Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 377
08 марта 2009 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Спортивный фестиваль "Мы - миротворцы!" в школе № 245
Координатор Программы "Сеть Школ Мира" в школе Елена Никитина прислала в вестник отчет о мероприятиях, проведенных в связи с Днем Защитника Отечества

01.03.09

От: Никитина Елена Сергеевна
Дата: 27.02.2009 14:28
Тема: Re: Отчет о проведенных мероприятиях

Уважаемый Валерий Владимирович!

Направляем Вам материалы о проведении в нашей школе двух общественно значимых мероприятий.

С уважением,
Елена Никитина, координатор Программы "Сеть Школ Мира" в средней школе № 245


Радиогазета "Герой Отечества"

Учащиеся, ответственные за мероприятие: Ходакова Оксана, Свиридова Мария

Название мероприятия: Радиогазета «Герой Отечества»

Дата проведения: 20.02.09

Краткое описание: 20 февраля учебный день начался с радиогазеты, посвященной празднику Защитника Отечества (23 февраля). В подготовке радиогазеты принимали участие учащиеся 9-го класса и учитель истории. Они подготовили материал, составленный из стихов, текста и песен, посвященных защите Отечества.
Цель данного мероприятия - воспитать чувство патриотизма, расширить кругозор учащихся. Прослушивание радиогазеты дало информацию для размышления, оставило след в душе каждого слушателя (сценарий радиогазеты см в прикрепленных файлах)

Возраст учащихся: 14-15 лет

Слет членов клуба «Содружество»

Дата проведения: 09.02.09

Краткое описание мероприятия и его итоги: учащиеся школы № 245 принимали участие в традиционном слете, посвященном 90-летию со Дня рождения Российского Соловья, поэта–фронтовика Алексея Фатьянова. Слет состоялся в ДОМЕ ВЕТЕРАНОВ и ВООРУЖЕННЫХ СИЛ 9 февраля 2009 года.
Дети познакомились с творчеством Алексея Фатьянова, услышали песни на его стихи. В подарок  они получили книгу Д.С.Ибрагимова «Броня  Советов». 
Мероприятие носило патриотический характер и  было направлено на укрепление связи между разными  поколениями (фото см в прикрепленных файлах)

Кол-во участников: 17 учащихся, 2 учителей.

Возраст учащихся:  10-11 лет


Каким может быть детское движение России?
Ответы на этот вопрос юнкор-миротворец Мария Петровская попыталась узнать у научного руководителя Движения юных миротворцев ветерана миссий ООН Валерия Гергеля

02.03.09

Валерий Владимирович! Как известно, с распадом Советского Союза разрушилась и Всесоюзная пионерская организация, которая играла важную роль в воспитании школьников. В стране возникло большое количество самых разных детских общественных объединений, которые, по большому счету, должны решать одну общую задачу - социализацию ребенка как гражданина России. Может ли осознание этой задачи стать катализатором формирования крупной общероссийской детской организации, выполняющей своего рода социальный заказ общества на воспитание гражданина?

Согласен с тем, что задачей позитивистского детского общественного объединения является социализация ребенка как гражданина своей страны и это, теоретически, может быть стимулом к объединению большинства ныне существующих детских организаций в общероссийскую детскую организацию типа Пионерии в Советском Союзе.
Однако я не совсем уверен, что это может произойти уже в ближайшее время, поскольку помимо общей задачи для консолидации детских общественных объединений в одну общероссийскую, нужно еще очень многое. Это и объединяющая идея (своего рода идеология или свод этических правил), и поддержка государства, и, что имеет очень большое значение, одинаково воспринимаемый различными организациями образ положительного героя - человека олицетворяющего духовные ценности современного российского общества.
Попробуйте сами найти ответы на 2 вопроса: кто олицетворял духовные ценности пионеров и комсомольцев 30-х, 40-х и 50-х годов? А кто есть сейчас герой нашего времени?

Раньше это были Тимур и его команда, Павка Корчагин и многие другие. А вот кто это сейчас? Вопрос действительно сложный. Наверное, сегодня, как и раньше, это все-таки человек, борющийся за справедливость, оказывающий помощь нуждающимся и слабым... Если говорить честно, такого героя пока мы не видим ни в СМИ, ни на экранах кинотеатров...
Неужели, вопрос об объединении многочисленных детских организаций не решаем вообще?

