Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 457
11 октября 2010 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Проект экомиротворцев "Сбережем Байкал вместе!"
Участниками и соорганизаторами российского проекта могут стать сторонники устойчивого развития стран ближнего и дальнего зарубежья

01.10.2010

Международный проект "Сбережем Байкал вместе!/Let’s Save Lake Baikal Together!"

После временной приостановки, вызванной экономическим кризисом, в 2010 году возобновил работу Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат. В воды озера Байкал начали поступать отходы, образующиеся при переработке древесины, нанося вред уникальной экологической системе самого глубоководного в мире источника питьевой воды.

Чтобы найти выход из создавшегося положения и сберечь жемчужину России для нынешних и будущих поколений Движение юных миротворцев в рамках проекта «Сеть школ мира для устойчивого развития» проводит Международную экомиротворческую кампанию «Сбережем Байкал вместе!».

1. Цель проекта: создание условий для сохранения уникальной экосистемы озера Байкал.

Основные задачи:

2. Организаторы проекта: Совет ветеранов Музея миротворческих операций - Гергель В.В., Захаров В.Ф., Исаенко А.И., Комляков Е.Е., (научный руководитель – кандидат исторических наук В.В. Гергель), а также:

Руководители (координаторы) проекта в странах СНГ и регионах России:
Пушкаревич А.С. - г.Минск, Республика Беларусь
Барановский В.И. - г.Каменец-Подольский, Украина.
Беляев В.С. - г. Владикавказ, Республика Северная Осетия-Алания.
Лучинская Т.В. - г.Костомукша, республика Карелия.
Недосекова Г.Л. - г.Ставрополь, Ставропольский край.
Маловичко И.С. - г.Волгоград, Волгоградская область.
Евсеенко О.Н. - г.Мурманск, Мурманская область.
Емельянова Е.Г. - .г.Арзамас Нижегородской области.
Андреянова Г.Н. – г.Коломна, Московская область.
Захарова Н.М. - г.Переславль-Залесский, Ярославская область.
Олейник О.Г. - г.Ртищево, Саратовская область.
Павлова И.В. - г.Чебоксары, Республика Чувашия.
Князева О.В.- г.Санкт-Петербург.
Руководители (координаторы) проекта в округах Москвы:
Никишина Ю.В. - в Восточном административном округе.
Никитина Е.С. - в Северо-Восточном административном округе.
Семма Л.А. - в Северо-Западном административном округе.
Повзикова Л.Н. - в Юго-Восточном административном округе.
Данилин И.А. - в Юго-Западном административном округе.
Скрипник Л.Ю. - в Западном административном округе.
Пекова Е.В. - в Южном административном округе.
Сергунина О.С. - в Центральном административном округе.
Юшкова О.М. - в Северном административном округе.
Вечканова Е.А. - в г.Зеленограде.
Хардин В.В. - среди негосударственных образовательных учреждений Москвы.

3. Участники проекта. Для участия в проекте приглашаются неравнодушные российские и иностранные организации и физические лица, заинтересованные в решении экологических проблем.

Примечание: Чтобы стать зарегистрированным участником проекта необходимо заполнить форму на сайте Музея миротворческих операций на русском или на английском языке.

Партнерами, соорганизаторами и спонсорами проекта, по согласованию с Советом ветеранов Музея миротворческих операций, могут быть любые физические и юридические лица, заинтересованные в сохранении озера Байкал для будущих поколений.

