Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 77
6 января 2003
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН, аккредитованных в России.

Содержание:


Спасибо за поздравления

Накануне Нового года в адрес редакционного совета Вестника поступили поздравления от наших друзей и коллег, в том числе от:

  • Эллы Памфиловой и Александра Данилевича (Общероссийский союз «Гражданское общество — детям России»),
  • Алексея Назаревского (ВИИЯ-клуб, г.Москва),
  • Равиля Мустафина (ветеран-миротворец, 1986–1989 ОНВУП),
  • Виктора Крышевича (ветеран-миротворец, Вена, Австрия),
  • Сергея Шашкова (ветеран-миротворец, город Белград),
  • Валерия Ашикова (проект «Кисточка мира», г.Троицк Московской области),
  • Рэма Юстинова (киностудия «t;ЮНОСТЬ» и Международный Фонд по развитию семейного кино, г.Ярославль),
  • Татьяны Мамонтовой (Фонд «Открытое сердце», г.Москва),
  • Антонины Бариновой (школа № 1016, г.Москвы),
  • Владимира Юлина (доброволец ООН, Москва),
  • Анжелики Синеок и Эдуарда Пшеничного (г.Ростов на Дону),
  • Татьяны Пахаевой (Республика Алтай),
  • Владимира Пилипчука (школа № 539, г.Москва)
  • Союза благотворительных организаций России (г.Москва),
  • АНО РЦ «Перекресток семи дорог» (г.Иркутск),
  • Всемирного духовного университета «Брахма Кумарис»(г.Москва),
  • Информационного центра ООН в Москве,
  • Лиги деловых женщин «Гармония» (г.Москва).

Большое СПАСИБО всем! Здоровья, благополучия и успехов в новом 2003 году!

Редакционный совет


Письма из далека

Получая письма от школьников из отдаленных уголков России, не перестаем удивляться уму и благородству наших детей. Они все видят, все понимают, прощая взрослым их ошибки. Представленные ниже сочинения на тему «Миротворец» присланы из Тюменской области учителем Дащинской Ириной Алексеевной.

Сочинение Луценко Вани (4-й класс)

В словаре русского языка Ожегова написано, что миротворец — это тот, кто способствует поддержанию мира, устранению войн.

Миротворцы жили в те времена, когда люди были неграмотные, не умели ни читать, ни писать, когда кругом было рабство, были войны.

И чтобы наставить людей на путь истинный нужен был человек, который бы их  научил, растолковал как надо жить и что делать.

На Руси в далекие времена одним из таких был миротворец Сергий Радонежский. Когда достиг он семи лет родители отдали его учиться грамоте. Грамота ему доставалась с трудом. Отрок часто втайне молился со слезами.

– Господи, дай мне грамоту, научи меня и вразуми…

Однажды он встретил старца и поведал ему свое горе. Старец успокоил его и стал поучать о всяком добром.

С тех пор Сергий познал грамоту, и какую ни разогнет книгу, ту и мог хорошо читать и разуметь. А в дальнейшем и смог учить и народ.

Сочинение Сережи Лапина (4-й класс)

Слово  миротворец состоит из двух слов: мир и творец, то есть создатель мира, покоя, созидатель мира. Миротворцами называют тех людей, которые считают своим долгом сотворение мира на Земле. Нельзя достичь согласия идя войной на войну, зло порождает зло. Люди не хотят войны, не хотят умирать, не хотят видеть смерть своих детей, терять родных и близких.

Цель миротворцев — мирным путем решать все разногласия и споры. Они направляются в горячие точки для предотворащения войны, установления порядка путем примирения.

Миротворец должен быть сильным, выносливым как физически, так и морально. Он должен быть справедливым и честным, уметь предвидеть, чтобы вовремя остановить беду, уметь убеждать.

Для того, чтобы стать миротворцем нужна особая подготовка. Надо быть целеустремленным и иметь все перечисленные выше качества.

Создание мира во всем мире должно стать целью не только миротворческих сил, но и всего народа нашей планеты.

Сочинение Матвиевской Насти (4-й класс)

Я считаю, что миротворец это тот человек, который может владеть своими эмоциями. Тогда он сможет помирить людей.

Миротворец должен совершать хорошие поступки. Он прекращает разбои и терракты. Миротворцы говорят хорошие слова и учат людей любить друг друга. Миротворцы творят в мире только хорошее и все делают на благо Родины.