Я думаю, что он решаем. Но только подходить к этому нужно постепенно. Мне представляется, что на первом этапе это должно быть сообщество или союз самостоятельных организаций. По мере совместной работы будет утверждаться понимание общих целей и задач, что может стать стимулом к дальнейшим шагам по созданию общероссийской организации. На мой взгляд, это очень долгий процесс, поскольку само российское общество пока еще не сформулировало, так называемую, "национальную идею".

Какова в этом процессе может быть роль государства?

Государство напрямую заинтересовано в социализации детей и молодежи в детских общественных объединениях, поскольку это самый простой, довольно дешевый и очень эффективный способ профилактики алкоголизма, криминализации и наркомании в детской и молодежной среде. Не нужно расширять и строить новые наркологические и реабилитационные центры, а также колонии и тюрьмы, нужно лишь незначительными, с точки зрения госбюджета, средствами поддержать детские общественные объединения, дать им возможность проводить слеты, образовательно-спортивные игры, конференции, летние лагерные кампании.
А поскольку поддержать большое количество малочисленных детских организаций довольно сложно, то государство, конечно, заинтересовано в создании детского общественного объединения национального масштаба, как партнера в воспитании подрастающего поколения.
Кстати, в столице уже идет процесс создания Содружества московских детских общественных объединений как зонтичной организации для существующих детских объединений. Предполагается, что Содружество может стать партнером региональной власти в профилактике некоторых негативных тенденций, развивающихся в детской среде, а также в решении социальных задач на территории Москвы.

Вы считаете, что государство должно будет содержать детские организации за счет госбюджета?

Государству совсем не обязательно брать детские организации на свое содержание. Оно должно лишь помогать детским общественным объединениям проводить те или иные мероприятия, стимулировать их к саморазвитию, предоставлять на льготной основе необходимое оборудование и имущество. Финансирование детских организаций должно быть и общественным, и государственным.
Пример такой смешанной формы финансирования наше Движение юных миротворцев, зародившееся в 1998 году в рамках проекта "Образовательно-спортивная игра "Модель миротворчества ООН". За 10 лет при поддержке Департамента образования и Комитета общественных связей Правительства Москвы мы провели 3 образовательно-спортивные игры и 8 слетов с выездом в Подмосковье, 2 летние лагерные смены, а также издали несколько сборников учебно-методических материалов.
Здесь можно спросить, а какие есть общественные силы, что материально обеспечивают деятельность юных миротворцев? Отвечу - такие силы есть. Прежде всего, это учителя и директора тех школ, на базе которых действуют детские миротворческие организации. Самый большой и существенный общественный вклад - это бескорыстный добровольный труд взрослых руководителей отрядов юных миротворцев. Это вполне конкретные люди, заинтересованные в спасении детей от негативного влияния улицы. Кстати, полный список взрослого и детского актива нашего Движения можно найти в интернете. Он опубликован в электронной версии Книги Памяти миротворцев.

Как Вы считаете, какую роль должны играть взрослые в детской организации?

Начну с того, что без взрослого человека детская общественная организация существовать не может. Без помощи взрослого дети не смогут ни зарегистрировать организацию, ни эффективно ее развивать. Общественное объединение считается детским, если в нем соблюдается соотношение взрослых к детям не более, чем 1 : 4. Успешное развитие организации напрямую зависит от того, насколько полно происходит учет интересов детей взрослыми и наоборот.
Думаю, что нынешние взрослые руководители детского движения - это самые настоящие герои нашего времени. В наше смутное время, когда деньги становятся единственным мерилом успеха, эти люди находят в себе силы, чтобы бескорыстно заниматься воспитанием детей - созданием национального золотого запаса страны.
В Москве уже в течение многих лет успешно работают такие лидеры детского движения, как Дмитрий Лебедев (Московская городская пионерская организация), Юрий Березкин (Социально-педагогический комплекс "Форпост в Лужниках"), Оксана Синявская (Московская городская пионерская организация), Вячеслав Глинчиков (Детский оздоровительно-образовательный центр "Команда"), Марина Яковлева (Детско-молодежное общественное объединение "Зеленая волна"), Владимир Дружинин (Национальная организация скаутского движения России), Наталья Белоусова (РОО детей и молодежи "Цивилизация юных"), Лариса Денисова (ДОО «Планета окрыленных»), Ольга Мишина (ДОО «Русичи»), Екатерина Тайдакова (РДОО «Юный путешественник») и многие другие.