4. Стратегия и механизм реализации. Организаторы проекта разрабатывают и проводят серию мероприятий, направленных на решение проблемы сохранения озера Байкала, в т.ч.:

1. Изучают и анализируют информацию о состоянии озера Байкал и возможных путях сохранения его экосистемы.
2. Проводят конкурсы плакатов, логотипов, стихов и песен на тему «Как нам сохранить Байкал для будущих поколений?!».
3. Подводят промежуточные итоги кампании на слете юных миротворцев "За мир и устойчивое развитие!" на базе лагеря «Команда», который планируется на 12-14 ноября 2010 г.
4. Обсуждают и готовят текст Обращения Движения юных миротворцев «Сбережем Байкал вместе!» к Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, Министру природных ресурсов и экологии и другим инстанциям.
5. Переводят текст Обращения на иностранные языки (английский, французский, немецкий), размещают его в вестнике "Голос миротворцев" и на своих сайтах. Рассылают партнерским школам в России и за рубежом приглашение принять участие в проекте.
6. Организуют сбор подписей под Обращением к Президенту РФ «Сбережем Байкал вместе!» в своих регионах и направляют данные о собранных подписях и фотографии в Музей миротворческих операций для опубликования в вестнике "Голос миротворцев".
7. Организуют передачу текста Обращения и собранных подписей в приемную Президента Российской Федерации.

5. Ожидаемые результаты. Повышение уровня экологической культуры школьников России и других стран.

6. Дальнейшее развитие проекта. Внесение корректировок в Междисциплинарную программу «Сеть школ мира».

7. Финансирование проекта: за счет внебюджетных средств, а также добровольческого труда заинтересованных педагогов и школьников.

8. Сроки реализации. Проект осуществляется в 2 этапа в течение 2010 года:

Первый этап (октябрь 2010 г.)

1. Изучение и анализ информации о состоянии озера Байкал и возможных путях сохранения его экологической системы.
Ответственные – все организаторы кампании.

2. Проведение конкурсов плакатов, логотипов (эмблем), стихов и песен на тему «Как нам сохранить Байкал для будущих поколений?» в рамках межрегионального конкурса «Юный миротворец 2010 года».
Ответственные – страновые и региональные организаторы конкурса «Юный миротворец 2010 года».

3. Публикация в вестнике «Голос миротворцев» лучших плакатов, стихов и песен на тему «Как нам сохранить Байкал для будущих поколений?».
Ответственный - Совет ветеранов Музея миротворческих операций.

4. Подготовка и обсуждение текста открытого письма Президенту России "Сбережем Байкал вместе!".
Ответственные – все организаторы кампании.

Второй этап (ноябрь-декабрь 2010 г.)

5. Подведение промежуточных итогов кампании на слете юных миротворцев "За мир и устойчивое развитие!" на базе лагеря «Команда» (Истринский район Московской области), который запланирован на 12-14 ноября 2010 г.
Ответственные – руководитель слета и Совет ветеранов Музея миротворческих операций.

6. Обсуждение и подготовка текста подписного листа Обращения Движения юных миротворцев «Сбережем Байкал вместе!» к Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, Министру природных ресурсов и экологии и другим инстанциям.
Ответственные – руководитель слета и участники Слета юных миротворцев "За мир и устойчивое развитие!".

7. Перевод текста подписного листа Обращения на иностранные языки (английский, французский, немецкий), размещение его на сайтах Школ мира и рассылка партнерским школам в России и за рубежом.
Ответственные – страновые и региональные координаторы конкурса «Юный миротворец года».

8. Организация сбора подписей под Обращением к Президенту РФ «Сбережем Байкал вместе!» и отправка фотографий и информации о количестве собранных подписей в вестник "Голос миротворцев".
Ответственные – страновые и региональные координаторы конкурса «Юный миротворец года».

9. Передача текста Открытого письма Президенту РФ и собранных в его поддержку подписей в приемную Президента Российской Федерации.
Ответственные – координаторы проекта в административных округах г.Москвы и Совет ветеранов Музея миротворческих операций.


Немецкие дети поддержали проект в защиту озера Байкал
Миротворческий отряд гимназии г.Арзамаса (Нижегородская область) провел в городе Ксантен переговоры по включению немецких школьников в реализацию проекта "Сохраним Байкал вместе!"