Сочинение Важиной Олеси (7-й класс)

Миротворцем можно назвать человека, который может спасти нас и наш мир от войны и экологической опасности. Это — человек смелый, храбрый, умный.

Сегодня идет „война“ во всем мире и мы все находимся в опасности. Люди забыли, что кроме пищи и одежды им нужен свежий и чистый воздух, вода и земля. Чтобы мы могли учиться и познавать мир — нужны такие люди, как миротворцы.

В последнее время много говорят об охране природы. Мы так загрязнили моря и реки, степи и леса, что становится страшно за судьбу будущих поколений. Что мы им оставим в наследство?

В школе ввели такой предмет как экология. На уроках мы говорим об окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому нужны люди, которые могут сохранить и сберечь природу. Эти люди — настоящие миротворцы…

Если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем доме, дворе, в лесу, где гуляет, насколько изменится все вокруг!

В каждом из нас живет миротворец и он может помочь миру выжить. Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут.


Новая страница на сайте музея

На самом деле не одна, а целых три новых страницы появились на сайте Музея за период новогодних праздников.
Первая — это страница «Образовательно-спортивная игра «Модель миротворчества ООН». На ней впервые в цветах и красках представлена форма одежды советского миротворца, а также униформа юных миротворцев разных клубов. Здесь же дается символика движения юных миротворцев и школ мира и перечисляются ритуалы юных миротворцев.

В подразделе «Документы образовательно-спортивной игры» можно найти основные документы и учебно-методические материалы, разработанные как авторами проекта, так и самими его участниками.
В частности:

  • Положение об организации игры «Модель миротворчества ООН»;
  • Зачетная книжка участника игры;
  • Кодекс чести юного миротоворца, разработанный в ходе конференции «Школа мира — школа юных миротворцев» в апреле 2002 года;
  • Гимн юных миротворцев, написанный педагогами и учащимися школы № 1224 САО Москвы;
  • Примерный устав школьной миротворческой организации;
  • Программа занятий в клубе юных миротворцев;
  • Положение о зачетной книжке и Почетном значке «Юный миротворец».

Второе новшество — размещение на сайте базы данных по юным миротворцам. Теперь, набрав фамилию того или иного школьника, вы сразу же можете узнать, когда он был награжден Почетных значком «Юный миротворец», в какой школе учится, другие сведения…

Третья новость — обновленная Галерея почета Музея, а также размещение базы данных по российским миротворцам, награжденным медалью ООН «На службе мира». Теперь если вы захотите узнать кто из российских миротворцев проходил службу, напрмер в Западной Сахаре, Вам п достаточно набрать слово Зап.Сахара и перед вами откроется весь список миротворцев, побывавших в Западной Сахаре.

Несмотря на большую тщательность при подготовке вышеперечисленных страниц не исключено, что где-то вы можете обнаружить опечатки или ошибки. Ничего удивительного, всякое бывает. Мы не волшебники,а добровольцы-общественники. В этом случае не стесняйтесь, информируйте. Будем вам премного благодарны.

И еще одна новость
В последние две-три недели заметно возросла посещаемость сайта. К нам заходят не только россияне, но и посетители из США, Канады, Великобритании, Швеции, Норвегии, Дании, Японии, Китая, Объединенных Арабских Эмиратов, Украины, Италии, Германии, Греции, Нидерландов и других стран. В некоторые дни количество посещений из-за рубежа бывает больше, чем количество посещений из России. В рейтинге сайтов Spylog по теме «Общеобразовательная школа» мы постоянно держимся на уровне 57–89 места (из общего количества около 1200 сайтов). Этот факт нас искренне радует, поскольку он свидетельствует о том, что интерес к гражданскому воспитанию в духе культуры мира и миротворчества у нас в России и за рубежом неуклонно растет…

Перефразируя классика — «Правильной дорогой идем, товарищи!»


Юрий Лужков и юные миротворцы

В конце прошлого года юные миртворцы познакомились с Мэром столицы. Их встреча с Юрием Михайловичем произошла на Новом Арбате, 36, куда учащиеся средней школы № 318 (Восточного административного округа  Москвы) были приглашены на празднование 15 летнего юбилея Московского городского Совета ветеранов войны и труда.

На снимке: Юрий Лужков и юные миротоворцы в повседневной форме одежды своего клуба.


