Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 383
19 апреля 2009 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Подведение итогов Спортивного фестиваля "Мы - миротворцы!" в Москве
Более 60 школьников дали Торжественное обещание крепить мир во время заключительного мероприятия Фестиваля, проходившего 11 апреля в базовой Школе Мира ЮЗАО Москвы "Средняя школа № 789"

12.04.09

Среди тех, кто пришел на завершающие соревнования Спортивного фестиваля, были и ребята, решившие повысить свою ступень миротворческого роста, приобретенную еще во время Слета юных миротворцев, проходившего в декабре 2008 года в оздоровительном комплексе "Спасатель", где состоялось подведение итогов межрегионального конкурса "Юный миротворец года".

Как известно, квалификационной программой "Юный миротворец" предусматривается не только сдача номативов по ОБЖ и физо, но и постоянное совершенствование физической подготовки.

Исходя из этого Совет ветеранов Музея миротворческих операций и принял решение провести в феврале-апреле 2009 года Спортивный фестиваль "Мы - миротворцы", чтобы повысить ступени роста актива Движения юных миротворцев и принять в свои ряды новых членов, успешно сдавших нормативы программы "Юный миротворец".

В течение почти двух месяцев ребята активно участвовали во всех спортивных мероприятиях и своими результатами подтвердили право называться юными миротворцами. По решению руководителей детских миротворческих отрядов, на награждение значком "Юный миротворец", а также на повышение ступени роста юных миротворцев было представлено более 60 человек.

По традиции, школьники, вступавшие в Движение юных миротворцев 11 апреля 2009 года, дали Торжественное обещание, а затем им были вручены Почетные значки Музея миротворческих операций.

Среди представленных на награждение значком «Юный миротворец» были:


1. Трапезников Владимир Олегович, 04.09.93 г.р. (шк. № 1237 г.Москва)

2. Макаренко Александра Сергеевна, 14.03.96 г.р. (шк. № 928 г. Москва).
3. Димитров Владислав Иванович, 08.09.95 г.р. (шк. № 928 г. Москва)
4. Смотраев Вадим Андреевич, 28.01.93 г.р. (шк. № 928 г.Москва)
5. Галенков Иван Евгеньевич, 16.10.96 г. (шк. № 928 г. Москва)
6. Сулейманов Анар Мирза оглу, 15.09.1992 г.р. (шк. № 928 г. Москва)
7. Торлак Софья Ильинична, 29.08.95 г.р. (шк. № 928 г. Москва)
8. Лобынцева Влада Владиславовна, 08.01.97 г.р. (шк. № 928 г. Москва)
9. Шишлова Виктория Владимировна, 10.10.93 г.р.(школа № 928 г. Москва)
10. Смотраев Вадим Андреевич, 28.01.93 г.р. (школа № 928 г.Москва)
11. Макаренко Александра Сергеевна, 14.03.1996 г.р. (школа № 928 г.Москва)
12. Усачева Алина Дмитриевна, 25.10.1994 г.р. (школа № 928 г.Москва)

13. Носкова Алена Игоревна, 10.04.93 г.р. (школа № 51 ЮЗАО г.Москва)
14. Беспоясова Вероника Сергеевна, 13.04.95 г.р. (школа № 51 ЮЗАО г.Москва)
15. Иванов Викентий Владимирович, 23.12.92 г.р. (школа № 51 ЮЗАО г.Москва)
16. Кузнецов Владимир Александрович, 30.06.93 г.р. (школа № 51 ЮЗАО г.Москва)

17. Коньюков Михаил Дмитриевич, 01.03.97 г.р. (школа № 462 ЮВАО Москвы)
18. Сучилин Владимир Станиславович, 13.09.96 г.р. (школа № 462 ЮВАО Москвы)
19. Иноземцева Юлия Сергеевна, 17.12.97 г.р. (школа № 462 ЮВАО Москвы)
20. Соколова Анастасия Дмитриевна, 02.02.98 г.р. (школа № 462 ЮВАО Москвы)
21. Краселюк Владимир, 23.05.96 г.р. (школа № 462 ЮВАО Москвы)
22. Кузнецов Дмитрий Андреевич, 01.10.96 г.р. (школа № 462 ЮВАО Москвы)
23. Филоненко Вероника Владимировна, 11.04.96 г.р. (школа № 462 ЮВАО Москвы)
24. Запорожец Анастасия Леонидовна, 29.09.95 г.р. (школа № 462 ЮВАО Москвы)
25. Бакотина Анна Геннадьевна, 13.12.93 г.р. (школа № 462 ЮВАО Москвы)
26. Ким Полина Эдуардовна, 12.05.93 г.р. (школа № 462 ЮВАО Москвы)
27. Иванов Максим Арсеньевич, 15.12.97 г.р. (школа № 462 ЮВАО Москвы)
28. Мурзина Юлия Михайловна, 22.06.96 (школа № 462 ЮВАО Москвы)
29. Зимина Юлия, 02.06.93 (школа № 462 ЮВАО Москвы)

30. Алимханова Алсу Рамильевна, 13.01.1997 г.р. (школа № 1016 г.Москва)
31. Сергеева Алина Игоревна, 26.07.997 г.р. (школа № 1016 г.Москва)
32. Калугин Денис Дмитриевич, 05.12.97 г.р. (школа № 1016 г.Москва)
33. Паршин Вячеслав Сергеевич, 07.01.97 г.р. (школа № 1016 г.Москва)
34. Саенко Анна Андреевна, 20.04.97 г.р. (школа № 1016 г.Москва)
35. Щербина Светлана Витальевна, 01.012.97 г.р. (школа № 1016 г.Москва)

36. Ермаков Александр Александрович, 14.08.92 г.р. (школа № 107 ЮЗАО г.Москвы)
37. Коняшкин Николай Валерьевич, 10.06.93 г.р. (школа № 107 ЮЗАО г.Москвы)
38. Кузиев Александр Олегович, 15.02.93 г.р. (школа № 107 ЮЗАО г.Москвы)
39. Мотылев Арсений Рудольфович, 1995 г.р. (школа № 107 ЮЗАО г.Москвы)
40. Заремба Дарья, 1995 г.р. (школа № 107 ЮЗАО г.Москвы)

41. Иванчук Александр Александрович, 18.06.97 г.р. (НОУ «Школа «Эллада»)
42. Куканов Яков Вадимович, 10.12.94 г.р. (НОУ «Школа «Эллада»)

43. Тимофеев Владимир Сергеевич, 30.01.93 г.р. (НОУ «Перспектива»)
44. Козлов Тимофей Сергеевич, 09.08.93 г.р. (НОУ «Перспектива»)