01.10.2010

Фото В.Гергеля. Елена Емельянова, координатор программы "Сеть школ мира" в гимназии г.АрзамасаОт: Е.Емельянова
Дата: 01 октября 2010 года
Тема: Отчет гимназии о поездке в Германию

Уважаемый Валерий Владимирович!

Спешим сообщить, что миротворческий отряд гимназии г.Арзамаса (Нижегородская область) провел в немецком городе Ксантен конструктивные переговоры по включению немецких школьников в реализацию информационной кампании в защиту озера Байкал.

Эта тема оказалась очень близка немецким школьникам, так как правительство Германии заботится о состоянии окружающей среды и делает очень много в защиту экологии.

В ходе экскурсий нам рассказали и показали, каким образом углеперерабатывающие предприятия в городе Эссене были остановлены, так как наносили большой ущерб атмосфере и здоровью людей, и превращены в развлекательные центры.

После забастовки немецкого населения таким же образом была реорганизована атомная станция.

Поэтому нам очень приятно, что за рубежом так же как и мы все вместе пытаются решить экологические проблемы современности.

С уважением,
Емельянова Е., координатор программы "Сеть школ мира" в гимназии Арзамаса


Конкурс плакатов на тему "Как нам сохранить Байкал для будущих поколений?"
Он проводится в рамках экомиротворческой кампании "Сохраним Байкал вместе!"

01.10.2010

Положение о конкурсе на тему "Как нам сохранить Байкал для будущих поколений?"

Совет ветеранов Музея миротворческих операций объявляет конкурс на лучший плакат на тему "Как нам сохранить Байкал для будущих поколений?"

Представленные работы должны отражать ситуацию, сложившуюся в связи с возобновлением работы в январе 2010 года Байкальского ЦБК, загрязняющего самое глубоководное в мире хранилище питьевой воды. Как это влияет на жизнь флоры и фауны озера, а также на жизнь людей. Что нам следует сделать, чтобы остановить загрязнение Байкала и вместе с тем обеспечить работой население города Байкальска. Возможно ли перепрофилирование Байкальского ЦБК на выпуск другой продукции, при производстве которой не образуются вредные отходы? Можно ли построить в районе Байкала завод по производству питьевой воды высокого качества или возвести объекты, обеспечивающие развитие экологического туризма?

Жюри конкурса включает специалистов в области социальной рекламы, представителей системы ООН в России, членов Совета ветеранов Музея миротворческих операций и других общественных организаций.

Конкурс проходит в рамках экомиротворческой кампании "Сбережем Байкал вместе!", которую Движение юных миротворцев проводит по плану реализации проекта "Сеть школ мира для устойчивого развития" при содействии представительств ООН в России и поддержке Информационного агентства "ИМА-ПРЕСС-СПб".

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся (в возрасте 9-17 лет) образовательных учреждений, входящих Сеть школ мира, а также учащиеся других школ или общественных организаций, которые заинтересованы в изучении проблематики устойчивого развития.

Номинации конкурса:

  • Лучший плакат на тему "Как нам сохранить Байкал для будущих поколений?".
  • Лучший логотип (эмблема) кампании "Сохраним Байкал вместе!".

Формат творческих работ: Плакаты (логотипы) должны быть представлены в Жюри по электронной почте в виде файлов в формате "jpg" размером не более 2 Мгб.

Первый этап конкурса

До конца октября Школам мира и всем заинтересованным образовательным учреждениям предлагается провести первый этап конкурса, в том числе в рамках программы окружных (региональных) конкурсов "Юный миротворец 2010 года" и определить победителя (1 лучшая работа) для участия во втором этапе конкурса.

При подготовке к проведению Конкурса в Школах Мира необходимо провести классные часы на тему "Озеро Байкал - бесценная жемчужина планеты".

