Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 345
30 июня 2008 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:

 


День кинолога
Москва отметила день кинолога проведением показательных соревнований

24.06.2008

21 июня в день кинолога я со своими друзьями побывала на показательных выступлениях собак, сама участвовала в проведении соревнований и узнала много нового о "друге человека".

Собаки всегда помогали человеку, в частности, сенбернары выращивались монахами в Швейцарии и спасали путников, заблудившихся и попавших под снежные завалы. Собака должна была принять решение сама – толи ей самой согреть путника, толи напоить его ромом, бочонок которого монахи вешали ей на шею, или бежать за помощью к монахами, или тащить пострадавшего самой до монастыря…

Во время Великой Отечественной войны особый батальон собак нашел более 4 миллионов мин, спас более 700 тысяч раненых, вытащив их с поля боя, а особые собаки-камикадзе подорвали и уничтожили много немецкой военной техники.

Однако, собаки, прошедшие по Красной площади на праздничном параде Победы в 1945 году, были отправлены в последствии на живодерню и мыловарню. Так советское правительство выразило благодарность собакам за спасенные человеческие жизни. Зачем выделять довольствие на собак, если война уже закончилась?

Принцип Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили» мы нарушаем и сегодня. Именно наше непонимание проблем братьев наших меньших, за которыми мы должны следить и о которых мы должны заботиться, приводит к разным последствиям. Бродячие собаки в Москве это повседневность, а не редкость.

А хозяева, которые выводят свою собаку погулять в детскую песочницу? Это же не собаки виноваты, что им забыли надеть намордник, вывели погулять в ненадлежащее место, не сделали нужных прививок… Это виноват человек, мы с вами.

Ольга Князева


Почему граждане России эмигрируют в другие страны?
Ученица 6-класса Ольга Побереева делится с читателями вестника мыслями о том, почему все больше граждан покидают Россию

25.06.2008

Эмиграция граждан РФ

Я никогда не задавалась вопросом: «Почему граждане Росси эмигрируют в другие страны?» Да и сама хотела поехать, жить в какую-нибудь другую страну. Впервые я задумалась над этим вопросом, когда наш учитель по обществознанию читал нам статью об эмиграции русских людей.

Итак, почему же все так происходит? Ведь наша страна одна из самых крупных в мире, наш родной русский язык один из самых красивейших, наше образование одно из лучших.

Я думаю, главная причина в том, что те, кто хотят уехать живут какими то непонятными иллюзиями о том, как им хорошо будет за границей. Но ведь это не так как в Голливудском кино. Нашим согражданам бывает трудно и за границей и таких историй не мало. Так что я полностью согласна с выражением: «Везде хорошо, где нас нет!»

А теперь давайте задумаемся ведь что-то, же толкает этих людей уехать. Так что? Может потому что у нас в стране заработная плата не соответствует сфере деятельности гражданина? Может люди, хотят жить в правовом государстве? Может, не все социальные сферы жизни в Росси хорошо отлажены? Или потому что хотят стать состоятельней? Да предположений много, но ведь с каждым годом все больше людей уезжают.

Несмотря на то, что наши специалисты одни из самых квалифицированных, за границей они ценятся гораздо больше, чем у нас. Правительство Росси не ценит наших ученых и поэтому чтобы стать известными они вынуждены прославлять другую страну. А все чаще по телевидению показывают иностранные фильмы, которые весь мир называет хитами. Эти фильмы смотрит весь мир. Но ведь с нашей природой и красивейшими пейзажами Подмосковья мы способны создавать легенды кинематографа. Но мы этого не делаем. Люди, проживающие в России, не заинтересованы в улучшении своей же жизни.

Молодежь с подросткового возраста уже мечтает покинуть родину. А чтобы избежать массовой эмиграции Российское правительство должно создать такие условия проживание в России чтобы каждый гражданин мог с гордостью говорить: «Это моя Родина!»

