Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 387
17 мая 2009 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Давно отгремели бои, а эхо всё ещё доносится до наших дней
Руководитель молодежного клуба "Юнга" считает, что бойцы Красной Армии гордились своей страной, страстно любили её, и это лежало в основе их массового героизма в борьбе с фашизмом

12.05.09

От: Ольга Ускова
Дата: 11.05.2009 10:03
Тема: Возложение цветов на Братскую могилу

Здравствуйте Валерий Владимирович!

От всей души поздравляю Вас с праздником Победы!

Посылаю Вам статью о мероприятии в канун Дня Победы. Ещё мы провели конкурс стихов посвящённый 9 мая в своём клубе "Юнга".

Ольга Ускова


Давно отгремели бои, а эхо всё ещё доносится до наших дней. В селе Червлёное Светлоярского района Волгоградской области при проведении газовых коммуникаций были обнаружены останки трёх солдат Великой отечественной войны.

Перезахоронение было произведено в апреле этого года, рядом с братской могилой, в селе Солянка Светлоярского района, Волгоградской области, где в 1942 году был похоронен Иван Михайлович Карханин, закрывший ДЗОТ противника своим телом. Ценой своей жизни славный русский солдат дал возможность группе разведчиков выполнить боевую задачу. Утром 8 ноября 1942 года, 434 стр. полк 64 армии атаковал противника и захватил выгодный рубеж.

Здесь, этой весной в канун Дня Победы, на солдатском поле в 1,5 га, за которым воспитанники ПМК «Юнга» и учащиеся Червлёновской школы и МОУ ООШ № 79 ухаживают уже который год, в канун 9 мая, ребята возложили цветы и прочли слова красноармейца Кудрявцева, товарища Ивана Карханина: «Откуда ты взялся, красивый человек?! Кто вырастил тебя, могучего богатыря земли русской?! Ты пришёл из народа, верный сын его. Россия – матушка вскормила и вспоила тебя. Клянёмся тебе жить так, как жил ты, наш славный боевой друг. Твой подвиг, как знамя, поведёт нас в бой».

Вдумываясь в героические поступки, человеческие подвиги, понимаешь, что у них у всех общая основа – мужество. Такие замечательные качества, как патриотизм, ратная доблесть, боевая дружба и товарищеская взаимопомощь были нерушимым правилом, нормой поведения каждого воина. Бойцы и командиры Красной Армии гордились своей страной, страстно любили её, и это лежало в основе массового героизма людей того времени в борьбе с фашизмом.


Военный парад 2009 и воспитание молодежи
Юный миротворец Евгений Фомин делится впечатлениями от увиденного с центральной трибуны Военного парада, посвященного Дню Победы

11.05.09

От: Евгения Пекова
Дата: 12.05.2009 10:02
Тема: Военный парад 2009 года

Валерий Владимирович! Добрый вечер!

Во вложении впечатления моего ученика, который во время Парада Победы был на центральной трибуне на Красной площади.

На фото - наши миротворцы во время просмотра репетиции Военного парада, проходившей 7 мая 2009 года.

С уважением,
Евгения Пекова, координатор Программы "Сеть Школ Мира" в ЮАО Москвы


Военный парад на Красной площади посвященный дню Победы это не только красочное зрелище, но, наверное, важное политическое и воспитательное событие.

Как участнику молодёжного движения Юных Миротворцев мне посчастливилось быть на трибуне среди гостей, ветеранов Великой Отечественной и руководителей страны, принимающих парад.

С замиранием сердца, с гордостью и даже с восторгом, я наблюдал на проходившие мимо нас стройные ряды военнослужащих, участвовавших в параде. Непередаваемые ощущения от проезжающей бронетехники и ракетных войск. Головокружительно проносятся пилотажные группы ассов Российской авиации.

Испытываешь огромное чувство гордости за нашу Родину от всего увиденного. Во всем чувствуется сила, красота, и профессионализм.

Рядом стоящие ветераны со слезами на глазах наблюдают за парадом, понимая, что недаром проливали свою кровь. Единственное сожаление, что такой техники не было тогда у них.

Как мне сказал один из ветеранов, он счастлив, что руководство страны возобновило эти парады. Это не только демонстрация мощи нашего государства, но и дань памяти всем тем, кто победил фашизм и очень хороший урок для молодежи.

Формин Евгений,
юный миротворец, школа № 1034


Марш юных миротворцев в г.Чебоксары
Педагоги и учащиеся гимназии № 4 провели несколько общественно значимых мероприятий, направленных на достижение мира и согласия

13.05.09

С 28 апреля по 7 мая в нашей гимназии прошли викторина «Миротворец» и семинар "Колокола Хатыни". Образовательная викторина «Миротворец», была посвящена истории Великой Отечественной войны. Она состояла из 18 вопросов, а ее участниками стали учащиеся всех классов гимназии. Итоги подводились отдельно по каждой возрастной группе. Было награждено 92 человека. Самые активные классы были награждены грамотами.

7 мая 2009 года был проведен семинар «Колокола Хатыни». Главными действующими лицами семинара были ученики 3 «В» класса во главе со своим классным руководителем А.В.Шабалкиной. Актовый зал, который вмещает 300 человек, был забит до отказа. На семинаре была показана литературно-музыкальная композиция с сопровождением мультимедийной презентации.
Не было не одного человека у которого бы не дрогнуло сердце слушая о Хатыни и смотря кадры военной хроники.В мероприятии приняли участие 750 учащихся, 31 учителей, 143 родителей.