Второй этап конкурса

До 12 ноября 2010 г. работы-победители (по 1-й работе от каждой школы участника в каждой номинации) должны быть высланы по e-mail на электронный адрес director@un-museum.ru

В сопроводительном письме указываются ФИО автора, его дата рождения, класс, номер школы и ее адрес и телефон, ФИО преподавателя, название работы, краткое изложение идеи.

До 14 ноября 2010 г. Жюри конкурса рассмотрит присланные работы и определит лучшие из них в обеих номинациях. При этом работы-победители и работы-лауреаты будут размещены на сайте Музея миротворческих операций.

Футболка с символикой конференции ООН в КопенгагенеНаграждение победителей и организаторов

Награждение победителей конкурса состоится на Cлете юных миротворцев "За мир и устойчивое развитие", запланированном на 12-14 ноября 2010 г.

Лауреатам конкурса будут вручаться дипломы, а также книги и призы с миротворческой и экологической символикой от Совета ветеранов Музея миротворческих операций и представительства системы ООН в России, в т.ч. голубые шарфы миротворцев ООН, футболки, нарукавные нашивки.

На фото: Футболка с символикой Всемирной конференции ООН в Копенгагене.

Школам-организаторам 1-го этапа конкурса будут вручаться специальные свидетельства соорганизаторов проекта "Сбережем Байкал вместе!".


Обращение Редакционного совета вестника "Голос миротворцев" к учителям
В начале октября во многих странах мира традиционно отмечают День учителя и День ненасилия

02.10.2010

Скульптура «Нет насилию» К. Ф. Рейтерсуорда установлена на пьедестале перед входом для посетителей в комплекс Центральных учреждений ООН. Фото: ООН.В Советском Союзе День учителя отмечался в первое воскресенье октября.

Теперь на территории бывшего Союза образовалась целая семья новых государств, однако праздник людей педагогического труда по-прежнему широко отмечается как день уважения и признательности людям, которые отдают жар своей души благородному делу обучения и воспитания детей и подростков.

Редакционный совет вестника "Голос миротворцев" от души поздравляет учителей России и других государств с профессиональным праздником и желает всем здоровья, радости творчества, благополучия и новых успехов.

Так случилось, что 2 октября 2010 года - это старт новой образовательной инициативы Движения юных миротворцев и Сети Школ мира. Мы приступаем к осуществлению международного проекта "Сбережем Байкал вместе!", цель которого найти пути решения проблемы сохранения Всемирного природного наследия - самого глубокого в мире озера и крупнейшего источника пресной воды.

Аномальная жара в России и нескончаемые дожди и наводнения в других регионах мира летом 2010 года - это серьезное предупреждение всем жителям Земли о необходимости начать перестройку сознания, которое до сих пор базировалось на потребительском отношении к природе. В этой связи учителям предстоит в ближайшее время научить подрастающее поколение соответствовать экологически-сообразным духовно-нравственным миротворческим критериям, которые нашли отражение в 10 Заповедях человечности Дмитрия Лихачева, Общественном экологическом кодексе "Человек и Земля", Манифесте 2000, Хартии Земли, Декларации ООН о культуре мира и других документах мирового сообщества.

Мы хотим сделать еще один шаг на пути экологизации современного образования и приглашаем всех заинтересованных учителей стать участниками международного проекта "Сбережем Байкал вместе!".

В этой связи мы обращаемся с предложением о сотрудничестве в реализации этого проекта ко всем миротворческим и экологическим организациям взрослых, а также ко всем позитивистским детским и молодежным организациям и движениям, в том числе к нашим друзьям и партнерам:

  • к семье скаутских организаций России и зарубежья
  • к Московской городской пионерской организации
  • к Международному союзу детских общественных объединений «Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций»
  • к Содружеству детских общественных объединений г.Москвы
  • к участникам проекта "Ассоциированные школы ЮНЕСКО"
  • к Движению "Добрые дети мира"
  • к участникам зарубежных проектов "Life-Link Friendship-Schools"(Швеция), Международной молодежной программы самосовершенствования "AWARD" (Северная Европа), "Peaceful Schools International"(Канада), Young Peacemaker's Clubs (США) и другим.