Побереева Ольга,
ученица 6 класса гимназии № 1522, СЗАО Москвы


"Миротворческая деревня" – это мир, в котором каждый из нас чувствовал себя уютно
Школа Мира г.Костомукши успешно реализовала свой миротворческий проект

27.06.2008

Недавно мы вернулись из лагеря «Миротворческая деревня», где смогли отдохнуть ребята нашего города. Лагерь проходил в деревне Вокнаволок, которая на весь мир прославилась, как родина сказаний и рун Калевалы. Это одно из немногих мест в Карелии, где старые традиции, сказания и руны сохранились в первозданном виде. Данный проект является одной из программ летней лагерной компании школы № 2 имени А.С. Пушкина г.Костомукши, Центра внешкольной работы, Центра детско- юношеского туризма. Проект был рассчитан на представителей детских общественных организаций школ нашего города. Смена носила название «Миротворческая деревня». Возрастной состав смены – дети 11 – 16 лет. В лагере отдохнуло 21 человек.

2008 год объявлен в Европе годом межкультурного диалога. Министерством по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями принята программа «Гармонизация национальных и конфессиональных отношений, формирование гражданского согласия в РК на 2007 – 2011 годы» (Карелия – территория согласия»). Важным направлением программы является сохранение и развитие языка и традиционной культуры карелов, вепсов. Также там говорится и о воспитании толерантной личности, ведь без этого невозможно сделать Карелию республикой «реальных прав и открытых возможностей», «мира и любви», «толерантности», «безопасности», «культуры и знаний». Смена детского лагеря «Миротворческая деревня» является вкладом в эту программу. Основная цель - содействовать формированию толерантного сознания личности. В рамках смены проходил активный обмен опытом между участниками, каждый ребёнок был включён в творческую развивающую деятельность и получил ценный опыт умения работать в команде и в общении с представителями другой культуры. К нам в гости приезжали друзья школы имени А.С.Пушкина директор школы города Суомуссалми Эско Песонен, учитель школы Аулис Лехто, а также группа представителей из Финляндии, с которыми мы общались на протяжении нескольких часов. Они проводили игры, конкурсы для нас и ребят из Вокнаволока. Ребята смогли попробовать себя в разных социальных ролях и проявить свои способности в различных видах деятельности.

Ключевые дела смены:

  • КТД «Давайте познакомимся» - представление отрядов – команд;
  • Игра «Любовь с первого взгляда»;
  • Калейдоскоп добрых дел (социально значимые дела): акции «Чистый двор», «Доброе дело», «Клумба», «Забота» ( игры с детьми детского сада, разбивка клумб и посадка цветов во дворе дома престарелых «Венок дружбы»), «Нас здесь не было»;
  • «Дом тысячи сказок» - задушевные беседы с бабушкой Сандрой у самовара.
  • «Мистер и мисс «Миротворческая деревня»
  • Экскурсии по Вокнаволоку, в школьный музей, в Дом деревни ( знакомство с проектом Тассис), на Кенгас – порог.
  • Мастер классы: «Как правильно обработать землю и посадить цветы», «Мы калиточки печём» (женщины фольклорного ансамбля научили детей готовить калитки, рассказали о традиционных карельских блюдах.), «Как наткать половики»», «Его величество Театр»
  • КТД «Я - Гражданин России»
  • Митинг «Мы помним»
  • «Минута славы» (калейдоскоп разных номеров)
  • Ролевая игра «Суд над господином Никотином»
  • Деловая игра «Умники и умницы»
  • Творческая игра «Алфавит»
  • Круглый стол «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»
  • Праздник «Спорт – это жизнь»
  • Встреча – концерт «У нас в гостях фольклорный ансамбль "Марттат"
  • Конкурсная программа «Для милых дам»
  • КТД «Детективы»
  • Карнавальное шествие, костёр дружбы
  • Прощальный вечер «После полуночи…»

Ежедневно ребята имели возможность принять участие в самых различных задорных спортивных конкурсах на свежем воздухе. Прошли спортивные соревнования по бегу, дартсу, бадминтону, шахматам, настольному теннису, прыжкам, метанию и др. Ребята соревновались в быстроте и ловкости и везде проявляли свой задор, и главное, командный дух. Для желающих были организованы соревнования по спортивным играм. Подобные соревнования развивают коллективизм, организованность в любом деле. Главная их задача – поддержание дружеских отношений и напоминание о необходимости ведения здорового образа жизни. Никто в эти дни не оставался безучастным к происходящему в лагере. И взрослые, и дети принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях.