45. Песков Александр Юрьевич, 10.02.96 г.р. (гимназия № 1522)
46. Шубин Владислав Олегович, 17.06.96, г.р. (гимназия № 1522)

47. Толмачева Валерия Дмитриевна, 17.08.95 г.р. (шк.-инт. № 11)
48. Джинчарадзе Нино Ревозовна, 23.08.95 г.р. (шк.-инт. № 11)
49. Кочаловская Кристина Максимовна, 08.02.95 г.р. (шк.-инт. № 11)
50. Шургчиева Анна Батыровна, 11.10.95 г.р. (шк.-инт. № 11 г.Москва)

51. Бондарева Дарья Вячеславовна, 07.04.92 г.р. (школа № 554 ЮЗАО г.Москва)
52. Матвеева Мария Дмитриевна, 23.02.92 г.р. (школа № 554 ЮЗАО г.Москва)
53. Воронина Наталья Николаевна, 26.11.91 г.р (школа № 554 ЮЗАО г.Москва)
54. Карташова Ирина Александровна, 13.06.92 г.р. (школа № 554 ЮЗАО г.Москва)
55.Нурджанян Кайна Мамиконовна, 11.11.91 г.р. (школа № 554 ЮЗАО г.Москва)
56. Мурзин Дмитрий Николаевич, 16.03.94 г.р. (школа № 554 ЮЗАО г.Москва)
57. Сухова Ирина Владимировна, 27.04.95 г.р. (школа № 554 ЮЗАО г.Москва)
58. Беспалов Ефим Леонидович, 28.06.95 г.р. (школа № 554 ЮЗАО г.Москва)

59. Мартынова Евгения Михайловна, 08.12.94 г.р. (шк. № 1965 г.Москва).

60. Кузнецов Алексей Андреевич, 14.02.95 г.р. (шк. № 1150 г.Зеленоград)
61. Анискин Илья Сергеевич, 18.08.97 г.р. (шк. № 1150 г.Зеленоград)
62. Саркисян Артем Арменович, 07.11.95 г.р. (шк. № 1150 г.Зеленоград)
63. Варданян Гамлет Багратович, 24.07.94 г.р. (шк. № 1150 г.Зеленоград)
64. Братцева Христина Олеговна, 28.07.93 г.р. (шк. № 1150 г.Зеленоград)
65. Фролова Вероника Вадимовна, 27.02.97 г.р. (шк. № 1150 г.Зеленоград)

Значком второй ступени "Юный миротворец-инструктор" за успехи в миротворческой работе были награждены:

1. Киселев Алексей Сергеевич, 94 г.р. (школа № 789 г.Москва)
2. Свентицкий Сергей Владимирович, 94 г.р. (школа № 789 г.Москва)

3. Щукина Ксения Викторовна (школа № 1016 г.Москва)
4. Лялина Елена Андреевна, 10.11.92. г.р. (школа № 1016 г.Москва)

5. Давыдов Артем Рубенович, 25.07.95 г.р. (гимназия № 1522)
6. Стасенко Роман Олегович, 02.09.95 г.р. (гимназия № 1522)

7. Щекланов Иван Сергеевич, 23.10.94 г.р. (школа № 51 ЮЗАО г.Москва)
8. Мазаева Ольга Сергеевна, 15.02.92 (школа № 51 ЮЗАО г.Москва)

9. Ушакова Екатерина Игоревна, 12.08.95 г.р. (шк. № 1237 г.Москва)
10. Мартынов Иван Дмитриевич, 04. 08. 96 г.р. (шк. № 1237 г.Москва)
11. Дмитриева Татьяна Викторовна, 03.08.95 г.р. (шк. № 1237 г.Москва)
12. Савельев Андрей Игоревич, 15.07.96 г.р. (шк. № 1237 г.Москва)

13. Луговской Борислав Александрович, 19.01.96 г.р. (шк. № 1150 г.Зеленоград)

По представлению руководства Школы Мира "Средняя школа № 789" значком третьей ступени "Миротворец" была награждена

1. Гончар Вероника Андреевна, 29.10.93 г.р. (школа № 789 г.Москва).


Панова Наталья: Экскурсионная деятельность и повышение качества образования
Учитель биологии ГОУ СОШ № 1034 Южного округа Москвы делится опытом экскурсионной деятельности в интересах экологического образования

13.04.09

Тезисы выступления на научно- практической конференции школ мира
«Экологическое образование школьников: опыт и проблемы»
(16 апреля 2009 года в ГОУ ЦО № 1804 г.Москвы)

Тема выступления: Экскурсионная деятельность, как одна из форм учебно-воспитательной работы, направленной на повышение качества образования.

Автор: учитель биологии ГОУ СОШ № 1034 Южного административного округа г.Москвы Панова Наталья Дмитриевна

Традиционным для преподавания биологии и экологии в нашей школе является использование научного потенциала московских музеев. При этом мы имеем возможность, изучая сложные теоретические вопросы конкретизировать их наглядными примерами и демонстрацией опытов.

Все проводимые экскурсии имеют общую структуру:

1. Общее введение: сообщается тема экскурсии, время выезда, правила поведения в музее.

2. Задачи экскурсии: с какой целью проводится экскурсия. Бывают вводные экскурсии по курсу или по теме. Их задача заинтересовать учащихся материалом, который будет изучаться на последующих уроках. Заключительные экскурсии проводятся после прохождения темы, с целью закрепления и повторения пройденного материала.

3. Самостоятельная работа учащихся: проведение самостоятельных работ помогает глубже, шире и многостороннее осветить тему экскурсии. Это может быть лабораторная работа, выполняемая по инструктивной карточке. Такая форма работы может использоваться на экскурсиях с демонстрацией опытов. Работа в группах по заданиям. Например, по теме «Происхождение и становление человека» учащимся даётся задание найти доказательства животного происхождения человека: сравнительно-анатомические, эмбриологические и т.п.
В Дарвиновском музее можно приобрести готовые брошюры с заданиями.

4. Отчёты учащихся: форма отчёта зависит от вида экскурсии. Если проводилась демонстрация опытов или работа с микроскопом, ученики сдают оформленную лабораторную работу. Можно провести работу на уроке по карточке, используя материал экскурсии. По желанию могут быть выполнены творческие задания: презентации, оформление газеты. Для маленьких детей- рисунки. Для заинтересованных детей возможно продолжение работы в виде проекта, который в дальнейшем будет защищаться на конкурсах или школьной конференции.