Подобные мероприятия играют большую воспитательную роль происходит осознание того, что без прошлого не бывает будущего.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

К проведению 24 апреля благотворительной акции «Дари свое сердце» ученики гимназии № 4 г.Чебоксары готовились на протяжении двух недель. Необходимо отметить то, что подобная акция прошла не впервые в стенах нашей гимназии, ученики во главе со своими классными руководителями и родителями активно участвовали в сборе канцтоваров для ребят из детского приемника. Также, созданная добровольно, творческая группа учащихся (ученики 5 и 7 классов) подготовила небольшой концерт.

Воспитанники и работники республиканского детского приемника с большим удовольствием посмотрели концерт и приняли подарки. Подобные мероприятия играют большую роль в формировании личности и воспитание миротворческого духа. В мероприятии приняли участие 435 учащихся, 31 учителей, 235 родителей.

Ответственный за мероприятие ученик 8 класса Матвеев Дмитрий.
Ответственные за проект в школе: Павлова Ирина Викторовна, Алексеева Кристина Григорьевна


Марш юных миротворцев в г.Арзамасе
Юные миротворцы городской гимназии провели несколько социальных мероприятий и продолжают сбор подписей в поддержку письма Президенту РФ "Мы ЗА экологию, мир и духовность!"

13.05.09

Уважаемый Валерий Владимирович!

Поздравляем Вас с великим праздником Днем Победы!

В канун этого знаменательного события 2 отряда (старшая и младшая группы) нашей гиназии стали призерами зонального этапа нижегородской школы безопасности - "Зарницы - 2009". У наших ребят 1 место по строевой подготовке, 1 место в викторине "Ратные страницы истории", 1 место - юный стрелок, 1 место - пожарная эстафета, 1 место - литературно-мызыкальная композиция "России славные победы", 2 место - ГАИ. Сейчас готовимся к городскому этапу "Зарницы", которая пойдет в зачет будущего года.

В гимназии полным ходом идет Весенняя добровольческая акция "Марш юных миротворцев". 24 апреля прошел общешкольный день независимости от вредных привычек "Порок - за порог" (конкурс агитбригад, игра "Звездный час", выставка газет "Стоп сигарета").

27 апреля юные миротворцы гимназии приняли активное участие в городском субботнике "Марш парков" и субботнике в парке Победы. Гимназисты активно включились в подготовку к Дню Победы. Прошла акция "Подарок ветерану", были организованы встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, уроки мужества, ярко и незабываемо прошел фестиваль военной песни "Нам дороги эти позабыть нельзя", оформлена фотовыставка "Наши деды - славные победы".

7 мая состоялось возложение цветов к огню Вечной Славы и памяти г. Арзамаса (на фото).

9 мая миротворцы гимназии возглавили городское праздничное шествие к могиле неизвестного солдата на БТРе, держа боевое знамя 624-го ордена Кутузова стрелкового полка, которое хранится в школьном музее. Юные экскурсоводы в рамках данной акции провели экскурсии для 1-11 классов о славном пути этого полка.

Продолжаем сбор подписей в поддержку письма Президенту РФ "Мы ЗА экологию, мир и духовность!".

Вопрос: Каким образом происходит пересылка подписей и до какого срока?

С уважением,
Е.Г.Емельянова, координатор Прогаммы "Сеть Школ Мира" в гимназии г.Арзамаса


Ответ главного редактора. Уважаемая Елена! Спасибо за хорошие новости и добрые дела педагогов и учащихся Вашей гимназии, приуроченные к Дню Победы, а также сбор подписей в поддержку Открытого письма Президенту РФ Дмитрию Медведеву.

Пересылать собранные подписи в наш адрес по почте не обязательно. Достаточно лишь прислать общую фотографию стопки подписных листов и краткую информацию об этом мероприятии - сколько всего собрано подписей, какой класс собрал больше всех, какая экологическая проблема больше всего беспокоит жителей Вашего города...

Согласно решению межрегиональной конференции "Экологическое образование школьников: опыт и проблемы", передача подписных листов и фотоматериалов в поддержку Открытого письма "Мы ЗА экологию, мир и духовность!" в приемную Президента РФ состоится в канун Дня окружающей среды (5 июня 2009 г.).

Спасибо Вам и Вашим ребятам за активную гражданскую позицию.

С уважением,
Валерий Гергель,
ветеран миссии ООН на Ближнем Востоке (1973-1976 гг.)
главный редактор вестника "Голос миротворцев"


В Волгограде состоялись молодежные дебаты по культуре мира
Ирина Маловичко попыталась выяснить взгляды молодежи по проблеме толерантности в рамках реализации международной программы «Европейцы за мир»

14.05.09

12 мая 2009 года в Волгограде состоялись молодежные дебаты по культуре мира. Цель дебатов – выяснение позиций и взглядов молодежи на пути развития толерантности и профилактики экстремизма в условиях существующего в Волгограде и мире культурного и национального многообразия.

Дебаты были организованы Волгоградской региональной благотворительной общественной организацией «Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка» в рамках благотворительного проекта «Что происходит вокруг тебя? - Школьники Германии и России за мир и культурное многообразие» международной программы «Европейцы за мир».

Целью проекта является развитие дружбы между школьниками различных национальностей из Германии и России для преодоления стереотипов и ксенофобии, профилактики конфликтов на национальной почве в духе культуры мира.

В дебатах приняли участие школьники-участники проекта из МОУ СОШ № 3 и МОУ Лицей № 6 (15 молодых людей 14-17 лет разных национальностей), а также педагоги-эксперты этих образовательных учреждений и представители общественных организаций. Методистом, экспертом и ведущей дебатов выступила зам. директора МОУ СОШ № 3 учитель истории и обществознания Ольга Северина. Вторым экспертом выступила педагог из МОУ лицей № 6 Айгюнь Суналова. В жюри, которое оценивало выступления команд, вошли президент Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка» Ирина Маловичко, общественный лидер Алена Чудина, учащаяся МОУ СОШ № 3 Настя Карпова.

