 13 «Осетинка», сборная из МБОУ СОШ № 4, 6, 25, РФМЛИ – «Владикавказ» и сборная из МБОУ СОШ № 4, 15, 40, РФМЛИ – «Иристон». Победителем турнира стала команда «Владикавказ». Победители  были награждены  «Кожаным мячом», грамотой от Движения юных миротворцев стран СНГ в РСО-Алания, подарками от Партии «Единая Россия»  и сувенирами.

В тени деревьев был организован конкурс плакатов по теме «Люби природу, люби свой край и повсеместно охраняй!». Дети с удовольствием изображали природу родного края и проблемы окружающей среды.

В завершении акции все участники были награждены грамотами и сувенирами от  оргкомитета.
Акция «Земля - наш общий дом!» успешно завершилась. Родители и дети остались довольны проведенным мероприятием и поблагодарили организаторов за труд вложенный  в развитие детских коллективов и интересов детей.

Виктор Беляев,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира" ,
представитель МОФ "Российский Фонд Мира" в республике Северная Осетия-Алания

Татьяна Сокурова,
педагог-организатор  ОГПВ ЦЭВД «Творчество»


"Теперь, солдат, ты снова дома…"
В Тихвине возвратили имя еще одному герою Великой Отечественной войны

11.06.2019

Прошло уже немало десятков лет, после того как по огромной части нашей страны сначала с запада на восток, потом с востока на запад прокатилась война, оставляя за собой поля безмолвия. Но до сих пор в болотной трясине и под дерном, в заплывших окопах и воронках скрыта память о жестоких сражениях и о судьбах сотен тысяч защитников Родины.
Ежегодно, накануне 22 июня, члены тихвинского поискового отряда «4-я Армия» и Тихвинского отделения Всероссийской организации «Боевое братство» проводят церемонию возвращения ИМЕН ГЕРОЯМ.

6 июня в тихвинском военно-патриотическом клубе «Десант» добровольцы отрядов «Юные миротворцы – добровольцы», «Молодежка ОНФ», «Волонтеры Победы» школьного волонтерского объединения «V18» Китаева А., Румянцева К., Сорокина Е., Мигиря А., Трескова Д., Люкин А., Торопов И., Гусаров В. с представителями Общественного совета при ОМВД России, членами Регионального штаба и экспертами ОНФ Ленинградской области стали свидетелями возвращения имени еще одному герою Великой Отечественной войны. Останки младшего лейтенанта Михаила Четыркина, найденные поисковиками под Тихвином, будут торжественно захоронены в Санкт-Петербурге.

Открыл церемонию передачи представителям Санкт-Петербурга останков и личных вещей погибшего под Тихвином советского офицера Глава Тихвинского района Александр Владимирович Лазаревич, который передал реликвии и символическую грамоту своему коллеге Вячеславу Матюшину, главе муниципального округа «Кронверкское» Петроградского района, который возглавил делегацию Санкт-Петербурга.

Члены тихвинского поискового отряда «4-я Армия» и Тихвинского отделения Всероссийской организации «Боевое братство» обнаружили останки красноармейца на берегу реки Сясь у деревни Шибенец Мелегежского сельского поселения во время полевой экспедиции. Боец принял смерть в стрелковой ячейке. При нем был смертный медальон с незаполненным вкладышем, портмоне с расческой и мелочью, остатки истлевшей одежды, офицерские «кубари», а еще запонки – это указывало на то, что на бойце под шинелью была гражданская одежда. Ополченец.
А еще был найден орден «Знак Почета», которым в советское время награждали за высокие достижения в производстве. По номеру ордена и удалось установить имя погибшего воина. Командир топографического взвода 122-го артиллерийского полка 44-й стрелковой дивизии младший лейтенант Михаил Константинович Четыркин. Из архивных документов ЦАМО следовало, что он был ранен в боях за Тихвин 3 ноября 1941 года у села Сёлово, после чего пропал без вести…

Кропотливая работа с архивами и счастливые стечения обстоятельств помогли не только узнать биографию героя, но и найти его родственников. В Санкт-Петербурге сегодня живет внучка героя.
Михаил Константинович Четыркин родился в 1908 году в Смоленской области, после института работал в Ленинграде на Невском машиностроительном заводе. Представители завода приехали сегодня в Тихвин в составе делегации Санкт-Петербурга. Удивительным образом в заводском архиве сохранилось личное дело главного инженера, передовика производства и орденоносца Михаила Четыркина, датированное 1939 годом. А в нем – домашний адрес в Петроградском районе и автобиография, которую Михаил Константинович написал перед производственной пятимесячной командировкой в Германию…

В первые дни войны младший лейтенант запаса Михаил Четыркин уходит добровольцем на фронт в составе 3-й гвардейской дивизии народного ополчения Петроградского района, которая в сентябре 1941 года станет именоваться 44-й стрелковой дивизией. Боевое крещение ополченцы принимают под Красным селом, где несут первые потери, а затем дивизию народного ополчения перебрасывают под Тихвин. Здесь нужно во что бы то ни стало остановить немцев, которые рвутся на соединение с финскими союзниками, чтобы окружить Ленинград вторым – смертельным – кольцом блокады. Михаил Константинович Четыркин погиб, защищая Тихвин, за несколько дней до того, как в город войдут оккупанты и на месяц станут его хозяевами. Только лишь на месяц. Уже 9 декабря 1941 года Тихвин был освобожден и больше не сдан врагу.