Туризм. Дети прошли курс обучения правильного поведения на воде в байдарке. Практика – 6 -10 км езды на байдарках. База, где проходило обучение находилась в 3 км от лагеря. Ребята были разделены на 2 группы. Каждая группа имела возможность пойти в поход и покататься на байдарках 3 дня. Ребята получали огромное удовольствие и заряд энергии на целый день. Всё это способствовало также физическому развитию, укреплению здоровья, улучшению аппетита.

В Вокнаволоке реализуется проект «Мост в Карелию: мастерские, туризм, культура» (TACIS). Работы по реставрации старой школы в мастерские во время нашего пребывания в лагере были в самом разгаре. Ребята приняли посильное участие в восстановлении культурного центра для национального карельского села – чистили близлежащую территорию. Это наш вклад в реализацию совместного проекта ЕС и России.

Прошло много встреч с местными жителями, которые рассказали нам о свое деревне, людях и традициях, которые сложились уже на протяжении многих лет. Эти традиции говорят, что народ Вяйнолы всегда был дружный и миролюбивый. Здесь все по-настоящему широко и щедро. И открыли мы для себя, что место это дивное научило и нас дружелюбию, ремёслам народным, песням и играм старинным, а ещё любить и беречь край наш северный.

Настоящее время - это время сложных технологий, высоких скоростей и обильной информации. Самым большим капиталом текущего времени являются социально активные граждане, и прежде всего молодёжь, которая нуждается в понимании со стороны других людей, стремится к общению. Наше гражданское общество нуждается в сильных людях, неравнодушных, способных вести диалог, улучшать нашу жизнь. И мы воспитатели, сделали вывод что детский лагерь «Миротворческая деревня» обеспечил позитивное общение между подростками путем знакомства с национальными традициями и обычаями, обмена творческими успехами в фольклорном, вокальном, музыкальном искусстве.

В лагере была создана атмосфера дружбы, творчества и доброжелательности. Мы познакомились с местными ребятами, которые с удовольствием принимали участие во многих наших делах. Лагерь помог нам установить мосты дружбы между школами Костомукши и Вокнаволока.

Безусловно, одним годом эта деятельность не ограничится. Программа летней смены «Миротворческая деревня» рассчитана на долгосрочное сотрудничество с детскими общественными организациями и объединениями других городов разных стран.

«Миротворческая деревня» - продолжение уже начатых дел (две смены международного лагеря уже были), и старт для новых начинаний. Проект «Миротворческая деревня» был рассмотрен и получил поддержку со стороны управления образования г. Костомуша, участников VI межрегионального форума международной программы самосовершенствования AWARD и департамента образования г. Суомуссалми.

Алина Хованская, старшая вожатая,
Кирилл Лучинский, вожатый,
Иван Герасимов, вожатый

Вот только некоторые отзывы ребят:

Мне очень понравилось в лагере. Каждый из нас мог сам предложить идею следующего дня. Коллектив был дружный. У нас были клевые вожатые и руководители. Мы проводили много интересных дел, сами предлагали, сами разрабатывали и сами выполняли. Было много интересных экскурсий и встреч. Особенно запомнились мне встречи с бабушкой Сандрой- карельской сказительницей, известной во всём мире и фольклорным ансамблем «Марттат». Кормили много и вкусно. Спасибо нашему повару Юлии Викторовне. Я не пожалел, а очень рад, что поехал в этот лагерь и хотел бы оказаться здесь ещё не раз.