Участники разделились на 3 команды «Правительство», «Общество» и «СМИ», в которые вошли ученики обеих школ. После небольшого введения в тему и изучения имеющихся информационных документов, подготовленных экспертами, команды с помощью спикеров поочередно высказывали и отставали свое мнение по следующим вопросам:

  • В чём причины распространения жестокости, агрессии и насилия во взаимоотношениях представителей разных национальностей и культур? Нужно ли противостоять проявлениям интолерантности и бесчеловечности во взаимоотношениях представителей разных культур? Почему?
  • Кто чаще всего становится жертвой агрессии, насилия, жестокости или неприятия в нашем обществе? Чем это обусловлено? Какова реакция молодежи, а также правительства, общественности и СМИ на подобные проявления?
  • Что должны сделать, по мнению молодежи, правительство, общественность и СМИ, чтобы создать атмосферу нетерпимости ко всякого рода насилию и жестокости в решении проблем взаимодействия представителей разных культур?

Основные понятия, которыми оперировали школьники, были: национальность, культура, идентичность, культурные особенности, многообразие, стереотипы, предрассудки, конфликты, ксенофобия, вражда, агрессия, жестокость, насилие, дискриминация, экстремизм, неофашизм, человечность/гуманность, гражданская инициатива, толерантность, уважение, культура мира, общественное мнение, личная позиция, гражданская активность.

Основные документы, которые были использованны детьми: «Декларация принципов толерантности», «Декларация о Культуре мира», «Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам» и др.

Мнение молодежи было единым в том, что интолерантность во взаимоотношениях представителей разных культур является глобальной проблемой современного мира и касается всех без исключения. Проблемы сохранения мира и согласия в условиях культурного и национального многообразия являются очень острыми, и решать их необходимо с позиций ценностей, закрепленных человечеством в международных документах по правам человека. Роль молодежи в процессе развития культуры мира очень важна, поскольку дружественные отношения легче завязываются среди открытых и мобильных молодых людей, не обремененных устаревшими стереотипами и страхами.

Ребята подчеркнули, что они имеют личный позитивный опыт построения дружественных межнациональных отношений между собой и со сверстниками из других стран. Этот опыт, по их мнению, говорит о том, что, проявляя открытость и уважение к людям других народов и культур, ты получаешь взамен такое же открытое и дружеское отношение к себе, не только не теряя своего особенного лица, но и вызывая еще большее уважение к своему народу.

Ребята также привели примеры известных им проявлений нетерпимости и дискриминации в отношении мигрантов в нашей стране и других странах. Они рассказали, что причинами жесткости, по их мнению, являются незнание и неуважение культуры других народов, а также непомерное чувство превосходства отдельных групп людей и безнаказанности в случаях проявления дискриминации.

Обсуждение случаев дискриминации и путей выхода из критических ситуаций вызвало накал эмоций и нешуточные споры. Предложения команд по созданию в обществе атмосферы нетерпимости ко всякого рода насилию и жестокости во взаимоотношениях представителей разных культур, были различными.

Команда «Правительство» настаивала на усилении контроля за СМИ и ужесточения преследования за экстремистские проявления, команда «СМИ» предлагала как можно шире знакомить людей с культурой и обычаями соседсних народов и избегать «языка национальной вражды» в информационных материалах, а Лучший спикер Наташа Бондарева из команды  «Общество»команда «Общество» предлагала чаще сверять свои позиции с принципами, отраженными в международных документах, и не оставлять без широкого обсуждения ни одного случая проявления агрессивной нетерпимости, чтобы таким образом формировать общественное мнение в поддержку культуры мира и доводить это мнение до СМИ и Правительства.

Эксперты поблагодарили детей за серьезность в подготовке ответов и искренность выступлений, поздравили всех участников с успешным проведением дебатов. Жюри отметило, что наиболее убедительной в своих выступлениях была команда «Общество», которая была признана победителем дебатов. Лучшим спикером дебатов жюри назвало Наташу Бондареву – учащуюся МОУ СОШ № 3 из команды «Общество» (на фото).

При подведении итогов дети сказали, что в ходе дебатов они научились отстаивать свое мнение публично. Все участники высказались за продолжение подобных дискуссий, тем более что многие вопросы, вызвавшие споры, хотелось бы обсудить подробнее.

Дополнительная информация у координатора Маловичко Ирины Сергеевны, тел. 8-917-339-24-85, e-mail: ene@vistcom.ru


Наш концерт был о тех, кто бесстрашно шагнул в зарево войны
Координатор Программы "Сеть Школ Мира" в средней школе № 245 Елена Никитина прислала отчет о мероприятии, проведенном в рамках Марша юных миротворцев

14.05.09

8 мая в школе № 245 прошел праздничный концерт посвященный Дню Победы. Наш концерт был о тех, кто бесстрашно шагнул в зарево войны, в грохот канонады, шагнул и не вернулся…

Показанное представление дало возможность заглянуть в прошлое и увидеть как все было тогда, в сороковых. В концерте звучали стихи о суровых военных буднях, о сражениях, победах и поражениях, звучала музыка военных и послевоенных лет –«Священная война», «На безымянной высоте», «Смуглянка», «День Победы». Минутой молчанья почтили память героев. В заключении концерта зрители получили «голубей мира», сделанных из белой бумаги. И все дружно запустили в воздух в знак мира, дружбы и любви.