5. Обобщающая беседа: подведение итогов.

Мы работаем с Палеонтологическим музеем, Зоологическим, Дарвиновским. Наиболее часто посещаем Биологический музей им. К.А.Тимирязева, так как с этим музеем заключён договор о методической помощи и проведении экскурсий.

Работа начинается с 5-го класса. В музее есть интересные темы по ботанике «Удивительное в мире растений», по зоологии - «Рыбы - особое царство», «Членистоногие».

По физиологии человека, в теме «Кровь и кровообращение», учащиеся не только повторяют тему, но и разбирают работу иммунной системы. Затрагивают вопросы курса ОБЖ – влияние на сердце гиподинамии и вредных привычек. Проводится демонстрация опыта с лягушкой – действие на сердце алкоголя, прямой массаж сердца, влияние адреналина.

На экскурсии по теме «Пищеварение и обмен веществ» рассказывается о работе Павлова с применением метода фистул.

На лекции по теме «Нервная система и высшая нервная деятельность» демонстрируется опыт со спинальной лягушкой. Учащиеся по заранее подготовленным инструктивным карточкам выполняют лабораторную работу:

Безусловные рефлексы лягушки

Цель: показать особенности рефлексов спинного мозга. На опыте увидеть безусловный рефлекс, научиться рисовать его дугу.
Оборудование:
Ход работы:
Отчётное задание: зарисовать рефлекторную дугу безусловного рефлекса, обозначить её части. Сделать вывод, где замыкаются рефлекторные дуги простых двигательных рефлексов.

Также демонстрируют, как вырабатывается пищевой условный рефлекс у крысы.

По общей биологии интерес у учеников вызывает лекция «Генетика человека», а также «Природа и человек». Как обобщение по теме «Место человека в системе органического мира», а также «Эволюция человека» мы проводим экскурсию «Происхождение и становление человека», на которой наглядно демонстрируются признаки родства человека и человекообразных обезьян. Это одинаковые группы крови, более 96% сходных генов у человека и шимпанзе.

В музее им. Ч.Дарвина можно провести экскурсии по темам: «Многообразие жизни на Земле» – при прохождении темы «Природные зоны Земли» в 5 классе по учебнику Сонина. В этом зале представлены обитатели океана и саванн, джунглей и высокогорий. Отмечены черты приспособленности животных и растений к жизни в данной природной зоне.

«Этапы познания живой природы» - эта экскурсия знакомит с историей естествознания. Современная наука «биология» появилась не вдруг, она складывалась веками. Учащиеся знакомятся с мыслителями Древней Греции: Аристотелем - основателем биологии, как науки, его учеником Теофрастом - «отцом ботаники», основоположником анатомии Клавдием Галеном.

Там также представлен кабинет алхимика. Именно в недрах «лженауки» алхимии родилась химия.

Учёные эпохи Возрождения – Андре Везалий и его труд «Семь книг о строении человеческого тела», Антони ван Левенгук, Роберт Гук. Эту экскурсию целесообразно провести для учащихся 8 классов при изучении темы «История развития знаний о строении и функциях организма человека».

Для учащихся 9 классов при изучении темы «Эволюция органического мира» поможет в усвоении материала экскурсия «Происхождение видов (Микроэволюция)». Этот зал наглядно раскрывает основные положения эволюционной теории и позволяет найти ответ на вопрос: Каковы причины многообразия живых организмов?.

Учащиеся знакомятся с биографией Ч.Дарвина, его родословной. Представлена модель парусного судна «Бигль» в масштабе 1:40, и каюта, которую Дарвин делил со штурманом. На карте обозначен маршрут: Англия – Южная Америка- Галапагосские острова – Новая Зеландия – Австралия – Тасмания – острова Южной Америки – Англия

«Развитие жизни на Земле (Макроэволюция)» – этот зал рассказывает о развитии жизни на Земле, происхождении человека.

«Взаимодействие человека и природы» - раздел, рассказывающий об эволюции взаимоотношений человека и природы, о том, как хозяйственная деятельность человека влияет на природу, коренным образом преобразовывая её.

Наш опыт экологического образования указывает на то, что экскурсионная деятельность имеет большое воспитательное значение. Ученики получают навыки поведения в экскурсионном автобусе, приобретают умение слушать лектора, не перебивать, вести диалог. Кроме того, экскурсии способствуют сплочению коллектива, развивают творческие способности детей.


Система работы школы № 24 г.Коломны по экологическому воспитанию учащихся
Она включает поэтапное формирование экологической культуры и ответственного отношения к окружающей природе

14.04.09

Тезисы выступления на научно- практической конференции школ мира
«Экологическое образование школьников: опыт и проблемы»
(16 апреля 2009 года в ГОУ ЦО № 1804 г.Москвы)

Тема выступления: Система работы МОУ СОШ № 24 г. Коломны по экологическому воспитанию учащихся

Автор: Юнусова Римма Муллаяновна, учитель биологии (I к.к.) МОУ СОШ № 24 г.о.Коломна Московской области

Важнейшей задачей, стоящей перед обществом сегодня, является формирования у детей навыков экологически оправданного поведения в природе, уверенности в своих силах, позитивного отношения к себе и окружающему миру, в том числе и средствами природы.

Система экологического образования и воспитания в МОУ СОШ № 24 включает поэтапное формирование экологической культуры, экологическое отношение к окружающей природе:

- начальные классы – заботливое отношение к природе;
- средние классы – бережное отношение к природе;
- старшие классы – ответственное отношение к природе (правовое).

В нашей школе существует детская общественная организация «Созвездие». «Планета Земля» - одно из направлений деятельности этой организации. Оно включает в себя экологическую деятельность учащихся школы: проведение массовых мероприятий школы (Дня Туризма, праздника «Золотая осень», акции «День Земли», «Подкорми птиц зимой», «Чистый город») и повседневный общественно-полезный труд учащихся по охране природы.

Экологическая работа в школе ведётся по нескольким направлениям:

- работа с учащимися;
- работа с родителями;
- работа с общественностью.

Работа с учащимися проводится в следующих формах:

  • организация факультативов («Экология родного города», «Охрана рек»), элективных курсов по выбору, объединений (кружков, клубов) с экологической направленностью;
  • организация экскурсий, экспедиций, походов школьников с целью оценки экологического состояния места проживания и расположения школы, выявления источников и очагов загрязнения, природоохранных мероприятий;
  • проведение воспитательных мероприятий по формированию экологической культуры у учащихся: часы общения, беседы, заочные путешествия, круглые столы, игры, вечера, встречи, экскурсии и т. д;
  • организация панорамы детского творчества на экологические темы: выставки, конкурсы, концерты, смотры;
  • организация и проведение мероприятий по благоустройству и озеленению территории школы, организация движения бережливых.