Никита Масель

Мне всё понравилось. Байдарки были просто класс. Кормили круто. Я всех люблю.

Алёна Резанова

Я научилась многому в этом лагере. В лагере было просто супер . Больше всего мне понравилось катание на байдарках, а по вечерам весёлые игры и танцы. Спасибо за эти незабываемые 10 дней. Я бы с удовольствием приехала сюда снова

Кристина Литвинова

Мне очень понравилось в лагере, я очень хочу сюда вернуться. Я столько человечков полюбила за эту смену! И вообще всё было круто....

Викуля Кейбель

Хочу сказать спасибо, за то что Татьяна Власовна и Галина Ивановна организовали этот лагерь. Никогда не забуду этот лагерь. Всё было супер. Я всех люблю. Было весело. Нас научили печь калитки, танцевать красиво. Все дни мы проводили отлично. Прыгали в длину, разучивали песни, играли с ребятами детского сада. У меня появилось много новых друзей.

Кристина Степанова.

Здесь быль прикольные девчонки, вкусная еда, конкурсы, игры.

Вова Грицкевич

В первую очередь я хочу сказать спасибо Татьяне Власовне, Галине Ивановне, Владимиру Николаевичу. Они были очень добрые и такие милые, помогали нам в трудную минуту. Я каталась на байдарке, мне очень понравилось. Это был экстрим. Ещё я пробовала ткать половик, печь калитки, искать клад, определяя по компасу. Я нашла много друзей и продолжу общение с ними и после лагеря.

Ксения Володченкова

Мне понравилось в лагере всё. Особенно карнавал, рассказы вожатых по вечерам, игры на стадионе, стрельба из винтовок, разные мероприятия, катание на байдарках. Хочу сказать спасибо Вадиму Алексеевичу и Александру Евгеньевичу. Я не жалею, что приехала в этот лагерь.

Лера Слепцова


Лихачевские чтения: Из истории школы. Клуб "Друзья музея"
Вестник продолжает публикацию учебных материалов из опыта работы Санкт-Петербургской школы № 47, посвященных творческому наследию Дмитрия Сергеевича Лихачева (начало см. в вестнике # 344)

29.06.2008

Из истории школы

Школа № 47 – одно из старейших учебных заведений Санкт-Петербурга. Основана она 5 декабря 1858 г.

Петербургское женское училище для приходящих девиц, Петровская женская гимназия, Единая Советская Трудовая школа, фабрично-заводская семилетка, школа № 6 Приморского района, 47-я средняя школа, политехническая одиннадцатилетняя школа с производственным обучением, школа с углублённым изучением физики и математики, школа, которая работала по эксперименту
«бесклассного обучения» и, наконец, школа профильного обучения - вот ее путь.

Таким образом, наша школа прошла через все этапы развития образования в России. Блистательная плеяда наших выпускников вошла в историю страны. Это писатели и поэты, учёные и артисты, художники и музыканты. Среди них известные всему миру имена: писатели В. Поляков, С. Колбасьев, известные «ОБЕРИУ-ты» А. Введенский, Л. Липавский, Я. Друскин, поэт Г. Блонквист, скульптор В. Исаева, знаменитый академик С. Соболев, дирижёр К. Элиасберг, академик М. Бланк, главный эрудит интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» А. Друзь и многие другие. Д.С. Лихачёв – тоже выпускник нашей школы.

С Петроградской стороной связано почти 50 лет жизни Д.С. Лихачёва. В 1917 году его отец был назначен «заведующим технической частью» Государственной типографии на Петроградской стороне, и семья Лихачёвых переехала на Ораниенбаумскую улицу, 27. Отсюда Диме Лихачёву приходилось ездить в гимназию К. Мая на Васильевский остров. А когда в конце 1918 года перестали ходить трамваи (ходить же пешком было опасно), родители перевели мальчика поближе к дому. Новая школа носила имя Л.Д. Лентовской и находилась на улице Плуталова д.24. Это была Единая трудовая советская школа № 10.