Ежегодно, наши учащиеся выпускают стенгазеты к 9 мая, в которых они посвящают стихи ветеранам Отечественной войны, отражают знаменитые сражения, подвиги воинов.

К сожалению, в этом году ветераны не смогли присутствовать на концерте по состоянию здоровья. Но, несмотря на это, каждый ветеран получил поздравление от наших школьников на дому.

Елена Никитина,
координатор Программы "Сеть Школ Мира" в средней школе № 245 г.Москвы


Опыт Москвы: Модель ученического соуправления «Школа Мира»
Заслуженный учитель России Ольга Сергунина делится опытом работы средней школы № 1221 по гражданско-патриотическому воспитанию школьников в духе культуры мира и миротворчества

15.05.09

Связь поколений не оборвется…

Если понимать образование как механизм передачи ценностей культуры и исторического опыта от поколения к поколению, то школу надо признать ключевым звеном этого механизма. Сегодня в школах идет поиск новых форм и методов работы по воспитанию молодежи в принципиально новых социально-экономических условиях.

А для построения гражданского общества большое значение приобретает вопрос организации воспитания подрастающего поколения в духе миротворчества (то есть в духе мира и ненасилия, уважения чести и достоинства других). Формирование толерантного отношения к окружающему миру, уважения к прошлому и настоящему, традициям и культуре своего народа и народов других стран на пути к культуре мира – вот одна из целей воспитательной работы школы.

Школьное пространство является средой для продуктивного самовыражения личности учащегося через систему ученического соуправления, в которой становление и развитие ребенка проходит в коллективе под зорким оком педагога, выступаюшего в роли координатора. Поэтому ядром воспитательной системы нашей средней общеобразовательной школы № 1221 с углубленным изучением немецкого языка служит именно модель ученического соуправления «Школа Мира».

Четыре года назад учащиеся школы включились в образовательный проект «Модель миротворчества ООН – Сеть школ мира» (позднее переросший в Междисциплинарную программу "Сеть Школ Мира"), и миротворческое движение стало равноправным системообразующим звеном воспитательной системы школы. По инициативе юных миротворцев в школе появились новые формы социально значимой коллективной деятельности, результатом которой стало присвоение нашему образовательному учреждению в рамках Программы почетного звания «Школа Мира». Девиз воспитательной системы Школы Мира – «Через добрые дела к культуре мира!» и методическая тема «Воспитание установок толерантности и культуры мира в школьном коллективе» дают широкие возможности и перспективы развития воспитательной среды в условиях школы с углубленным изучением немецкого языка.

Приобщение к культуре мира начинается с обращения к своим «корням», с погружения в культуру своего народа, своего города, своей страны. Обращение к своим истокам – это и изучение славных вех в истории России, в том числе доблестного прошлого нашей страны.

Деятельность школьного Гражданско-патриотического центра строится вокруг работы школьного Музея Боевой славы. Музей - важное звено комплекса деятельности школы по формированию основ системы воспитания, поскольку он способен аккумулировать в себе исключительно эффективные формы и методы работы с детьми по их гражданско-патриотическому, нравственному воспитанию. Наш музей - неотъемлемая часть жизни школы, доминирующее звено ее воспитательной системы. Он любим учениками, учителями и родителями. Он - благодатная почва в воспитании нравственного здоровья подрастающего поколения, т.к. доносит до молодого поколения величие того, что совершали отцы и деды во имя огромной любви к Отчизне, во имя счастья своего народа, во имя мира на Земле.

Экспозиция нашего музея рассказывает о боевом пути 42-й Смоленской стрелковой дивизии, о подвигах ее бойцов и командиров, об участии в боях от Бреста до Пархима, о Героях Советского Союза дивизии. В музее есть копии знамен и наградных лент, личные вещи, документы, значки, медали, военные реликвии, фотографии, образы войны. Наш музей был открыт приказом Ждановского РОНО 12 апреля 1980 года. С тех пор сложились прочные традиции совместной работы коллектива школы и ветеранов дивизии. Музей имеет Сертификат. В школе действует Совет музея, который объединяет учащихся 6-11 классов - активистов музея, ветеранов, учителей. При Совете музея - несколько секций: экскурсоводов, лекторов, переписки, организационно-хозяйственная группа. Есть председатель Совета музея. В школьном музее проводятся уроки истории, обществознания, москвоведения, литературы, иностранного языка, а также беседы, классные часы, уроки мужества, ведутся экскурсии, организуются встречи с ветеранами.

Деятельность школьного музея - всегда благотворительная, социально значимая, сплачивающая вокруг себя детей и взрослых, представителей разных поколений. Одним из направлений деятельности Музея является работа над проблемой гражданского воспитания школьников в духе культуры мира и миротворчества. Наше образовательное учреждение является базовой Школой Мира Центрального округа Москвы в организации мероприятий Междисциплинарной программы "Сеть Школ Мира". Ежегодно организует и проводит конкурс «Юный миротворец года ЦАО». Традиционными стали встречи с юными миротворцами не только московских школ. Новыми друзьями стали волонтеры и миротворцы Пушкинской школы г. Костомукша из Карелии.

Сегодня с гордостью можно сказать, что наш музей - центр воспитательной работы в школе. В течение учебного года через него осуществляется целая система военно-патриотического воспитания: это внутриклассные, внутришкольные и внешкольные мероприятия в соответствии с планом работы Музея. Это лекции и беседы во всех классах об обороне Москвы, Сталинградской битве, Курской дуге, блокадном Ленинграде, о детях войны, о женщинах в годы войны, о героях войны, о полководцах и рядовых, о Параде Победы; выпуск стенгазет, выставки рисунков, поделок, макетов, творческих работ, защита проектов, конкурсы военно-патриотической песни, инсценированной песни, встречи с ветеранами, с представителями военных профессий, уроки мужества, создание «Книги памяти», компьютерных проектов по военной тематике, экскурсии по музею для учащихся, родителей, учителей, жителей микрорайона.