Большой вклад в школьную систему экологического воспитания вносят родители:
- организован родительский лекторий по вопросам формирования экологической культуры школьников;
- родители привлечены к проведению экскурсий, походов, мероприятий и школьных дел с экологической направленностью;

Школа взаимодействует с внешкольными организациями и учреждениями (Центр технической диагностики «ДИАСКАН») в организации работы с учащимися.

Результатом работы педагогов и учащихся школы в экологическом направлении стала победа в смотре-конкурсе школьных экологических агитбригад. Команда школы заняла I-е место в городском конкурсе и будет представлять наш город на областном конкурсе. (сценарий выступления школьной экологической агитбригады см. в приложении 1).

Разнообразные виды деятельности в работе по экологическому воспитанию детей позволяют не только расширять их объём экологических знаний, но и занимать активную позицию в распространении экологических знаний и сохранении их здоровья.


Торжественный митинг, посвященный Дню авиации и космонавтики
От Движения юных миротворцев в нем принимали участие представители Школы Мира "Средняя школа № 1034" Южного административного округа Москвы

14.04.09

12 апреля представители Детских общественных организаций г. Москвы собрались на аллее Космонавтов на торжественный митинг, посвященный Международному дню авиации и космонавтики.

Среди представителей Южного административного округа были и юные миротворцы Школы Мира "Средняя школа № 1034".

В память теоретиков и практиков покорения космоса были возложены цветы к памятникам, а в конце митинга в небо взмыли десятки воздушных шаров.

Ребята от всей души пожелали чтобы сегодняшний космос всегда оставался мирным.

С уважением,
Пекова Евгения, координатор проекта "Сеть Школ Мира" в ЮАО Москвы


Экологическое воспитание миротворцев в школе-интернате № 11 г. Москвы
Е.Н.Файзулина считает, что в связи с отсутствием предмета "экология" в федеральном компоненте современной школы для воспитания экологической культуры нужно использовать самые разные мероприятия, проводимые с детьми во внеурочное время

15.04.09

Тезисы выступления на научно- практической конференции школ мира
«Экологическое образование школьников: опыт и проблемы»
(16 апреля 2009 года в ГОУ ЦО № 1804 г.Москвы)

Тема выступления: Из опыта экологического воспитания в ГОУ школе-интернате № 11 СЗОУО ДО г. Москвы.

Автор: учитель биологии Е.Н.Файзулина.

Уроки экологии в нашей школе, вероятно, как и в других школах Москвы, ушли в прошлое. Но осталось чувство тревоги за подрастающее поколение: как они будут строить свои взаимоотношения с природой, если они не будут знать основ экологии. Те частички экологического воспитания на уроках биологии недостаточны для раскрытия взаимосвязей всего живого на Земле, не говоря уже об изучении законов, раскрывающих причины устойчивости окружающей среды. Тем более мы – учителя, как никто другой осознаем последствия отсутствия знаний экологических законов, следствием которых являются природные катаклизмы. Ведь часто в этом первопричиной выступает сам человек.

Поэтому, когда в нашей школе появился миротворческий отряд детей и понадобился мой опыт по экологическому воспитанию, я решила воспользоваться этой возможностью, чтобы не потерять наработанное, тем более я уверена, что исключение уроков экологии из школьных программ - это явление временное.

В новых условиях экологическое воспитание нужно проводить, используя любые собрания детей в разнообразных формах: линеек, классных часов, акций, экскурсий, конкурсов …- все, что возможно во внеурочное время. И цель моего участия на конференции – узнать, как выходят из создавшегося положения другие школы, то есть перенять опыт и поделиться нашими наработками в данном направлении.

Чтобы заинтересовать подростков 12-15 лет (а это основной возраст миротворцев), мы решили начать с самого простого и понятного - с вопроса экологической и гигиенической безопасности в быту. Выбор этот обоснован еще и тем, что среди наших воспитанников есть дети с хроническими заболеваниями органов дыхания, кожи, пищеварительной системы.

Прежде всего с ребятами нужно было выяснить, что эта проблема связана с многими причинами:
- особенностями нашего питания, одним из показателей которого является потребление молочных продуктов, рыбопродуктов, овощей, фруктов, которых в рационе современного человека мало;
- часть детей отвыкли от правильного питания, т.к. во многих семьях хотя не приветствуется, но и не возбраняется питание в фастфудах;
- загрязнением наших жилищ вредными для здоровья веществами, выделяемыми различными полимерными материалами, из которых сделаны синтетические обои, подвесные потолки, мебель.

На эту тему на классных часах проводились беседы, диспуты, лекции. Ребята проводили исследования в своих квартирах с целью выявления источников загрязнения. Обсуждали данную проблему с членами своей семьи. Силами миротворцев было организовано выступление по школьному радио на тему «Макдоналдс – вкусно, но вредно!» Планируется проведение мониторинга в своем районе, цель которого как разъяснительная работа, так и исследовательская.

Апрель – месяц, насыщенный миротворческими делами, имеющими прямое или косвенное отношение к экологии. Традиционными становятся акции «Зеленый росток», «Посади свое дерево», где дети своими руками выращивают рассаду для цветочных клумб в классных кабинетах, высаживают различные сорта кустов сирени на пришкольном участке.

Не первый год школа участвует в окружном конкурсе «Самая лучшая цветочная клумба», по итогам которого, благодаря фантазии, старанию детей, мы заслужили звание лауреатов. Работа по подготовке пришкольного участка к весенней высадке началась с субботников и посадки в каждом классе семян для рассады.

В день Всемирного Дня Хлеба провели торжественную линейку «Его Величество Хлеб», где ребята в своих выступлениях отразили:
- историю возникновения хлеба;
- рассказали о людях, чья профессия непосредственно связана с выращиванием и производством хлеба;
- обратили особое внимание на отношение сегодня людей, особенно детей, к всем необходимому продукту – хлебу.

К Дню Земли планируется проведение творческого конкурса «Формы и краски природы»; конкурса плакатов «Эта хрупкая Планета», «Спаси и сохрани!»; биологических субботников, где ребята будут приводить в порядок зеленые насаждения, клумбы.

В мае с миротворцами будет организована малая экологическая экспедиция к природному уголку «Серебряный бор». Ее цель – знакомство с биоразнообразием природы Москвы, получение практических знаний экологической культуры. Планируется экспедицию завершить «Зеленой» олимпиадой, где ребятам в соревновательной форме будут предложены возможности проявить свои знания и практические умения по основам экологии.