Мы также просим учителей образовательных учреждений, участвующих в нашей совместной Междисциплинарной программе "Сеть школ мира" пригласить к участию в проекте "Сбережем Байкал вместе!" своих российских и зарубежных партнеров, заинтересованных в воспитании школьников в духе мира и устойчивого развития.

Давайте постараемся вместе придумать, как нам сохранить озеро Байкал для будущих поколений жителей Земли!

------------------------------------------------------------------------------------------

СПРАВКА: День учителя

Ежегодно 5 октября в более 100 странах отмечается день учителя, который был учрежден в 1994 году как Всемирный день учителя (World Teaches' Day). Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования — день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества.

Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей (Special Intergovernmental Conference on the Status of Teachers). В результате представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся статуса учителей» (Recommendation concerning the Status of Teachers).

5 октября 1994 года Всемирный день учителя отмечался впервые, и с тех пор праздничные мероприятия неизменно проходят 5 октября, хотя в некоторых странах этот праздник отмечается в дни близкие к 5 октября. Главное, чтобы празднования не совпали с осенними каникулами в северном полушарии и с весенними каникулами — в южном.

Россия с 1994 года отмечает День учителя по всемирному календарю — 5 октября. Ранее этот профессиональный праздник выпадал на первое воскресенье октября.

Неизменно в первое воскресенье октября День учителя отмечают в Азербайджане, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Латвии, Украине.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/160/

-----------------------------------------------------------------------------------

СПРАВКА: Международный день ненасилия

Этот день отмечается 2 октября, в день рождения Махатмы Ганди — руководителя движения за независимость Индии и основоположника философии и стратегии ненасилия.

В соответствии с резолюцией A/RES/61/271 Генеральной Ассамблеи от 15 июня 2007 года, предусматривающей его проведение, этот Международный день служит еще одним поводом для того, чтобы «пропагандировать лозунг ненасилия, в том числе путем просветительной и общественно-разъяснительной работы». В резолюции подтверждается «универсальная значимость принципа ненасилия», а также желание «утвердить культуру мира, терпимости, понимания и ненасилия».

Государственный министр по международным делам Индии г-н Ананд Шарма, внося эту резолюцию от имени 140 авторов на рассмотрение Генеральной Ассамблеи, заявил, что широкий и разнообразный спектр авторов этой резолюции является отражением чувства глубокого уважения к Махатме Ганди, а также непреходящего значения его философских взглядов. В своем выступлении он привел следующее высказывание покойного руководителя: «Ненасилие является величайшей силой в руках человечества. Оно мощнее самого мощного разрушительного оружия, порожденного человеческой изобретательностью».

Источник: http://www.un.org/ru/events/nonviolenceday/


Проект для обсуждения: открытое письмо Президенту России
В рамках реализации проекта "Сбережем Байкал вместе!" Совет ветеранов Музея подготовил для обсуждения юными миротворцами проект текста письма, адресованного Дмитрию Медведеву

03.10.2010

Открытое письмо Президенту России Д.А.Медведеву
"СОХРАНИМ БАЙКАЛ ВМЕСТЕ!/Let’s Save Lake Baikal Together!"

(Проект для обсуждения)

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Движение юных миротворцев России, обращавшееся к Вам ранее по вопросу преподавания предмета "Экология", искренне благодарно Вам за принятие важного решения - возвратить этот предмет в среднюю школу. Мы надеемся, что, согласно Вашему поручению, преподавание экологии позволит российским школьникам получить как теоретические знания, так и практические навыки и умения в области устойчивого развития, что позволит успешно решать региональные и глобальные экологические проблемы.

Одной из таких проблем, решение которой уже сейчас возможно нашими совместными усилиями, является сохранение уникальной экологической системы озера Байкал. Как известно, в 2010 году возобновил работу Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат. В воды "священного" Байкала стали поступать отходы, образующиеся при переработке древесины, нанося вред самому глубоководному в мире источнику питьевой воды.