Музей - активный участник всех окружных и городских военно-патриотических мероприятий (викторин, конкурсов, смотров и пр.), лауреат смотров-конкурсов школьных музеев. В традициях школы и музея - встречи с ветеранами, ведется переписка с ветеранами дивизии, осуществляются поздравления ветеранов с близкими им праздниками. По итогам переписки найдены документы по истории дивизии для родственников ее бойцов.

В начальной школе подрастает достойная смена преемников, поддерживающая начинания и традиции школы и музея. Младшие школьники в этом году встречались с ветеранами, дарили им открытки, сделанные своими руками, организовали концерты для ветеранов, активно поучаствовали в школьном конкурсе военной инсценированной песни, в уроках мужества.

Выпускники школы не теряют связи с музеем, по-прежнему сотрудничают с Советом музея и миротворцами, поддерживают участие школьных команд в военно-исторических конкурсах, готовя ребят к ним, в подготовке допризывников. Все это позволяет значительно расширить сферу деятельности школьного музея, в перспективе которой - получение статуса «Музей мира». Через музей прошло не одно поколение учащихся, и каждый ребенок получил здесь большой нравственный и эмоциональный заряд на многие годы; каждое поколение учеников оставляет свой вклад и след, пополняет новыми находками школьный музей; здесь каждый экспонат проникает через ум и сердце школьника, вызывая чувство гордости героической историей нашей Родины, бессмертными подвигами сынов и дочерей ее, вызывая чувство ненависти к врагам ее, готовность защищать мирное небо над нами.

Гражданско–патриотическая работа ведется в неразрывной связи со школьным Военно–спортивным центром, Военно-патриотическим клубом «Таганка» на базе нашей школы и Волонтерским центром «Добрые сердца». Все это звенья школьного соуправления.

День Победы, бесспорно, главный праздник нашего народа. И он всегда был и остается особенным днем для учащихся, родителей, педагогов нашей школы, хотя вот уже более 60 лет отделяет нас от трагических событий, перевернувших историю.

В этом году Марш юных миротворцев, проведенный в школе к 64-й годовщине Победы, охватил учеников всех классов и возрастов. Торжественная линейка с участием ветеранов, уроки мужества, встречи с ветеранами, беседы «Миротворец-это…», фестиваль инсценированной военной песни «После боя сердце просит музыки вдвойне», возложение цветов к памятнику В.Талалихина, посещение музеев школ Таганки, участие в окружном конкурсе экскурсоводов школьных музеев, смотре-конкурсе школьных музеев, изготовление открыток для ветеранов, Вахта Памяти в микрорайоне школы, акции «Георгиевская ленточка» и «Подари гвоздику ветерану, и связь не оборвется…», весенняя Неделя добра, концерт для ветеранов, участие в соревнованиях допризывников – вот неполный перечень интересных дел и добрых традициий, без которых уже невозможно представить наступление весны в школьном коллективе.

Мы любим нашу школу, мы гордимся ею и понимаем: пока мы (ученики, родители, педагоги, ветераны, выпускники) вместе, мы - сила, и «связь поколений» не прервется, а понятия «долг» и «память» никогда не превратятся для наших учеников в пустой звук. Вот почему экскурсия в школьном музее по доброй традиции всегда заканчивается строками замечательного стихотворения:

Мне всего 13 лет.
Нам война - это так, игра:
У мальчишки есть пистолет,
И в атаку - ура! ура!
Если спросит меня кто-нибудь:
Как коснулась тебя война?
Я отвечу: ни в этом суть-
Ведь затронута вся страна!
Да, отцы наши не воевали,
Но они от своих отцов знали
Про их раны, награды, печали,
Как они нас с тобой защищали.
Мы сейчас не можем понять:
От кого надо нас защищать?
Нужно или не нужно мстить?
Можно или нельзя простить?
Очень просто: не нужно мстить,
Нужно Землю свою любить!!!

Я уверена, что молодое поколение учеников, покидающих стены нашей школы каждый год, вырастет достойными гражданами своего Отечества и связь поколений не оборвется…

Сергунина Ольга Семеновна,
Заслуженный учитель России,
руководитель Музея Боевой Славы 42-й Смоленской Краснознаменной
Орденов Суворова и Кутузова стрелковой дивизии,
выпускница школы № 1221,
координатор Программы "Сеть Школ Мира" в ЦАО Москвы


Фестиваль «Детство без границ». Творческие работы из Белгородской области
По согласованию с Международным союзом детских общественных объединений "Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций" (СПО-ФДО) вестник знакомит читателей с работами, посвященными миру, родному краю и природе

15.05.09

Былина о Новоалександровке

Подготовила: Власенко Наталья Сергеевна, учащаяся 10 класса МОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»
Руководитель: Лемешко Юлия Фёдоровна, учитель русского языка и литературы

В том красивом ли краю да Белгородскоем,
В центре самом да России моей матушки
На семь верст раскинулось село-красно,
Под названием село да Новоалексанровка.

А стоит это село да у дороженьки,
У дороженьки стоит да прямоезжеей,
Кто проедет по дороге, остановится,
Остановится, селом да залюбуется.

На краю села да у крутой горы,
У крутой горы да у меловоей
Есть родник живой- криница светлая-
То реки исток, Айдара-батюшки.

Над криницею склонились ивы кроткие,
Смотрят в зеркало воды да не насмотрятся.
Небо синее в криницу опрокинулось
Облака плывут в воде, как белы лебеди.