Дмитрий Сергеевич вспоминал: «И вновь я попал в замечательное училище. Сравнительно со школой К. Мая «Лентовка» была
бедна оборудованием и помещением, но была поразительно по преподавательскому составу». Здесь Д. Лихачёв проучился 4 старших класса, с 1919 по1923 год.

Со своей школой (ныне это наша средняя общеобразовательная школа № 47) академик Лихачёв поддерживал отношения до последних лет жизни. На протяжении многих лет школа собирала материалы для музея об истории образовательного учреждения. В 1988 году к 130-летнему юбилею была открыта небольшая экспозиция, посвященная истории школы. Д.С.Лихачев откликнулся на это событие и подарил школе журнал «Аврора» с публикацией о своем любимом учителе словесности Л.В. Георге. Затем экспозиция музея пополнилась еще одним подарком – фотографией, сделанной в августе 1988 года в Лондоне, подписанной им. Именно тогда определились две темы в экспозиции музея и два направления в работе: история школы и ее лучшие ученики.

В декабре 1998 года при поддержке Д.С.Лихачева состоялось приуроченное к 140-летию школы открытие школьного музея. И лишь в 2003 году, к 300-летию Санкт-Петербурга, полностью закончено оформление экспозиций музея.

1 мая 2000 года нам было присвоено имя Д.С. Лихачёва. В память об этом великом человеке, выдающемся выпускнике школы у нас появилась новая школьная традиция – проведение «Лихачёвских чтений».

Близкий друг Д.С. Лихачёва, академик Академии Образования С.О. Шмидт 04.10.2000 года оставил в книге отзывов такую запись: «Как хорошо, что в знаменитой школе, которую окончил Дмитрий Сергеевич и о которой он писал с таким удивительным душевным трепетом, сохраняют память о прошлом школы и воспитывают, приобщая к образу Дмитрия Сергеевича».

Пашикова В.Н.,
Зав. библиотекой, руководитель музея.


Клуб «Друзья музея»

Следовать за жизнью
великого человека – это наука самая
занимательная, а проследить жизнь
такого человека, вникнуть в его
судьбу, постичь его характер и
обстоятельства его лепившие, дело
не только занимательное, но и
поучительное.

А.С. Пушкин

«Лихачевские чтения» целесообразно проводить в период с 30.09 (день смерти Д.С. Лихачева) по 28.11 (его день рождения).
Первый день чтений – 30.09. Это день памяти Д.С. Лихачева. Начинается он открытием книжно-иллюстративной выставки, выставки фотографий, творческих работ учащихся. На открытии выставки объявляется тема заключительного «круглого
стола». Выбирать темы рекомендуем из названий 46 писем Д.С. Лихачева, собранных в его книге «Письма о добром». Советуем обратиться и к «Моральному кодексу» Д.С. Лихачева. В его 25 постулатах вы найдете любую тему, которую можно вынести на
обсуждение широкой аудитории.

После объявления программы члены клуба «Друзья музея» выбирают свои темы. Материал для работы предоставляется из фонда музея и школьной библиотеки.

Подготовленные сообщения обсуждаются, корректируются и предлагаются для выступлений на заседании заключительного «круглого стола», который проводится 28.11.

Программа «Лихачевских чтений» сообщается учащимся школы. Им предлагается подготовиться к сочинению, которое проводится в школе за две недели до заключительного «круглого стола». Он является заключительным заседанием, на котором ученики выступают со своими сообщениями, авторы лучших сочинений зачитывают свои работы.

К «Лихачевским чтениям» составляется программа, печатаются приглашения. По предложенной теме разрабатываются анкеты для учащихся школы. Анкеты обрабатываются учениками старших классов, и о результатах сообщается на заключительном заседании.
По материалам чтений выпускается школьная газета. Все материалы выступающих печатаются и собираются в сборник (в фондах музея имеются материалы всех «Лихачевских чтений»).