В связи с этим мы просим Вам рассмотреть вопрос о поддержке нашего предложения о перепрофилировании на выпуск другой продукции или закрытии Байкальского целлюлозно-бумажного комбината, как производства, наносящего непоправимый вред экологии озера Байкал.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Через это письмо Вам мы сейчас обращаемся также и к людям, от которых зависит решение этой проблемы:

  • к Председателю Правительства РФ Владимиру Владимировичу Путину,
  • к Министру природных ресурсов и экологии Юрию Петровичу Трутневу,
  • к собственникам, администрации, инженерам и рабочим Байкальского ЦБК
  • ко всем, кто не равнодушен к состоянию окружающей среды и сбережению Байкала

Дорогие граждане Земли! Давайте сохраним Байкал ВМЕСТЕ! Во имя нынешнего и будущих поколений жителей Земли.

С глубоким уважением,
Совет ветеранов Музея миротворческих операций (Россия)


Байкал - территория Всемирного природного наследия
Материал для проведения классных часов среди участников проекта "Сбережем Байкал вместе!"

04.10.2010

В нашем понимании слово "Байкал" ассоциируется с такими словами, как "Сибирь", "Россия". Байкал - это предмет гордости граждан нашей страны. Не случайно в песнях его называют "славное море", "священный Байкал".

Озером Байкал, его уникальными качествами и характеристиками гордятся не только россияне, но все жители Земли. Это - территория Всемирного природного наследия. В 1996 году Байкал был внесён в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Благодаря Байкалу в русском языке появились и живут такие слова как "баргузин", "верховик", "култук" (названия байкальских ветров), а также слова "эпишура", "голомянка", "омуль" (названия представителей байкальской фауны).

Не было бы Байкала, возможно, не было бы и этих слов. И они будут оставаться в нашем языке, пока существует и благополучно живет озеро Байкал, которое сегодня у нас ассоциируется не только с понятиями "Сибирь" и "Россия", но также и со словосочетаниями "наша необъятная Родина", "Славное Отечество", "Родная Земля". Эти словосочетания питают и поддерживают наши гражданские чувства, особый патриотический настрой. Это не настроение разгуляя, бесшабашности или квасного патриотизма, а чувство уважения и глубокого почитания наших предков, лучших представителей русской цивилизации, оставивших нам в наследство такую необъятную Родину.

Если мы не сможем сберечь Байкал, то из нашего языка и нашей жизни могут уйти слова, рожденные Байкалом, а в месте с ними и чувство гордости за нашу страну, за нашу Родину.

-------------------------------------------------------------

Байкал - бесценная жемчужина планеты Земля

Озеро Байкал, 2010. Фото Ольги КнязевойОзеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны, большая часть видов эндемична. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал морем.

Фото Ольги Князевой: Озеро Байкал, лето 2010 года.

Происхождение озера

Происхождение Байкала до сих пор вызывает научные споры. Возраст озера учёные традиционно определяют в 25—35 млн лет. Этот факт также делает Байкал уникальным природным объектом, так как большинство озёр, особенно ледникового происхождения, живут в среднем 10—15 тыс. лет, а потом заполняются илистыми осадками и заболачиваются.

Географическое положение и размеры котловины

Байкал находится в центре Азии, в России, на границе Иркутской области и Республики Бурятия. Озеро протянулось с севера на юго-запад на 636 км в виде гигантского полумесяца. Ширина Байкала колеблется от 25 до 80 км.

Площадь водной поверхности составляет 31 722 кв. км (без учёта островов), что примерно равно площади таких стран, как Бельгия, Нидерланды или Дания. По площади водного зеркала Байкал занимает шестое место среди крупнейших озёр мира. Длина береговой линии — 2100 км.