Посреди села да в самом центре
Школа новая стоит да раскрасавица.
В школе учат той детишек уму-разуму,
Уму-разуму да трудолюбию.

В том селе-то люди все пригожие,
Все пригожие, дородные, красивые,
Много лет живут в ладу-согласии,
На земле своей живут да много трудятся

За труды да за старанья их великие
Бог пожаловал им председателя разумного,
Двадцать лет селом он правит и поболее
Да заботится о людях, как отец родной.

Вкруг села раскинулись поля широкие,
Колосятся в тех полях хлеба высокие,
И скотинушки тут множество великое,
И со всем этим селяне управляются.

Пусть живет мое село еще сто тысяч лет,
Богатеет, процветает и не старится,
А с селом пусть процветает весь родной мой край
Край родной навек любимый- Белгородчина!


Фоторепортаж «Свой взгляд….»

Подготовила: Орлова Анна, ученица 10 класса, МОУ «Новоалександровская СОШ»
Руководитель: Тарабан И.Н.

«Да ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу»
А.С. Пушкин

Есть известная песня «С чего начинается Родина?». У каждого человека, наверное, свой ответ на вопрос, звучащий в ней.

Много граней у нашего понимания существа, Отчего края, Отчего дома. И всё же существует ответ единый, точный – наша Родина начинается с места, где мы родились.

Для нас - это село Новоалександровка. Особенно звучит для меня это слово, полное глубокого смысла. Милый для каждого сердцу уголок.

Моя милая Родина...

Душе милы твои неброские красоты. Я вижу её необъятные поля, волнующиеся урожаем. Тёплый ветер пролетает над ними, поднимая цветочную пыль. Обширна и многообразна родившая нас страна. Где-то есть более величественные пейзажи: высокие горы, полноводные реки, могучие леса. А нам нравится взбираться на высокий пригорок и любоваться цветущим разноцветным полем ...


Знаменательная дата не только для России, но и для всего мира
Юный миротворец-инструктор Юсипова Ольга прислала рассказ о мероприятиях, проведенных в школе № 1237 в связи с 64-й годовщиной Победы

16.05.09

9 мая – знаменательная дата не только для нашей страны, но и для всего мира. Те далекие 1941-1945 годы никогда и никому не забыть.

В нашей школе стало уже доброй традицией приглашать ветеранов Великой Отечественной войны. И в этом году мы не стали ее нарушать. Актив детской организации «Юные миротворцы» связался с Советом ветеранов Южного Медведково и 7 мая мы встречали четверых отважных дочерей своей эпохи.

Для ветеранов был подготовлен праздничный концерт, который плавно перешел в чаепитие за праздничным столом. В непринужденной обстановке, беседуя с ребятами, ветераны поведали нам о том непростом времени. О времени, когда голодные, едва живые от холода они знали – впереди только Победа.

Четыре судьбы – часть всемирной истории. Так, Ульяна, которая работала в военные годы на почте, хорошо помнит глаза матерей, ждущих хоть малейшей весточки от своих сыновей...

По окончании праздника, ребята вручили ветеранам подарки.

В период с 4 по 15 мая в нашей школе прошла благотворительная акция «Горящие сердца». Ребята собрали подарки для военнослужащих военной бригады «Софрино». В каждую коробку были вложены письма, в которых учащиеся нашей школы старались подбодрить наших защитников Отечества.

Нашу школу связывает давняя дружба с военной бригадой «Софрино», и я надеюсь, что в дальнейшем мы будем продолжать держать с ними тесную связь.

Юсипова Ольга,
юный миротворец-инструктор, ученица 6-а класса


Марш юных миротворцев в лицее № 6 г.Волгограда
В ходе Марша учащиеся собрали более 300 подписей в поддержку Открытого письма Президенту РФ «Мы за экологию, мир и духовность!»

16.05.09

С 16 апреля по 15 мая в МОУ лицей № 6 г.Волгограда проходила Весенняя добровольческая акция «Марш юных миротворцев». Ее целями были:

  • повышение интереса у школьников к охране окружающей среды;
  • воспитание у молодежи чувства ответственности за нашу природу и Планету.

Для достижения этих целей в рамках Марша были запланированы и проведены акции, конкурсы и сбор подписей в поддержку Открытого письма Президенту РФ «Мы за экологию, мир и духовность!».

Началу Весенней акции предшествовали тематические классные часы:

- «День земли» - 5-а класс (кл.руководитель В.В. Толокольникова);
- «Весна улыбается нам!»- 5-б класс (кл.рук. С.Г.Крылова);
- «Растительный мир Волгоградской области» - 6-а, 6-б (Е.З.Казантинова);
- «Животный мир Волгоградской области» - (представитель краеведческого музея).

Среднее звено нашего лицея позаботилось о благоустройстве прилегающей территории. Ученики 7-х классов высадили деревья и цветы на участке лицея. А 9-е и 10-е классы приняли участие в уборке территории Царицынской поймы и подготовили подшефный памятник Чекистам к 9 мая. 11-е классы организовали акцию по очистке родников Волгоградской области.

В 8-х классах была проведена экологическая эстафета «Сохраним нашу планету», 1-й - 4-й, а также 5-й - 8-й классы организовали выставку, посвященную охране окружающей среды.

Сбор подписей в поддержку Открытого письма Президенту РФ «Мы за экологию, мир и духовность!» проводился во всех классах. Лицеисты собрали в общей сложности более 300 подписей. При этом в качестве наиболее важных проблем окружающей среды, которые беспокоят волгоградцев были отмечены следующие:

  • Загрязненность реки Волги.
  • Необходимось защиты родников Волгоградской области.
  • Важность сохранения лесов Волгоградской области.