В период проведения «Лихачевских чтений» с октября по ноябрь во всех классах школы проводятся «Лихачевские уроки» по книге Д.С. Лихачева «Письма о добром». Приводим цитату из выступления на «Лихачевских чтениях» Маши Носковой, тогда ученицы 7а класса: «Письма о добром»!

Как подходит такое простое название этой книге, такой нужной нам всем. Дмитрию Сергеевичу удалось самыми простыми словами донести до нас столь сложную суть 46 писем. 46 писем – это 46 тем, таких важных для всех возрастов. Эту книгу хочется читать, перечитывать, и каждый раз, читая ее, находить в ней что-то новое, что-то очень важное для себя лично.

Если такую глубокую оценку дает ребенок, значит, книга действительно нужна.


Награждение актива Движения юных миротворцев по итогам учебного года
На заседании Совета ветеранов музея принято решение о награждении школ и активистов Движения юных миротворцев в рамках Междисциплинарной программы "Сеть Школ Мира"

30.06.08

29 июня состоялось заседание Совета ветеранов Музея миротворческих операций, на котором был рассмотрен вопрос о награждении в рамках междисциплинарной программы "Сеть Школ Мира" актива Движения юных миротворцев знаками отличия по результатам гражданско-патриотического воспитания школьников в духе культуры мира и миротворчества в 2007/2008 учебном году.

Совет ветеранов принял решение:

1. За успехи в создании и развитии школьных миротворческих организаций наградить Флагом Движения юных миротворцев

2. Представить Оргкомитету Национального конкурса "Миротворец года" на награждение Юбилейной медалью 60-летия миротворческих операций:

3. Наградить свидетельствами "Школ Мира 2008 года" следующие образовательные учреждения:

4. За активное участие в миротворческой работе наградить путевками в лагерную смену "Международное сотрудничество" (г.Камчия, Болгария) следующих участников Движения юных миротворцев:

1. Хлопкова Наталья Юрьевна, шк. № 587, 29.08.1993 г.р.
2. Филимонова Ксения Леонидовна, шк. № 587, 14.09.1994 г.р.
3. Коденко Евгений Игоревич, шк. № 587, 08.11.1992 г.р.
4. Каримов Дастон Пуриевич, шк. № 1289, 20.01.1997 г.р.
5. Баттаева Фарида Назировна, шк. № 1289, 23.03.1997 г.р.
6. Кабирова Яна Радиковна, шк. № 1289, 17.04.1994 г.р.
7. Жарова Анастасия Олеговна, шк.-интернат № 11, 14.01.1994 г.р.
8. Халиуллина Гузель Ильгизовна, шк.-интернат № 11, 17.01.1994 г.р.
9. Шпакова Анастасия Павловна, шк.-интернат № 11, 30.03.1995 г.р.
10 Строганова Маргарита, шк. № 318
11. Демина Анна, шк. № 1221, 7 класс
12. Демин Михаил, шк. № 1221, 7 класс
13. Ветчинин Иван, шк. № 1221, 9 класс
14. Лорец Елизавета, шк. № 1237, 7 класс
15. Ушакова Екатерина, шк. № 1237, 7 класс
16. Якушева Ольга, шк. № 1237, 7 класс
17. Заикин Илья Владимирович, шк. № 318.
18. Зефирова Анна, ДМШ № 32
19. Зефирова Алена, ДМШ № 32
20. Зубров Александр, ДМШ № 32

4. Учитывая роль и значение Книги памяти российских миротворцев "На службе мира. 1973-2008" для развития Движения юных миротворцев - выпустить 4-е издание Книги памяти также и в электронном варианте. Электронную версию, включающую кроме списков профессиональных миротворцев ООН также и списки детей, награжденных Почетными значками "Юный миротворец", разместить для открытого доступа в Библиотеке Мира - http://un-museum.ru/peacelib/

Редакционный Совет
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования школы № 1239, военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
Панько А.Д.., главный художник МОО "Общественный совет по социальной рекламе СЗФО"
© 2001–2008 Музей миротворческих операций. Все права защищены.