Наши миротворцы в Камбодже руководствовались принципом «туда, где труднее»
Наташа Куйбеда из 6-го класса МОУ СОШ № 58 п. Мулино в своем сочинении рассказала о героических делах военного наблюдателя ООН Геннадия Иванова

16.04.09

Я считаю, миротворец – это тот, кто готов в любую минуту прийти на помощь ближнему

Я считаю, миротворец – это тот, кто готов в любую минуту прийти на помощь ближнему. И не обязательно чтобы миротворец был военнослужащим миротворческих подразделений. Достаточно его готовности в трудную минуту вмешаться в конфликт. Но все же в центре внимания должны быть те, кто выполняет воинский долг перед человечеством – военнослужащие ООН.

Чтобы лучше понять, кто такие миротворцы, я изучала деятельность военных наблюдателей ООН. Военные наблюдатели находятся в тех «горячих точках», куда по тем или иным причинам не были введены миротворческие контингенты. Они должны следить за перемещениями сил и средств противоборствующих сторон, докладывать, если конфликт может выйти за пределы данного государства.

В нашей стране требования к военным наблюдателям очень высоки. Это должны быть капитаны или майоры Вооруженных Сил, имеющие боевой опыт. Обязательно вождение автомобиля, знание иностранных языков, вооружения и техники. После полугодового обучения в Солнечногорске офицеры сдают экзамены, среди которых язык страны пребывания, и разъезжаются по всему свету. Сегодня наши военные наблюдатели служат, например, в Кот д'Ивуаре.

Геннадий Иванов с камбоджийскими детьмиА в начале 90-х некоторым нашим офицерам довелось служить в Камбодже. Среди них был и Геннадий Иванов. Тогда страну раздирала война между четырьмя противоборствующими группировками. А наблюдатели ООН патрулировали свою зону ответственности и, едва узнав о каких-либо боестолкновениях, выезжали на место, чтобы попытаться предотвратить большие жертвы. Часто это заканчивалось трагедией: миротворцев обстреливали, они подрывались на минах, попадали в плен.

Иванов и сам нередко попадал в опасные ситуации, но не уронил человеческого достоинства, даже будучи безоружным среди вооруженных боевиков. Он отмечает, что российские миротворцы в Камбодже руководствовались принципом «туда, где труднее». Результат их деятельности – сотни сохраненных жизней, десятки неслучившихся боев.

В Библии говорится: «Блажены миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.» Я считаю, что эти слова вполне можно отнести к Геннадию Иванову и другим военным наблюдателям ООН.


Конференция по экообразованию завершилась осмотром коллекции бабочек
16 апреля в Юго-Восточном округе Москвы прошла очно-заочная межрегиональная конференция "Экологическое образование школьников: опыт и проблемы"

17.04.09

Несколько десятков педагогов и школьников, представляющих Школы Мира, собрались 16 апреля в Центре образования № 1804 "Кожухово" для обмена опытом работы в области экологического образования.

Задача участников конференции облегчалась тем, что многие выступления поступили на конференцию загодя, в письменном виде, и были опубликованы на страницах электронного вестника "Голос миротворцев".

Перед собравшимися выступили Валентина Кочеткова (центр образования № 1804), Валерий Гергель (МИОО), Лариса Азарова (школа № 1747), Надежда Сидорова (НОУ "Школа "Эллада"), группа учащихся средней школы № 928, Лидия Повзикова (центр образования № 1804), Виктор Синяев и другие.

По итогам обмена опытом было подготовлено и единогласно принято решение конференции:

1. Одобрить текст Открытого письма Президенту России «Мы ЗА экологию, мир и духовность!», подготовленного участниками круглого стола «Экологический кодекс миротворцев» 19 марта 2009 года. Провести кампанию по сбору подписей в поддержку этого письма в детских миротворческих организациях в рамках Весенней добровольческой акции "Марш юных миротворцев".
Обратиться с просьбой, поддержать инициативу сбора подписей ко всем заинтересованным гражданам и общественным объединениям.

2. В целях улучшения работы по экологическому воспитанию юных миротворцев превратить круглый стол «Экологический кодекс миротворцев», включающий ученых, специалистов и практиков экологического образования, в постоянно действующий.

3. Рекомендовать руководителям детских миротворческих отрядов активнее привлекать участников Движения юных миротворцев к практической природоохранной работе, к участию в экологических акциях, рейдах, походах, десантах и других массовых экологических мероприятиях.

4. В целях формирования экологической культуры включить в квалификационную программу «Юный миротворец», адресованную школьникам, участвующим в междисциплинарной программе «Сеть школ мира», сдачу зачета по устойчивому развитию, а также написание творческой работы на одну из экологических тем.

5. Поручить юным миротворцам центра образования № 1804, а также школы, которая соберет в Москве наибольшее количество подписей в поддержку открытого письма Президенту России, передать в канун Международного дня охраны окружающей среды (5 июня) в Приемную Президента России текст открытого письма Президенту РФ Дмитрию Медведеву и копию решения, принятого конференцией.

После этого состоялся прием в состав Движения юных миротворцев детей, сдавших зачеты и нормативы по программе "Юный миротворец". Среди награжденных Почетными значками Музея миротворческих операций были учащиеся школ №№ 462, 928, 1747, НОУ "Эллада", а также центра образования № 1804.

В заключение мероприятия участники конференции ознакомились с экспозицией музея "Окно в Природу", а также уникальной коллекцией бабочек и жучков, собранной известным энтомологом Виктором Синяевым.

Во время рассказа о своей деятельности Виктор Васильевич обратился к собравшимся с просьбой не уничтожать гусениц и жучков, которые летом могут попасться на глаза участникам конференции в садах и огородах, поскольку они играют важную роль в поддержании баланса экологических систем.