Валерий Владимирович! Спасибо за ответы на вопросы, которые сейчас волнуют не только ребят, но также государственные и общественные структуры.
Агентство ЮНПРЕСС и Международный союз детских общественных организаций сейчас проводят опрос-диалог «Каким быть детскому движению?» На многие вопросы этого опрос-диалога Вы только что ответили. Спасибо.


Фестиваль "Мы - миротворцы!" в гимназии г. Арзамаса
Координатор Программы "Сеть Школ Мира" в городе Арзамасе Е.Г. Емельянова прислала информацию об участии отряда юных миротворцев в муниципальном этапе Нижегородской школы безопасности "Зарница"

02.03.09

От: Емельянова Е.Г.
Дата: 27.02.2009 15:10
Тема: Военно-спортивное многоборье - 2009. Муниципальный этап

Здравствуйте уважаемый, Валерий Владимирович!

Сообщаем Вам, что отряд юных миротворцев гимназии г. Арзамаса принял участие в муниципальном этапе Нижегородской школы безопасности "Зарница" и стал победителем среди юнармейских отрядов города Арзамаса. Он будет представлять городской округ на зональном этапе НШБ " Зарница".

Наш отряд является бессменным победителем военно-спортивного многоборья муниципального и зонального этапов уже в течение 4 лет и призером областного этапа НШБ "Зарница" (2007 год).

21 февраля 2009 года гимназисты сдали нормативы по строевой подготовке, одеванию ОЗК, в викторине "Ратные страницы истории", юный медик, меткий стрелок, по подтягиванию на перекладине (девушки - отжимание), челночный бег.

С уважением
Емельянова Е.Г., координатор Программы "Сеть Школ Мира" в гимназии г.Арзамаса


Ирина Колесник: в наше время особенно необходимо быть добрым...
В рамках фестиваля "Мы - миротворцы!" Лидия Непочатых из г.Костомукши представила на награждение Почетным значком "Юный миротворец" учащуюся 9-го класса школы № 2 имени А.С.Пушкина Ирину Колесник

03.03.09

Как я понимаю термин «миротворец»

В наше время особенно необходимо быть нормальным: добрым, отзывчивым, внимательным к другим, т.е. отдавать больше. К сожалению, мы это понимаем не сразу. Многие дети еще будут долго к этому пониманию идти, если конечно кто-нибудь им не объяснит, родители, например, или учителя, или все познают в сравнении.

Почему мы не рождаемся уже с определенным запасом опыта, знаний? Хотя нет, некоторые уже с рождения знают и понимают больше, чем все остальные.

Работая в миротворческом движении 4 года и помогая другим, я сама многое приобрела: стала более ответственной, научилась взаимодействовать в группе, приобрела опыт волонтёрской и благотворительной деятельности.

Начиналось всё с малого, а в этом году я уже собираюсь принять участие в VII межрегиональном Форуме «Миротворчество дней». Вместе с моей одноклассницей Лилией Нигматулиной мы будем защищать социальный проект «Мы рядом». Этот проект мы направили на помощь детям, которые по разным причинам оказались в трудной жизненной ситуации. Но чтобы у детей не сформировалось иждивенческое настроение, мы решили вовлекать их в совместные дела.

Кроме того, мы решили привлекать этих ребят к помощи тем, кто оказался ещё более незащищённым, чем они: детям с ограниченными возможностями, маленьким детям. Нашу работу трудно измерить цифрами. Да разве дело в цифрах? Нас радует то, что ребята идут в наш клуб, где воспитываются такие ценности, как любовь к Родине, толерантность, интернационализм, коллективизм, доброта, уважение старших.

Гораздо сложнее быть миротворцем не на словах, а на деле. Прежде всего, надо иметь мир в душе, совершать добрые дела по зову сердца, а не по приказу. Быть готовым в любую минуту прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Если человек будет чувствовать свою полезность, его жизнь приобретёт новую окраску и станет намного интереснее и лучше.

Хочется надеяться, что наши ряды миротворцев будут расти, и миротворцы будут радовать всех только добрыми и мирными делами.