Озеро находится в своеобразной котловине, со всех сторон окружённой горными хребтами и сопками. При этом западное побережье — скалистое и обрывистое, рельеф восточного побережья — более пологий (местами горы отступают от берега на десятки километров).

Максимальная глубина озера — 1642 м — была открыта в 1983 году Л. Г. Колотило и А. И. Сулимовым во время выполнения гидрографических работ. Байкал — самое глубокое озеро планеты Земля.

Объём воды

Запасы воды в Байкале гигантские — 23 615,39 куб. км (около 19 % мировых запасов пресной воды — во всех пресных озёрах мира содержится 123 тыс. куб.км воды). По объёму запасов воды Байкал занимает второе место в мире среди озёр, уступая лишь Каспийскому морю, однако в Каспийском море вода солёная. В Байкале воды больше, чем во всех вместе взятых пяти Великих озёрах, и в 25 раз больше, чем в Ладожском озере.

Притоки и сток

В Байкал впадают 336 рек и ручьёв, однако это число учитывает лишь постоянные притоки. Самые крупные из них — Селенга, Верхняя Ангара, Баргузин, Турка, Снежная, Сарма. Из озера вытекает одна река — Ангара.

Берег Озера Байкал, лето 2010 года. Фото Ольги КнязевойСвойства воды

Байкальская вода чрезвычайно прозрачна. Основные свойства байкальской воды можно коротко охарактеризовать так: в ней очень мало растворённых и взвешенных минеральных веществ, ничтожно мало органических примесей, много кислорода.

Температура поверхностных слоёв воды в Байкале летом — +8…+9 °С, а в отдельных заливах — +15 °C. Температура глубинных слоёв — около +4 °C. Вода в озере настолько прозрачна, что отдельные камни и различные предметы бывают видны на глубине 40 м. В это время байкальская вода бывает синего цвета. Летом же и осенью, когда в прогретой солнцем воде развивается масса растительных и животных организмов, прозрачность её снижается до 8—10 м, и цвет становится сине-зелёным и зелёным.

Чистейшая и прозрачнейшая вода Байкала содержит так мало минеральных солей (96,7 мг/л), что может использоваться вместо дистиллированной.

Острова и полуострова

На Байкале 27 островов (Ушканьи острова, остров Ольхон, остров Ярки и другие), самый крупный из них — Ольхон (729 кв. км, по другим данным 700 кв. км), крупнейший полуостров — Святой Нос.

Климат

Байкальские ветры часто поднимают на озере шторм. Водная масса Байкала оказывает влияние на климат прибрежной территории. Зима здесь бывает мягче, а лето — прохладнее. Наступление весны на Байкале задерживается на 10—15 дней по сравнению с прилегающими районами, а осень часто бывает довольно продолжительная.

Район Байкала отличается большой суммарной продолжительностью солнечного сияния. Например, в посёлке Большое Голоустное она доходит до 2524 часов, что больше, чем на черноморских курортах, и является рекордным для России. Дней без солнца в году в этом же населённом пункте бывает только 37, а на острове Ольхон — 48.

Особые черты климата обусловлены байкальскими ветрами, которые имеют собственные названия — баргузин, сарма, верховик, култук.

Растительный и животный мир

По данным Лимнологического института Сибирского отделения РАН, в Байкале обитает 2630 видов и разновидностей растений и животных, 2/3 которых являются эндемиками, то есть обитают только в этом водоёме. Такое обилие живых организмов объясняется большим содержанием кислорода во всей толще байкальской воды.

Рачок эпишура — эндемик Байкала — составляет до 80 % биомассы зоопланктона озера и является важнейшим звеном в пищевой цепи водоёма. Он выполняет функцию фильтра: пропускает через себя воду, очищая её.