Список заочных выступлений на конференции, опубликованных в вестнике "Голос миротворцев":

1. Юные миротворцы провели круглый стол "Экологический кодекс миротворцев"
(фото - http://www.un-museum.ru/vestnik/379.htm#4). В ходе заседания был одобрен проект Открытого письма Президенту России и принято решение провести в детских миротворческих организациях сбор подписей в его поддержку
2. Опыт экологического воспитания в центре образования # 1453 ВАО Москвы (http://www.un-museum.ru/vestnik/379.htm#6). Учитель биологии Валентина Снежко считает, что экологическое образование должно не просто проникнуть в структуру системы образования, а стать одной из ее основ
3. Экологический кодекс "Человек и Земля" переведен на немецкий язык (http://www.un-museum.ru/vestnik/379.htm#1). Миротворцы средней школы № 1221 внесли добровольческий вклад в подготовку и проведение Межрегиональной конференции "Экологическое образование школьников: опыт и проблемы
4. Дмитрий Назаров: Загрязненность окружающей среды угрожает жизни людей (http://www.un-museum.ru/vestnik/379.htm#3). Учащийся школы # 1221 считает, что в настоящее время загрязнение окружающей среды достигло такого размера, что необходимо принимать срочные меры
5. Экологическое образование в школе № 58 пос. Мулино Нижегородской области (http://www.un-museum.ru/vestnik/381.htm#2). Мулино – это наш дом, в котором мы чувствуем себя как в настоящей крепости, потому что крепость крепости придают люди….
6. В Беларуси 2009 год объявлен годом родной земли (http://www.un-museum.ru/vestnik/381.htm#6). Учитель биологии средней школы № 97 г. Минска С.А.Чайковская делится опытом проектно-исследовательской работы, направленной на экологическое воспитание школьников
7. Как получить удовольствие от реализации экологического проекта? (http://www.un-museum.ru/vestnik/381.htm#7). Заместитель директора по воспитательной работе гимназии г.Арзамаса Е.Г. Емельянова делится опытом реализации проекта по благоустройству пришкольного участка "Сделаем мир прекрасней!"
8. Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды? (http://www.un-museum.ru/vestnik/382.htm#2). Ученица 6-го класса считает, что если убрать из нашей речи «черные и серые» слова и наполнить ее теплыми, золотыми, красными словами, то тогда мы сбережем и природные ресурсы, и видовое разнообразие, и биосферу
9. Исследовательская деятельность в области экологии, краеведения и в природоохранном движении в Костомукше (http://www.un-museum.ru/vestnik/382.htm#3). Учитель географии МОУ СОШ № 2 им. А.С.Пушкина г. Костомукши делится опытом экологического образования школьников
10. Экологическое образование должно быть здоровьесберегающим (http://www.un-museum.ru/vestnik/382.htm#7). Владимир Круцько считает, что воспитание школьников будет эффективным тогда, когда оно основывается на сохранении здоровья учащихся, а также на оптимизации школьной среды
11. Проект "Завтрашний день нашей планеты" (фото - http://www.un-museum.ru/vestnik/380.htm#1). Миротворцы школы № 462 планируют выступить на конференции с рассказом о проекте, направленном на воспитание экологической культуры
12. Панова Наталья: Экскурсионная деятельность и повышение качества образования (http://www.un-museum.ru/vestnik/383.htm#2). Учитель биологии ГОУ СОШ № 1034 Южного округа Москвы делится опытом экскурсионной деятельности в интересах экологического образования
13. Система работы МОУ СОШ № 24 г. Коломны по экологическому воспитанию учащихся (http://www.un-museum.ru/vestnik/383.htm#3).Система экологического образования в МОУ СОШ № 24 включает поэтапное формирование экологической культуры и ответственного отношения к окружающей природе.
14. Экологическое воспитание миротворцев в школе-интернате № 11 г. Москвы (http://www.un-museum.ru/vestnik/383.htm#5). Е.Н.Файзулина считает, что в связи с отсутствием предмета "экология" в федеральном компоненте современной школы для воспитания экологической культуры нужно использовать мероприятия, проводимые с детьми во внеурочное время.
15. Маргарита Болотова. Пути сокращения нерационального потребления энергии (http://www.un-museum.ru/vestnik/383.htm#9). Учитель начальных классов школы № 845 г.Зеленограда предлагает несколько очень простых способов экономии энергии.
16. Ирина Сокерина. Толерантность и экология (http://www.un-museum.ru/vestnik/383.htm#10). Учитель учитель гимназии № 1596 Западного округа Москвы делится опытом решения местных экологических проблем малой родины.

Примечания. 1. Вестник продолжит публикацию заочных выступлений, продолжающих поступать в секретариат конференции.
2. Координатор проекта "Сеть школ мира" в школе № 97 г Минска (Беларусь) Анна Пушкаревич дополнила текст выступления на конференции Владимира Круцько публикацией в газете "Минский меридиан" № 13 под названием "Обмен опытом и приятными впечатлениями", согласно которой школа № 97 награждена дипломом I степени по итогам городского смотра-конкурса в номинации "Лучший опыт работы по сохранению и укреплению здоровья детей и учащейся молодежи".


Первые советские миротворцы стали Почетными членами Клуба юных миротворцев
По решению совета Каменец-Подольской детской общественной организации "Клуб юных миротворцев", ветераны-миротворцы Олег Кайгородов, Николай Королёв, Виктор Кошелев, Олег Соловьев и Николай Ломакин стали Почётными членами Клуба

18.04.09

От: Владимир Барановский
Дата: 16.04.2009 13:42
Тема: Re: вестник

Уважаемый Валерий Владимирович!
Дорогие друзья-миротворцы!

Хотим поделиться информацией о проведении празднования освобождения города Каменец-Подольского от немецко-фашистских захватчиков и участии нашего клуба в мероприятиях, проводимых ветеранами Великой Отечественной войны 26-27 марта 2009 года.

Клуб юных миротворцев вместе с ветеранами провел "Марш памяти" по местам боевой славы 13-й танковой армии, которая освобождала город Каменец-Подольский и возложили венки к могилам воинов-освободителей и к Вечному огню.

Марш взял свое начало в с.Орынин Каменец-Подольского района, в котором в марте 1944 года стоял штаб 13-й танковой армии, где разрабатывалась операция об освобождении города Каменец-Подольского. Потом посетили Сталинскую линию обороны, которая проходит над речками Збруч и Днестр (фото слева).

Но самое главное, чем я хочу с Вами поделиться, это встреча в Одессе с ветеранами-миротворцами (Вашими соратниками, с которыми Вы проходили миротворческую службу), которые в 1973 году были введены в Республику Египет от Советского Союза. Полковником запаса Кайгородовым О.А., подполковником запаса Королёвым Н.Ф. Очень жаль что не смогли приехать из-за болезни Ломакин Н.В., Соловьев О.Б. и Кошелев В.А.

Встреча состоялась в Одесском военном лицее с усиленной военно-физической подготовкой. По решению совета Каменец-Подольской районной детской общественной организации "Клуб юных миротворцев", ветеранам-миротворцам Кайгородову, О.А., Королёву Н.Ф, Кошелеву, В.А., Соловьеву О.Б. и Ломакину Н.В. были вручены свидетельства о зачислении их Почётными членами К-П РДОО "Клуб Юных Миротворцев" с занесением в списки клуба.