Ирина Колесник, учащаяся 9 «Б» класса школы № 2 г.Костомукши,
юный миротворец с 2005 года, представитель школьного разновозрастного отряда юных волонтёров «Омега»


Встреча полковника милиции Олега Канайкина с юными миротворцами Хакасии
Ветеран миротворческих миссий ООН встретился с участниками конкурса "Юный миротворец 2008 года" и пожелал им успехов в развитии Движения юных миротворцев

03.03.09

От: Школа № 10 г.Абакана
Дата: 03.03.2009 07:20
Тема: Отчет о встрече с миротворцем Канайкиным

Эта встреча состоялась в школе № 10 г. Абакана Республики Хакасии в конце прошлого года после возвращения из Москвы делегации лауреатов конкурса "Юный миротворец года".

На встрече присутствовали участники конкурса «Юный миротворец - 2008» и созданный в школе отряд юных помощников милиции. Были показаны материалы Слета юных миротворцев, который проходил в Подмосковном оздоровительном комплексе "Спасатель" МЧС России с 12 по 14 декабря 2008 года.

Олег Георгиевич рассказал о деятельности ООН по укреплению мира и о миротворческих миссиях, в которых он принимал участие. По поручению Оргкомитета Национального конкурса "Миротворец года" на этой встрече ему была передана Юбилейная медаль "60-летие миротворческих операций ООН", привезенная делегацией школы из Москвы.

После ответов на многочисленные вопросы Олег Георгиевич выразил благодарность за работу в данном направлении и пожелал дальнейших успехов в развитии Движения юных миротворцев в Республике Хакасии.


Анонс: Межрегиональная экологическая конференция Школ Мира
В ходе конференции, посвященной Дню охраны окружающей среды, представители образовательных учреждений обменяются опытом экологического воспитания школьников в духе культуры мира и миротворчества

04.03.09

Научно-практическая конференция
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ

Экологические проблемы в настоящее время становятся приоритетными во многих странах мира. Решение их тесно связано с экологическим образованием, а также воспитанием экологической культуры подрастающего поколения. В связи с этим встает вопрос о содержании образования в современной школе и особенно дисциплин естественнонаучного цикла, которые должны формировать у учащихся единую картину мира, понятие об окружающей среде и приемлемых условиях проживания.

Цель конференции: обмен опытом работы учителей естественнонаучного цикла и руководителей детских общественных объединений в области экологического образования.

Проведение конференции позволит:

- консолидировать усилия учителей экологии и руководителей детских общественных объединений по воспитанию детей и молодежи в духе культуры мира и миротворчества в интересах формирования экоцентрического сознания;
- уточнить план общественно значимых мероприятий Движения юных миротворцев на 2009 год;
- выявить и поддержать одаренных школьников, работающих над социально-экологическими проектами.

Организаторы: Движение юных миротворцев и Школ Мира, Центр образования № 1804 «Кожухово», Музей миротворческих операций.

Время и место и проведения: Конференция состоится 16 апреля в центре образования № 1804 «Кожухово» по адресу: 2-й Южнопортовый проезд, д. 11. Проезд: станция метро «Кожуховская», далее пешком по ул. Трофимова. Начало в 15 часов, регистрация - с 14 часов.

Темы для обсуждения:

1. Общественный экологический кодекс «Человек и Земля» - духовно-нравственная основа развития Движения юных миротворцев и школ мира.
2. Решение проблемы занятости школьников в летний период через вовлечение в деятельность, направленную на оздоровление экологической обстановки в городе.
3. Итоги конференции по экологическому образованию, проведенной Всероссийским обществом охраны природы в ноябре 2008 года.
4. Проектно-исследовательская деятельность и ее роль в экологическом воспитании школьников.
5. Опыт работы Движения юных миротворцев по ограничению распространения генетически модифицированных продуктов.
6. Экологическое образование и воспитание в учреждениях дополнительного образования.
7. Музейная педагогика в системе экологического образования школьников.

На конференцию приглашаются: руководители детских миротворческих и экологических организаций, учителя и воспитатели учреждений образования Москвы и регионов России, заинтересованные в развитии экологического образования и продвижения идеалов культуры мира и миротворчества.

Участие в конференции - на основании заявки (до 10 апреля) по телефону/факсу: 679-19-39 и электронной почте director@un-museum.ru и sec1804@mail.ru В заявке указываются: ФИО представителя организации, контактный телефон и e-mail, а также название выступления или сообщения. Заявка должна быть заверена директором образовательного учреждения или организации.