В канун Дня Победы (7 и 8 мая) в лицее прошел смотр строя и песни в честь, посвященный 64-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Ученики лицея пели песни военных лет и показывали строевую подготовку и умение маршировать, подготовили для ветеранов войны концерт и в уютной атмосфере поздравили их с Днем Победы.

Кроме этого приняли лицеисты приняли участие в вахте памяти (см. фото).

По итогам Марша самые активные юные миротворцы были отмечены грамотами и ценными подарками.

С уважением,
А.З. Суналова, куратор движения «Юные миротворцы» в лицее № 6 г.Волгограда

P.S. 20 мая в Волгограде пройдет Всероссийская акция «День воды». Наш лицей примет в ней активное участие. Ученики Агаян Анна и Бескова Алена в этот день выступят с докладами «Матушка Волга» и «Проблемы Волги». Кроме этого наши ученики в этот день выступят с концертными номерами и проведут викторину, а также пройдут маршрутами по набережной реки Волги.

Наш лозунг: Защитим Планету от экологической катастрофы!!!


Марш юных миротворцев: перекличка девочек-скаутов России
Весенняя акция скаутов-миротворцев Волгограда, Переславль-Залесского и Западной Сибири проходила под девизом «Ни дня без доброго дела!»

17.05.09

С 16 апреля по 15 мая 2009 г., по инициативе Музея миротворческих операций, в городах России проходила Весенняя добровольческая акция «Марш юных миротворцев». Конечно, девочки-скауты не остались в стороне, ведь наш девиз - «Ни дня без доброго дела!». А дел у наших девчонок было «невпроворот»!

Волгоград: Весна... Природа просыпается от зимней спячки, а из- под снега «выплывают» следы человеческого равнодушия и неряшливости. Так что весна - самое подходящее время для экологических акций: дворы и пригородные лесополосы, родники, берега Волги и Волго-Донского канала.. Волгоградская Ассоциация девочек-скаутов объявила акцию «Экологический десант», самыми активными участниками которой стали отряды «Кстати» и «Юнга».

Волгоградские скауты, награжденные значком "Юный миротворец"Не забывают наши отряды памятники, мемориальные доски и и братские могилы Великой Отечественной войны. В преддверии Дня Победы во многих отрядах прошли встречи с ветеранами. Самое важное в таких встречах - живое общение с очевидцами тех памятных лет, их воспоминания, их судьбы. О многих наших ветеранах мы собирали и публиковали материалы в СМИ, создаем видеотеку их воспоминаний.

С марта 2009 года реализуется проект «Вместе мы сможем больше», направленный на сотрудничество с детьми с ограниченными возможностями и сиротами. В его программе до ноября 2009 года, - тренинги и интерактивные игры, веселые «Праздник детства» и «Палитра народов России», серьезные круглые столы «В мире равных возможностей» по проблемам толерантности.

В рамках 100-летнего скаутского юбилея наши отряды участвовали в российской акции «Костры детства», а на своем Празднике первого костра (ППК) вручили самым достойным скаутам значки «Юный миротворец» (на фото).

По решению Совета ветеранов Музея миротворческих операций, имена скаутов, награжденных за добрые дела значками миротворцев, занесены в Книгу Памяти российских миротворцев "На службе мира. 1973-2008".

Виола Потылицына

Переславль-Залесский: Мы за мир во всем мире!

Голубь издавна был окружен ореолом легенд. Может быть, из-за того, что их воркование навевает спокойствие. Библейский Ной во время Великого Потопа из всего множества собранных на Ковчеге тварей выбрал именно голубку, чтобы узнать, «сошла ли вода с лица земли» - он точно знал, что она вернется. И, конечно, она вернулась, и масличная ветвь, принесенная голубкой, навсегда стали символом мира, окончанием трудных испытаний.

Возложение цветов в Переславль-ЗалесскомЕсть события, которые не забываются, потому что они – суть нашей жизни. Весной земля омывает свои раны. Весной оживает природа. Весной – праздник Победы!

Девочки-скауты Переславля-Залесского вместе со школьниками гимназии изготовили бумажных голубей, на крыльях голубей написали лозунги: «Мир без войны!», «Пусть всегда будет солнце!», «Грозной войне – НЕТ!», МИР – ДРУЖБА!»…

9 мая ребята вместе с ветеранами Великой Отечественной войны торжественно возложили гирлянду из голубей к Обелиску павшим воинам. Великий праздник

День Победы объединяет всех нас: детей и взрослых, молодых и пожилых. Принимая участие в акции «Повяжи Георгиевскую ленточку», мы узнали, что символ акции - двухцветная черно-оранжевая лента, которая символизирует «дым и пламень», знак личной доблести солдата на поле боя. Мы стремимся помогать близким и ближним, делать добрые дела. Пусть даже небольшие, чтобы в нашем сердце любовь восторжествовала над ненавистью, память над забвением, чтобы наши ветераны могли гордиться нами. Георгиевская ленточка – добрый символ этой акции.

Девочки–скауты из гимназии города Переславля приняли участие в акции «Георгиевская ленточка». Они не просто вручали прохожим ленточку, но и поздравляли их с Днем Победы и объясняли им, что это символ огня и пороха. Возьмите ее, чтобы помнить!

Хорошо в мире будет только тогда, когда каждый будет понемножку что-то делать, чтобы наш город, наша планета засияла чистотой. Ведь загрязненные города пагубным образом сказываются на здоровье граждан.