Презентацию о работе нашего клуба прокомментировали юные миротворцы Ковтун Андрей и Третельницкий Вадим. Маленьким концертом юные миротворцы поздравили ветеранов.

Самые юные члены нашего клуба Кисиливская Александра, Войчишина Ирина, Рябчук Ульяна подарили ветеранам песню.

Встречу нам помог организовать полковник запаса, ветеран-миротворец (UNIFIL 2000-2001 гг.) начальник кафедры иностранных языков, подготовки офицеров запаса Одесского военного училища Чорненький Иван Николаевич. Высылаем фотографии об этой встрече в подарок Музею миротворческих операций

С уважением
Владимир Иванович Барановский


От редакционного совета. Уважаемый Владимир Иванович!

Большое Вам спасибо за заботу о сохранении памяти об освободителях Каменец-Подольского, а также о миротворческой миссии первых советских военных наблюдателей ООН.

Я хорошо помню и Олега Каегородова, и Николая Королева, и всех других своих товарищей по миротворчекой службе на Ближнем Востоке. Их имена, как первых советских миротворцев увековечены в Книге Памяти миротворцев и хранятся в электронной Библиотеке Мира, созданной Музеем миротворческих операций.

На фотографиях, которые вы прислали, я увидел среди участников встречи своего российского коллегу Николая Арсентьевича Грачева (второй справа на нижней фотографии). Надеюсь, что он расказал вам о проведении в Москве в 2008 году Международного дня ООН, на котором ему, первому старшему офицеру группы советских военных наблюдателей ООН Георгию Бубнову и другим советским миротворцам были вручены Юбилейные медали, выпущеннные Оргкомитетом Национального конкурса "Миротворец года" в связи с 60-летием миротворческих операций ООН.

От имени Совета ветеранов Музея миротворческих операций поздравляю всех наших украинских друзей с вручением свидетельства о зачислении в список Почетных членов Клуба юных миротворцев г.Каменец-Подольский.

С уважением,
Валерий Гергель,
ветеран миротворческих миссий ООН (ОНВУП 1973-1976 гг.)


Маргарита Болотова. Пути сокращения нерационального потребления энергии
Учитель начальных классов школы № 845 г.Зеленограда предлагает несколько очень простых способов экономии энергии

19.04.09

Тезисы выступления на научно- практической конференции школ мира
«Экологическое образование школьников: опыт и проблемы»
(16 апреля 2009 года в ГОУ ЦО № 1804 г.Москвы)

Тема выступления: Пути сокращения нерационального потребления энергии.

Автор: Болотова Маргарита Михайловна, учитель начальных классов, председатель методического объединения учителей начальной школы ГОУ СОШ № 845 ЗелАО г. Москвы.

Цель: Выявить возможные пути рационализации расхода энергии и предложить их для массового использования.

Задачи:

  • выяснить, почему происходит нерациональное потребление энергии?
  • определить, кто использует энергию наиболее нерационально?
  • определить возможные пути стабилизации системы использования энергии.

Содержание.

1. Потери энергии в быту и на производстве.
2. Для чего необходимо экономить энергию?
3. Как сохранить энергию?
4. Выводы.

Потери энергии в быту и на производстве

Термоснимки показали места утечки тепла – это:

  • тепло из квартир через окна и открытые форточки;
  • из подземных магистралей;
  • из паропроводов при повреждённой изоляции;
  • из сушильных печей из-за низкой эффективности тепловой изоляции;
  • из отопительных приборов и труб из-за наличия отложений на внутренних поверхностях.

Для чего необходимо экономить энергию?

В нашей стране по разным подсчётам около 40-45% энергии расходуется впустую, в то время как запасы природных ресурсов невосполнимы. Вместе с нерациональным использованием энергии возрастают и цены на неё.

Вместе с тем, сжигание природного топлива способствует выбросу в атмосферу парниковых газов, которые негативно влияют на окружающую среду. Эти необратимые процессы вызывают глобальное потепление климата.

Соглано статистике, самым нерациональным потребителем энергии является Украина, а следом за ней и Россия. Почти четверть энергии и (23%) в России затрачивается на бытовые нужды.

Чтобы изменить ситуацию с беспорядочным расходованием энергии, нужно, в первую очередь, изменить политику потребления энергии именно в этом секторе.

Как сохранить энергию?

В этом, непростом, на первый взгляд, вопросе на помощь пришли сами учащиеся. И после небольшого исследования мы взяли на вооружение несколько простых советов, доступных каждому гражданину.

Экономия воды:

- установите в своей квартире прибор для учёта воды;
- не допускайте, чтобы кран оставался открытым без потребности;
- мойте посуду в раковине с закрытой пробкой-сливом.

Экономия электроэнергии:

- пользуйтесь энергосберегающими люминесцентными лампами вместо ламп накаливания, несмотря на достаточно высокую стоимость КЛЛ экономичнее в 3-4 раза, чем обычные лампы;
- старайтесь выключать свет, когда он не нужен.

Экономия тепла:

- необходимо утеплить окна и двери;
- если в вашей квартире топят слишком сильно, то необходимо обратиться в ДЕЗ или другую управляющую организацию, попросив отрегулировать подачу тепла в дом.

Как утеплить окна. Народные методы.

В каждом из предложенных методов есть, как свои плюсы, так и минусы.

1. Затолкать во все щели, скрученные в жгут полоски мокрой газеты, а сверху заклеить бумагой.
2. Забить все щели поролоном или ватой, сверху заклеить полосками из старой газеты или бумаги. Полоски приклеивать мыльным раствором или мылом.
3. Взять обычный парафин, из которого делают свечи, растопить его на водяной бане, и впрыснуть его во все оконные щели с помощью одноразового шприца.

Сбережение энергии батарей.

1. Чугунные батареи могут греть с большей отдачей. Для этого необходимо снять с них старую краску, ошкурить и выкрасить в тёмный цвет. Гладкая и тёмная поверхность отдаёт на 5-10% тепла больше.
2. Возьмите лист фанеры, покрасьте серебряной краской и поставьте его за батарею. Этот великолепный теплоотражающий экран направит тепло в вашу квартиру, вы не будете обогревать стены впустую. Можно не красить фанеру, а оклеить фольгой.

Солнечная энергия.

Солнечная энергия используется уже давно, однако способы эффективного её использования появились относительно недавно. Сейчас в некоторых домах установлены солнечные батареи, которые преобразуют солнечную энергию в электричество.