Регистрационный сбор не предусмотрен, командировочные расходы, проезд и проживание - за счет командирующей стороны.

Для участия в конференции необходимо подать или выслать по e-mail тезисы выступления объемом не более 3-х листов формата А4 (0,2 п.л.) и на дискете, а также указать средства для его представления (видеомагнитофон, компьютер, проектор и т.п.). Могут быть представлены художественные выступления экологической направленности продолжительностью не более 10 минут, а также стендовые доклады.

В интересах расширения круга участников конференции планируется заочное (дистанционное) участие в конференции путем публикации тезисов письменных выступлений участников до и после конференции на страницах Интернет-издания «вестник «Голос миротворцев». Тезисы дистанционных выступлений объемом до 0,3 п.л., предназначенные для опубликования, высылаются в секретариат конференции в формате "word" до 16 апреля 2009 года на электронный адрес director@un-museum.ru

Материалы к конференции:

Секретариат конференции:
тел/факс (495) 679-19-39 (Повзикова Лидия Николаевна, Кочеткова Валентина Ефимовна);
тел.: (495) 994-10-73 (Гергель Валерий Владимирович); e-mail: director@un-museum.ru


Итоги фестиваля "Мы - миротворцы!" в школе № 1221
В результате проведения спортивных мероприятий, приуроченных к Дню защитника Отечества, 7 юных миротворцев будут награждены почетными значками "Юный миротворец-инструктор"

05.03.09

От: О.С.Сергунина
Дата: 20.02.2009 07:20
Тема: Фестиваль "Мы - миротворцы!"

Добрый день, Валерий Владимирович!

Администрация, учителя, учащиеся и родители ГОУ СОШ №1221 поздравляют Вас с Днем Защитника Отечества. Желаем Вам здоровья, успехов в Вашем нужном и благородном деле.

В рамках спортивного Фестиваля "Мы-миротворцы!" в Школе Мира "Средняя школа № 1221" 19 и 20 февраля были проведены:

- миротворческий турнир среди учащихся 5-10 классов, организованный отрядом юных миротворцев;
- спортивная эстафета "Веселые старты" среди учашщихся 2-4 классов, посвященная Дню Защитника Отечества 23 февраля, в которой приняли участие учителя, ветераны, родители.

В составе судейской команды юные миротворцы-инструкторы Ольга Васильева и Вера ТолкушкинаВ результате этих мероприятий юные миротворцы школы сдали нормативы следующей ступени миротворческого зачета.

Представляем на присвоение ступени роста "Миротворец-инструктор" следующих ребят:

1. Мандрик Марк
2. Жаров Никита
3. Демина Анна
4. Мельшанова Инна
5. Гребешков Сергей
6. Захарова Мария
7. Назаров Дмитрий

Сергунина О.С.,
координатор Междисциплинарной программы "Сеть школ мира" в ЦАО Москвы,
Заслуженный учитель России


Алёна Семагина: победи зло добром!
В рамках фестиваля "Мы - миротворцы!" руководитель отряда правопорядка школы № 1747 Е.Глухова представила на награждение значком "Юный миротворец" Алёну Семагину

06.03.09

Победи зло добром!

Миротворческие операции – как часто в последнее время мы слышим это словосочетание! Но давайте задумаемся над самим словом «миротворец» - человек, творящий добро, приносящий мир. Для этих людей это скорее не профессия, а смысл жизни. Всё их существование подчиненно это благородной цели.

Нельзя не согласиться, что мира хотят все без исключения люди на земле. Миротворцы всеми силами хотят подарить нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. На мой взгляд, девизом этих людей может стать латинское изречение: «Vince in bodo malum!» («Победи зло добром!»).

Всем известно, что в мире очень много государств, каждое со своей политикой, своими целями. И не секрет, что в последнее время у миротворческих организаций было достаточно работы. Все мы стали свидетелями не только торжества Международного Права и вековых традиций, сложившихся в обществе. В Древней Греции, рабовладельческом государстве, прекращались все военные действия на время проведения Олимпиады. Она всегда была праздником жизни и спорта. Но в XXI веке, в день открытия Олимпиады в Пекине, когда всё внимание мировой общественности было приковано к столице XXIX Олимпийских игр, Грузия начала вооружённый конфликт против Южной Осетии. Нет нужды ещё раз напоминать о тех страшных событиях. Они получили широкий общественный резонанс. Конфликт был освещён и телевидением, и прессой.