Вышел в свет Боевой листок № 1 Клуба ВИИЯ

63-я годовщина Альма Матер

Клубный календарь — календарь общих и курсовых встреч — традиционно откроется 1 февраля годовщиной Альма Матер.
Знаменательно то, что в 2003 на этот наш праздник Клуб при поддержке Военного Университета пригласит в родные стены на Волочаевке всех тех, кто работает вместе с Клубом.

Это подарок всем, кто вместе со своими Товарищами и в дни радости, и в дни лишений.
Это подарок тем Нашим, кто практически поддерживает Клуб в его миссии навечно сохранить память об Альма Матер и нашей молодости.

Это Подарок — Ветеранам, Активу и Попечителям Клуба, Кавалерам и Дамам Золотого Знака, Товарищам по Клубу, которые вносят ежегодные Товарищеские Взносы, Нашим, которые приедут из Санкт-Петербурга, Киева, Минска, других городов и из-за рубежа, Нашим, которые аккредитовали при Клубе свои фирмы и компании, членам Совета безопасности Клуба, творцам концертной бригады - Клуб Военных Академий, СоБеседникам, Молодым Львам и Нашим баюнам.

Большое Вам спасибо за то, что Вы есть, за Ваше понимание и единодействие с Клубом!!!
Здоровья Вам и счастья!!!

Распорядок дня 63-й Первого февраля

14.00–14.30 — По клубным картам АТВ и приглашениям через КПП — в родные стены!
14.30 — Фанфары «Общий сбор на плацу!»
14.30–15.00 — Построение на плацу пофакультетно: Запад, Восток, Спецы, Юристы. Пока Вы будете вспоминать, как строиться — Вы не замерзнете. Клуб об этом позаботиться.

15.00 — Сигнал «Слушайте все!». Встреча с боевым Знаменем Института.
15.30–16.00 — Все в Клуб!
16.00–17.30 — Большой Концерт: проект «Клуб Военных Академий».
17.30-20.00 - Общение, тосты, чествование Наших, танцы.
20.00 — Сигнал «Отбой!».
До 21.00 — «зачистка» территории.

Офис Клуба: 101000, Москва, Б.Златоустинский пер., д.7, 5-й последний этаж, левая дверь, кнопка звонка „офис № 3“, м.ст. «Лубянка» или «Китай-Город», тел.: 924–58–18, 924–55–44, тел./факс: 923–19–35, e-mail: clubvi1@co.ru


Договор о взаимодействии детских общественных объединений г.Москвы

10 декабря 2002 года в Мэрии Москвы состоялось подписание Договора о взаимодействии детских общественных объединений города Москвы. Движение юных миротворцев и школ мира стало одним из более 50 организаций-подписантов данного договора.

Инициатива разработки договора принадлежит детским общественным объединениям Москвы, среди которых скаутские, пионерские, военно-патриотические и многие другие организации. Несколько месяцев этим занималась инициативная группа, получившая поддержку в Комитете общественных связей Правительства Москвы.
Ожидается, что данный договор сможет обеспечить более тесное взаимодействие органов власти и детских общественных организаций в интересах гражданского воспитания детей и подростков столицы.

Договор о взаимодействии детских общественных объединений г. Москвы

1.
1.1.Настоящий Договор является основой для развития системы взаимодействия между детскими общественными объединениями г. Москвы, а также между ними и с государственными и общественными структурами Столицы.

1.2.Настоящий Договор является основанием для выработки формы и создания добровольной общественной структуры, призванной это взаимодействие направлять.

2.
Субъектами настоящего договора могут быть:
2.1. Действующие на территории г. Москвы общественные, самостоятельные, самодеятельные объединения, организации, движения самих детей, в т.ч.подростковые, детско-юношеские (далее детские общественные объединения),
отвечающие следующим характеристикам: Действия на основе Конституции РФ, действующего Законодательства, Конвенции ООН «О правах ребёнка»; Добровольность членства; Не менее 2/3 детей (до 18  лет) в составе объединения;
Наличие социально и педагогически значимых целей жизнедеятельности и реально соответствующих им принципов жизни Объединения, а также актуальных для страны, для Москвы содержательных программ; Ориентированность жизни и деятельности объединения на создание условий для реализации социально значимых интересов, потребностей детей, с учётом их социальных, возрастных и психофизиологических, индивидуальных особенностей; Демократический, самодеятельный характер; Наличие организационной самостоятельности в своей жизни и деятельности; Отсутствие вовлечения детей и детских общественных объединений в политическую борьбу; Гуманистический характер отношений в объединении; Не являются учреждениями или организациями взрослых, созданными для работы с детьми;