Экологический десант вступает в бой.
Нам враг известен – это враг везде.
Людьми разбросан он коварно,
Но мы поборемся с тобой:
Ведь тяжело дышать тебе и мне
От груды мусора угарной.
Но этот враг непобедим,
Покуда люди не поймут,
Зачем вредить себе самим,
Бросая мусор там и тут.

Девочки – скауты гимназии города Переславля-Залесского активно принимают участие в экологических десантах, потому что мы живем в Национальном парке «Плещеево озеро».

Хочется еще раз напомнить каждому о том, что природа – это наша жизнь, а жить – это значит любить и понимать природу! «Главное в жизни – всегда делать людям добро. Если не можешь делать для людей добро большое, постарайся совершить хотя бы малое» - слова Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого (Святителя Луки) стали девизом нашей работы. Мы оформили стенд акции «Протяни руку помощи», тем самым стараясь привлечь как можно больше ребят для совершения добрых дел…

Невозможно без боли, без содрогания в сердце смотреть на покалеченных, бездомных кошек и собак, выброшенных за ненужностью бывшими хозяевами. Вот и бродят они по улицам, подворотням в поисках милосердия. Одной из таких собак мы нашли новый дом и доброго хозяина.

Кто-то забыл, а может, не читал замечательные слова Сент-Экзюпери, что «мы в ответе за тех, кого приучили». А ведь требуется от нас совсем немногое: кусок хлеба, доброе слово, а замерзшим и голодающим птицам зимой и того меньше – крошки с нашего стола. Наши ребята изготовили кормушки, которые развесили в школьном парке и кусочек сальца повесили у себя за окошком.

Закрутилась карусель под названием Школа. Книги, друзья, новые увлечения… Казалось тогда, что счастливое время никогда не кончится… Но однажды настал день, обычный день по дороге в школу: случилось несчастье - девочку сбивает машина. Она попадает в больницу с сотрясением мозга и переломами. Но мы постарались, чтобы она не была одинока, посещая и радуя ее…

Другая девочка… девочка как девочка, замечательный ребенок. И все у нее было, как у многих детей – училась ходить, танцевать и бегать на лыжах. Резвилась во дворе со своими друзьями. Делилась о своих «планах на жизнь», когда спрашивали. Но… страшный диагноз болезни – лейкемия перевернул все…

Но девочка не сдалась, сейчас она совмещает лечение и учебу на дому... Мы помним и не забываем ее, радуя своим посещением. Трудно быть инвалидом… особенно, когда общаешься только с родными и не имеешь возможности выходить из дома. Мы стараемся порадовать их своим присутствием и небольшим концертом, дарим игрушки книжки.

Для вновь открытой младшей группы детского сада «Березка» собрали и подарили игрушки, взамен получив добрые улыбки малышей.

Для передачи семьям, потерявшим своих детей в Афганистане, Чечне наши ребята сделали своими руками вещи: табуретку, прихватки, подушки; связали варежки.

«Будьте добрее!» Мы адресуем сегодня эти слова всем. Этого так не хватает в наш чересчур денежно-вещевой век – доброты и сердечности, теплоты и участливости. Мы желаем, чтобы все вокруг были добрее к вам, и вы сами были добрее ко всем!

Любовь Петрова

Западная Сибирь: «Мы - за экологию, мир и духовность!»

Девочки-скауты рассказали помимо всех интересных скаутских дел об активном обсуждении Открытого письма президенту России Д.А.Медведеву «Мы за экологию, мир и духовность!».

Проблемы, которыми были обеспокоены дети оказались следующие: «загрязнение атмосферы и разрушение озонового слоя, загрязнение воды и почвы, радиоактивные отходы» - об этом говорили ребята из Темир-Тау.

Несанкционированная вырубка лесов и браконьерство – такую проблему поднимали ребята из Сарбалы и Новокузнецка.

Жительницы Малиновки обеспокоены были проблемой информационного загрязнения различного уровня, начиная с телевизионного эфира и радио, заканчивая уличными рекламами, журналами с картинками насилии, секса и пагубных пристрастий.

Лариса Ленкина


В середине июня в Екатеринбурге пройдет очередной саммит стран–членов ШОС
По информации Мультипортала ЮНПРЕСС, в Центре культуры «Экран» города Екатеринбурга прошел праздник, посвященный странам-участникам Шанхайской организации сотрудничества

17.05.09

Екатеринбург. «Великий шёлковый путь» поможет на страны Востока взглянуть

В середине июня в Екатеринбурге пройдет очередной саммит стран–членов ШОС. И город усиленно готовится встретить участников. Поэтому в Центре культуры «Экран» города Екатеринбурга прошел праздник, посвященный странам-участникам. Программа была организована зрелищно - шарики, накрытые столы, сцена. Благодаря сказочному джинну из кувшина мы смогли посмотреть разные страны (на экране, конечно). Благодаря хореографическим коллективам района увидели танцы этих народов.

Было развлечение и для малышей – игра «Всадники». Цель соревнования – на «коне» (палке с картонной головой лошади) проскакать по сцене, при этом собирая бумажные монетки. Зрители азартно подбадривали игроков.

Когда закончились скачки, приступили к чаепитию. Мы попробовали разные необычные угощения, которыми славится Восток. А чтобы мы не скучали, ведущие провели конкурсы: загадки о сладостях востока и викторину на знание марок чая.

У нас прошел замечательный праздник Востока! Теперь мы с интересом ждем начало саммита.

Павлик Туголуков, Аня Заседателева, отряд «ФЛАГМАН»

http://www.ynpress.com/content/news/3213/

Редакционный Совет
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования школы № 1239, военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
Панько А.Д.., арт-директор ОД «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ»
© 2001–2009 Музей миротворческих операций. Все права защищены.