И именно миротворцы сдерживали натиск вооружённых сил Грузии в первые часы агрессии. Ценой собственной жизни они старались предотвратить гибель гражданского населения. Миротворцы проявили настоящее, подлинное мужество, пытаясь спасти невинных людей.

Эксперты не пришли к единому мнению о количестве погибших и раненых. Но без преувеличения можно сказать, что эти события стали настоящей трагедией для осетинского народа. Нация, и без того малочисленная, потеряла множество достойных людей. Столица Южной Осетии – Цхинвал, был превращён в руины. Невозможно словами выразить ту боль, скорбь, которую мы все испытали по отношению к пострадавшим.

Ужасам войны не должно быть места в цивилизованном обществе. Нужно объединиться перед лицом опасности, и в будущем стараться предотвращать такие конфликты.

Наша школа не могла не отреагировать на события в Южной Осетии. Учебный год для нас начался с урока мира. Учителя говорили о том, что грузин и русских связывает многовековая история и тесные культурные связи. Ошибки одного человека нельзя перекладывать на весь народ. В нашей школе, как и во всех школах России, была проведена минута молчания, посвящённая погибшим в ходе грузино-осетинского вооружённого конфликта.

Будущее всегда находится в наших руках. Так давайте же объединяться ради мира и спокойствия на земле, ведь, как гласит высказывание на латыни «Vis unita fortior» объединённые силы мощнее.

Семагина Алёна,
школа № 1747, 11 «А» класс


Послание мира Ксении Дворко
Учащаяся 7-го класса считает, что если пожелать кому-то добра, тепла и счастья, то в ответ можно получить то же самое

07.03.09

Я хочу сказать спасибо тем людям, которые помогли мне увидеть, что люди – это существа, которые могут быть умными, добрыми и бескорыстными.

Также люди создают здания , которые через некоторое время становятся музеями и памятниками и увековечивают именно этих людей. Например, вот Александр I после того, как поставили Александровскую колонну, сказал: «Ты Монферан, себя увековечил».

И действительно, ведь и сейчас на Дворцовой площади Санкт-Петербурга стоит то чудо, которое, ставили вручную и потом под собственным весом. Таких памятников в нашем городе много, например: Конно-гвардейский Манеж – Кваренги, Здание Главного Штаба – Росси, Городская дума – Троцкий, Зимний и большой Петергофский дворцы – Бартоломео Растрелли, особняк Ксешинской – Чесменская церковь – Фельтен.

Мне лично кажется, что сказать спасибо – пожелать добра, да и просто поздороваться – это уже большое дело, ведь у нас в Санкт-Петербурге очень много есть людей, которые участвовали в Великой Отечественной войне и каждому из них будет приятно просто от того, что о них помнят и их любят.

Если какой-нибудь ребёнок подойдёт и скажет: «Спасибо Вам за то, что вы сделали для нас» или просто споёт песенку. Ведь каждому будет приятно узнать, что есть люди, которые не забыли о них и будут веселее, зная, что их подвиг останется в памяти потомков.

Желай друг другу добра, тепла и счастья, и вам будет в ответ то же самое!

Удачи. Посылайте друг другу мир, счастье и добро. А если уж не как, то просто улыбнитесь и мир ответит вам тем же.

Ксения Дворко,
Россия, Санкт-Петербург, школа № 509, 7 «Б» класс


Замечательный праздник Весны
Совет ветеранов Музея миротворческих операций поздравляет всех читательниц вестника "Голос миротворцев" с праздником Весны, радости и мира

08.03.09

8 марта - замечательный праздник! Праздник весны, радости жизни и мира. В этот светлый весенний день примите наши искренние поздравления.

Будьте всегда красивы! Будьте понимаемы во всех ВАШИХ начинаниях! Пусть ВАС всегда окружает внимание и нежность близких ВАМ людей! Любите и будьте любимы!

Редакционный Совет
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования школы № 1239, военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
Панько А.Д.., главный художник МОО "Общественный совет по социальной рекламе СЗФО"
© 2001–2009 Музей миротворческих операций. Все права защищены.