2.2. Действующие на территории Москвы детские общественные объединения, отвечающие перечисленным выше характеристикам, любого типа, вида (клубного, профильного, многопрофильного, школьного, внешкольного и т.п.), состава
детей, в т.ч. детей с ограниченными физическими возможностями; численности и масштаба охвата территорий (общегородского, окружного, межрайонного, районного и т.п.), как зарегистрированные в соответствии с действующим
Законодательством, так и незарегистрированные;

2.3. Действующие на территории Москвы детские общественные объединения,отвечающие перечисленным выше характеристикам, являющиеся структурами (отделениями, программами) детских общественных объединений межрегионального и федерального уровня, зарегистрированных в соответствии с действующим Законодательством.

2.4. Детские общественные объединения, готовые подписать настоящий Договор, согласны добровольно пройти внутреннюю экспертизу по вопросу их соответствия характеристикам детских общественных объединений, обозначенных
в п. 2.1. на основе взаимно согласованной процедуры.

3.
3.1. Детские общественные объединения, подписавшие настоящий Договор, решили считать важнейшими целями своего взаимодействия: Объединение усилий в совместных общественно полезных делах. Нахождение оптимальных форм взаимодействия детских общественных объединений города и формы интеграции детского общественного движения Москвы, адекватной современной ситуации; Совместную работу по формированию у москвичей привлекательного облика
детских общественных объединений созидательной, гуманистической, самодеятельной, гражданско-патриотической направленности; Обмен опытом, коллективный поиск эффективных форм и методов работы детских общественных объединений в современных условиях; Поиск эффективных форм взаимодействия детских общественных объединений с
Правительством Москвы, Московской городской Думой, властными структурами Москвы всех уровней, другими общественными объединениями и фондами, действующими на благо детей; Поиск эффективных форм взаимодействия детских общественных объединений и Городского координационного совета по государственной поддержке развития
детского движения Москвы (далее Координационный совет), с целью реализации постановления Правительства Москвы «О государственной поддержке детского общественного движения Москвы» от 2.07.2002, года, № 488-ПП и дальнейшего развития системы государственной поддержки детского общественного движения.

3.2. Детские общественные объединения, подписавшие настоящий Договор, признают целесообразность своего взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти Москвы, местного самоуправления; с Координационным Советом.

4.
Для реализации определённых в настоящем Договоре целей взаимодействия, детские общественные объединения, его подписавшие, договорились о следующих формах своего взаимодействия:

4.1. О взаимном, добровольном обмене информацией о своей работе, интересном опыте, обмене методическими и другими материалами.

4.2. О создании общего банка информации и методической копилки опыта, а также сайта «Детское общественное движение Москвы».

4.3. О предоставлении по взаимному согласованию друг другу возможности участвовать в проводимых ими делах, программах и проектах за исключением сугубо внутренних.

4.4. Об организации выпуска «Информационного бюллетеня детского движения Москвы»;

4.5. О возможности проведения по взаимной договорённости встреч, семинаров, слетов, конференций и других форм взаимодействия, как детей, так и взрослых членов организаций, подписавших настоящий Договор.

4.6. О возможности и целесообразности проведения различных общих дел и акций общемосковского уровня, прежде всего, социально значимого содержания, при безусловной добровольности участия организаций в предполагаемых делах.

4.7. О совместной выработке согласованных позиций по вопросам, касающимся проблем молодёжной политики и государственной поддержки детского общественного движения в РФ и Москве, в т.ч. выносимым на обсуждение
федеральными органами власти, Правительством Москвы и Московской городской Думой, Координационным Советом, по проблемам взаимоотношений между детскими объединениями и властными структурами и общественными силами РФ и Москвы.

4.8. О необходимости скоординированных контактов с Координационным Советом в вопросах разработки программы поддержки, её форм и методов в интересах всего детского общественного движения Москвы.

4.9. О том, что они будут взаимно воздерживаться от нанесения друг другу морального и иного ущерба.

4.10. О координации усилий по защите прав, чести и достоинства детей и их общественных объединений и оказании друг другу, если это потребуется, в этом необходимой поддержки и помощи.

4.11. О возможности расширения спектра форм и программ взаимодействия между ними.