Руководитель петербургской делегации Вячеслав Матюшин передал тихвинцам драгоценный подарок от Ирины Леонидовны Четыркиной – внучки Михаила Четыркина. Это фотография героя и сохраненные его семьей в блокадном Ленинграде номера газет «Смена» и «Правда» за 1939 год с Указом Верховного Совета СССР о награждении Михаила Четыркина орденом «Знак Почета» и статьей об этом человеке.

Младший лейтенант Михаил Четыркин будет торжественно похоронен на Серафимовском военно-мемориальном кладбище в Санкт-Петербурге 20 июня.

«У времени есть своя память – история, и поэтому мир никогда не забудет о великих трагедиях, потрясших планету в разные эпохи. Прошло много лет, как закончилась Великая Отечественная война, но отголоски ее до сих пор отзываются в человеческих сердцах. Мы не имеем права забыть о тех, кто подарил нам мир и весну, кто подарил нам будущее, ведь человек, не знающий прошлого своей страны, не достоин будущего», - отметила координатор миротворческого движения Окунева Ж.М.

Слова своего руководителя поддержали юные миротворцы Китаева А., Торопов И., Люкин А.: «На фронтах Великой Отечественной войны погибли миллионы советских бойцов. Многие из них до сих пор считаются пропавшими без вести. Задача поисковиков – вернуть на родину останки тех, кто в далекие 40-е годы ушел на фронт, но так и не вернулся домой. Найденные в местах боевых сражений останки воинов и их личные вещи возвращают родственникам. Тех, чью личность установить не удалось, хоронят в братских могилах на мемориальных кладбищах. Мы гордимся, что стали свидетелями этой исторической и очень важной церемонии».

ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЮ!

Окунева Жанна Михайловна,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира" в г. Тихвине


Сочинение на тему "Что означает термин "миротворец"
Его написал Лейбин Сергей Владимирович, ученик 6 «З» класса средней школы № 66 имени Евгения Дороша города Краснодара

12.06.2019

"Все человечество – одна неразделимая и неделимая семья, и каждый
из нас несет ответственность за поступки всех остальных.
"
Махатма Ганди

Что означает термин "миротворец"? Если обратиться к словарю С. И. Ожегова, то его определение звучит так: "Миротворец – военнослужащий, в составе своей части введенный в какую-нибудь страну для устранения междоусобиц, установления мира". Другой автор - Ушаков - несколько по-другому трактует это понятие: "Миротворец – лицо, способствующее сохранению и восстановлению мира".

Так кого же именно мы представляем себе, употребляя этот термин? Людей определенных профессий и должностей? До недавнего времени к этому понятию я относил только военнослужащих, так как ошибочно считал, что только они в прямом смысле могут "творить мир". Но чем больше я углублялся в изучение этого вопроса, тем сильнее понимал, что мое представление было очень узким.

Всегда ли существовали миротворцы? Думаю, во все времена, когда проходили военные действия, были люди, которые пытались их предотвратить или остановить ради безопасности и спокойствия в мире. Таким человеком был Александр III – личность честная, благородная и миролюбивая. Именно с этими чертами характера связывают то, что во времена его правления Россия ни с кем не воевала, а наоборот старалась налаживать международные дружеские отношения. Другим примером является Махатма Ганди – политический и общественный деятель и руководитель движения за независимость Индии от Великобритании. Будучи основателем философии ненасилия, он оказывал большое влияние на деятельность сторонников мирных перемен.

Термин "миротворец" можно относить не только к конкретной личности, но и к целым странам и международным организациям. Это можно увидеть в деятельности Организации Объединенных Наций (ООН) – международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. Ею были сформированы "Миротворческие силы ООН", деятельность которых направлена на предотвращение или прекращение конфликтов, угрожающих безопасности и миру, путем наблюдения за соблюдением условий перемирия и поддержания законности и правопорядка порой путем принудительных мер (военные демонстрации и блокады), в случае если политическое и экономическое влияние окажется недостаточным. Ею была проведена 71 миротворческая операция. За время существования организации в операциях и мероприятиях по поддержанию мира участвовало более миллиона военнослужащих, полицейских и гражданских лиц.

Как же стать миротворцем? Как видно из истории им может стать не только военный, но и любой человек. Миротворец – это не профессия, не статус, а образ мышления и мировосприятия. Это подтверждает и известное высказывание Махатма Ганди: "Величие нас как людей заключается в не столько в возможности построить мир снова – это миф атомного века, - а в возможности изменить себя".

Думаю, что понятие "миротворец" может быть более скромным, но не менее значимым. Угроза нарушения "мира" может быть не настолько глобальна, как описывалось выше. Конфликты происходят в семье, школе, рабочем коллективе и т. д. Но если есть человек, способный урегулировать конфликтную ситуацию на её начальном этапе, то продолжения у нее не будет.

Исходя из этого можно сказать, что миротворцем может быть не только военный человек, а любые люди, способные предотвратить конфликты как глобального, так и повседневного характера, которым не чужды такие понятия, как чистосердечность, доброта, искренность. Именно на таких людях и держится мир.

                                           

Редакционный Совет
Гергель В.В., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника), кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976). Россия
Беляев В.С., координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в Республике Северная Осетия-Алания, представитель МОФ «Российский Фонд Мира» в РСО-Алания.
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1987). Россия
Лавров С.В., президент Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1986-1988). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
Сущенко Е.А., координатор миротворческого движения в школе № 79 Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук. Россия
Роенко В.П. Генеральный директор Научно-практического центра "Миротворец", заместитель директора Музея миротворческих операций. Россия
© 2001–2019 Музей миротворческих операций. Все права защищены.