Выводы

Не обязательно создавать новые сложные технологии, чтобы сохранять энергию. Придумано много доступных способов, главное – захотеть применить их. Экономить энергию чрезвычайно важно и совсем не трудно. Необходимо, чтобы люди поняли, что в их руках судьба их собственных детей, природы и всей планеты.


Ирина Сокерина. Толерантность и экология
Учитель гимназии № 1596 Западного округа Москвы делится опытом решения местных экологических проблем малой родины

19.04.09

Тезисы выступления на научно- практической конференции школ мира
«Экологическое образование школьников: опыт и проблемы»
(16 апреля 2009 года в ГОУ ЦО № 1804 г.Москвы)

Тема выступления: Толерантность и экология.

Автор: учитель гимназии № 1596 Западного округа Москвы И.М.Сокерина

На всех стадиях развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как общество стало высокоиндустриальным, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось. Расширился объем действия антропогенного фактора. Он стал многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества.

Для всякой экосистемы существуют пределы толерантности (устойчивости). Одни экосистемы более толерантны к воздействию внешних возмущающих факторов, другие менее.

Проблема толерантности экологических систем должна быть решена в ближайшее время, иначе под мощным антропогенным воздействием окажутся как раз наиболее уязвимые экосистемы. Например, колея от трактора на склоне в зоне тайги через 50 лет зарастет и исчезнет, а вот такая же колея в зоне тундры через 50 лет превратится в овраг глубиной до 20-30 м и шириной до 10-20 м.

В нашем проекте мы рассмотрели основные виды опасного воздействия человека на биосферу, атмосферу, гидросферу, литосферу и пагубные последствия этого воздействия на организм человека. Особенное внимание мы уделили экологическим катастрофам на воде, как мирового уровня, так и местного значения на примере рек Москвы.

Международным союзом охраны природы и рядом других международных организаций разработана Всемирная стратегия охраны природы, принят Киотский протокол. Во всем мире возрастает теоретическое и практическое значение таких "планетоведческих" наук, как метеорология, климатология, гидрология, почвоведение, океанология, геофизика, геология.
На их основе разрабатываются научные основы рационального преобразования природы, общими усилиями формируется прогрессивная концепция природопользования.

Особую значимость приобретает появившееся в биологии понятие "допустимой нагрузки на природные экосистемы". Она определяется максимальной устойчивой производительностью экосистем и в свою очередь зависит от их размеров и продуктивности или возможности воспроизводства под влиянием растущих антропогенных воздействий.

Ослабить остроту глобальной экологической проблемы помогает и активизация различных форм международного сотрудничества (от двухстороннего до всемирного в рамках ООН) по сохранению биосферы и рациональному использованию ее ресурсов. В процессе такого сотрудничества формируется потенциал теоретических концепций и технических решений в области "экологической оптимизации". Пользуясь ими, все государства смогут совершенствовать национальную систему экологического планирования, вводить все более строгие стандарты на предприятиях в различных отраслях промышленности и сфере услуг.

Социально-экономическое развитие стран становится практически полностью отвечающим соображениям сохранения и воспроизводства ресурсов биосферы. Так, Киотский протокол накладывает ограничения на выброс в атмосферу парниковых газов. Документ тогда подписали более 190 стран.

Одним из примеров международного сотрудничества в сфере охраны окружающей среды стала национальная экологическая политика Норвегии. Эта страна напрямую закрепила достижения своих национальных интересов в области охраны окружающей среды от международного сотрудничества.

Такая политика содействует разработке эффективных решений глобальных экологических проблем, с которыми столкнулись все страны мира - изменение климата, утрата биологического разнообразия и выброса вредных химических веществ в природную среду. Норвегия играет значительную роль в вопросе создания законодательно закреплённых рамок международного сотрудничества по решению экологических проблем.

В течение последних 30 лет ЕС (Европейский Союз) проводит комплексную политику в области охраны окружающей среды. Эта политика основана на представлении о том, что загрязнение – это явление трансграничное и что для решения общих экологических проблем разных районов требуется наднациональное регулирование. Соглашение о Едином экономическом пространстве включает широкое сотрудничество в области защиты окружающей среды.

Один из способов толерантного взаимодействия стран является принятие Экологической программы ООН (UNEP) как всеобщего международного экологического форума - инструмента урегулирования экологических проблем земли совместными усилиями.

Практическая часть нашего проекта включает в себя обобщение многолетнего опыта нашей гимназии по решению местных экологических проблем малой родины. Выводы - по результатам очистки берегов реки Сетунь, Баковского и Ульяновского лесопарков.

За время многолетнего мониторинга замусоренности берегов реки Сетунь, Баковского и Ульяновского лесопарков нами совместно с коллективом учеников школы просмотрено и регулярно очищалось от мусора около пяти гектаров лесопосадок Баковского и Ульяновского лесопарков и примерно три километра берегов поймы реки Сетунь.

Трудности сбора состояли в том, что полиэтиленовые пакеты рассчитаны на 5 кг мусора, но выходят из строя после первых двух кг, если в них попадают битые стеклянные бутылки. Нам пришлось купить постоянные емкости - плотные пластиковые сумки с ручками.

Вторая трудность состояла в сборе мусора под мостами реки. Требуется специальный сачок или длинная палка. Один из сборщиков должен иметь резиновые высокие сапоги. В процессе доставки мусора из леса в микрорайон к месту сбора и утилизации требуется тележка на колесах. В целом сбор мусора - кропотливый трудоемкий процесс, за осуществление которого следует приниматься целой бригаде энтузиастов-экологов, как минимум их трех человек, специально одетых и подготовленных.

Интересным оказалось одно любопытное совпадение - ребята добровольные помощники разных классов, возрастов и национальностей с удовольствием вспоминают совместные экологические рейды, выполнение важной для нашего поколения работы. Экологические рейды показывают зрелые образцы толерантных отношений между детьми и подростками, являются новым стимулом к укреплению взаимопонимания. Общее дело, решение сложных задач, всегда приводили к началу дружбы.

Земля - огромный мир для школьника, но, выполняя нужный труд по благоустройству зеленых зон нашей малой Родины, мы узнали, что в этом мире есть еще один мир - мир экологически чистой природы, взаимопонимания и добра.

Редакционный Совет
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования школы № 1239, военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
Панько А.Д.., главный художник МОО "Общественный совет по социальной рекламе СЗФО"
© 2001–2009 Музей миротворческих операций. Все права защищены.