5.
Детские общественные объединения, подписавшие настоящий Договор, договорились с целью реализации означенных выше целей, форм и методов взаимодействия между ними:

5.1. Учредить Совет детского общественного движения г. Москвы (далее также Совет) как форму организации взаимодействия детского общественного движения города.

5.2. Допустить участие в работе Совета наблюдателей из числа детских общественных объединений, в настоящее время не подписавших настоящий Договор.

5.3. Избрать постоянно действующий состав своих представителей для работы в Совете, по одному представителю от детского общественного объединения, подписавшего настоящий Договор, с правом решающего голоса и сопредседателей
Совета в согласованном количестве.

5.4. Поручить Совету выработать и представить на утверждение детским общественным объединениям, подписавшим настоящий Договор, Положение о деятельности Совета детского общественного движения г. Москвы. Положение
вступит в силу лишь после его утверждения двумя третями детских общественных объединений, подписавших настоящий Договор.

5.5. Просить Координационный Совет по государственной поддержке детского общественного движения г. Москвы, Комитет общественных и межрегиональных связей г. Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы и
Московский департамент образования оказать Совету детского общественного движения г. Москвы помощь в его работе, в т.ч. в создании Секретариата.

5.6. Регулярно, не реже 1 раза в год, созывать Конференцию представителей организаций, участвующих в работе Совета детского общественного движения г. Москвы, для решения важнейших вопросов, связанных с реализацией настоящего Договора, с деятельностью Совета.

5.7. Поручить Совету детского общественного движения г. Москвы и его Секретариату: Вырабатывать и решать практические вопросы, связанные с реализацией задач взаимодействия между ними, определённых настоящим Договором и решениями
Конференции детских общественных объединений Москвы, подписавших настоящий Договор, а также Совета; Решать практические вопросы организации согласованных программ деятельности, проектов и конкретных дел; Проводить в жизнь согласованные позиции детских общественных объединений, подписавших настоящий Договор, по вопросам взаимодействия в Москве с государственными органами, с Координационным Советом, а также с другими общественными объединениями, действующими в городе. Избирать сопредседателей Совета.

5.8. Поручить Сопредседателями Совета детского общественного движения г.Москвы текущую работу по функционированию Совета, а также представление интересов детских общественных объединений, подписавших настоящий Договор, при текущих контактах с Координационным Советом по поддержке детского общественного движения города, Комитетом Общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, другими подразделениями Правительства Москвы,
Московской городской Думой.

5.9. Вопросы финансирования общих дел, акций, программ, проектов, а также издательской деятельности и т.п. поручить решать Совету и его Секретариату на основе договоренности между Объединениями, подписавшими настоящий
договор, с Правительством Москвы, Комитетом Общественных и межрегиональных связей, другими подразделениями Правительства Москвы, Координационным Советом.

5.10. Детские общественные объединения, подписавшие настоящий Договор, договорились о возможности существования эмблемы Совета детского общественного движения г. Москвы.

6.
6.1. Порядок подписания настоящего Договора присоединяющимися к нему детскими общественными объединениями разрабатывается и утверждается специально, по согласованию между Объединениями (впоследствии - Советом).

6.2. Настоящий договор подлежит утверждению высшими органами самоуправления, подписавших его детских общественных объединений, о чём они информируют Совет детского общественного движения г. Москвы и его Сопредседателей.

6.3. Настоящий Договор может быть изменён или уточнён по взаимному согласию детских общественных объединений его подписавших, в ходе взаимосогласованной процедуры.

6.4. Детские общественные объединения, подписавшие настоящий Договор, могут свободно выйти из него, приняв соответствующее решение своим высшим органом самоуправления, урегулировав возможные финансовые
отношения внутри Совета и сообщив об этом письменно. Выход Объединения из настоящего договора автоматически влечёт за собой прекращение его участия в деятельности Совета детского общественного движения г. Москвы.

6.5. Совет Детского общественного движения г. Москвы прекращает свое существование, если в его составе осталось менее трёх организаций.

Редакционный совет и Совет ветеранов музея:
Гергель В.В., к.и.н., ведущий научный сотрудник МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Заруба И.И., начальник Российского курса подготовки военных наблюдателей ООН (г.Солнечногорск), военный наблюдатель ООН в 1992–1994 гг.
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001—2002 Музей миротворческих операций. Все права защищены.