Наиболее интересна в Байкале живородящая рыба голомянка, тело которой содержит до 30 % жира. Она удивляет биологов ежедневными кормовыми миграциями из глубин на мелководье. Из рыб в Байкале водятся омуль, хариус, сиг, осётр, налим, таймень, щука и другие. Байкал уникален среди озёр тем, что на большой глубине здесь произрастают пресноводные губки.

Экология

Целлюлозно-бумажный комбинат (БЦБК) загрязняет воду и атмосферу Прибайкалья. В 1966 году началось производство на Байкальском целлюлозно-бумажном комбинате (БЦБК), в результате чего начали деградировать прилегающие донные территории озера. Пылегазовые выбросы негативно влияют на тайгу вокруг БЦБК, отмечается суховершинность и усыхание леса. В сентябре 2008 года на комбинате введена замкнутая система водооборота, предназначенная для уменьшения сброса промывных вод. Согласно источнику, система оказалась неработоспособной и менее чем через месяц после её запуска комбинат пришлось остановить.

По постановлению Правительства Российской Федерации от 13 января 2010 года ликвидирован запрет на «производство целлюлозы, бумаги, картона и изделий из них без использования бессточных систем водопользования на производственные нужды» без каких-либо ограничений по срокам, объёмам или концентрациям веществ. Оно также кардинально изменяет ещё два пункта, касающихся складирования, захоронения и сжигания опасных отходов на берегу озера Байкал, внесённого в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Не смотря на многочисленные протесты активистов, Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат начал выпускать белёную целлюлозу в промышленных масштабах 8 июля 2010 года.

Организации, изучающие и охраняющие Байкал

  • Прибайкальский национальный парк
  • Байкальская экологическая волна
  • Байкальский исследовательский центр (АНО)
  • Гринпис России

Другие статьи по теме:

1. В этом озере есть душа, история, жизнь... (http://www.un-museum.ru/vestnik/451.htm#1)
2. Проект экомиротворцев "Сбережем Байкал вместе!" (http://www.un-museum.ru/vestnik/457.htm#1)
3. Немецкие дети поддержали проект в защиту озера Байкал (http://www.un-museum.ru/vestnik/457.htm#2)
4. Конкурс плакатов на тему "Как нам сохранить Байкал для будущих поколений?" (http://www.un-museum.ru/vestnik/457.htm#3)
5. Обращение Редакционного совета вестника "Голос миротворцев" к учителям (http://www.un-museum.ru/vestnik/457.htm#4)
6. Проект для обсуждения: открытое письмо Президенту России (http://www.un-museum.ru/vestnik/457.htm#5)
7. Экологический вред Байкальского ЦБК вновь доказан (http://www.un-museum.ru/vestnik/450.htm#1)
8. Реанимации Байкальского ЦБК – неблагодарный труд (http://www.un-museum.ru/vestnik/456.htm#7)
9. Вода как стратегический ресурс (http://www.un-museum.ru/vestnik/451.htm#4)


Телеконференция "Окно в Европу через Интернет"
Она позволила миротворцам Карелии установить контакты со сторонниками мира в Европе

05.10.2010

От: Т. В. Ляпина
Дата: 04 октября 2010 года
Тема: Новости Пушкинской школы г. Костомукша

Здравствуйте, Валерий Владимирович!

Высылаем Вам материал о телеконференции, в которой наша Пушкинская школа принимала участие 29-30 сентября.

С уважением,
миротворцы Пушкинской школы г. Костомукша

-------------------------------------------------------------------------------------------

Пушкинская школа - активный участник международной телеконференции
Окно в Европу через Интернет

Возможно, для столицы общение посредством телеконференции уже стало обыденным делом, а для нашего маленького городка – это событие века! Впервые в истории Костомукши обычные школьники получили возможность выйти в Интернет в своей школе, чтобы в режиме он-лайн вести переговоры с зарубежными сверстниками. Это увлекательное общение происходило в школе имени А.С.Пушкина 29-30 сентября (на базе ресурсов костомукшского филиала Северо-западного государственного заочного технического университета, так как, к великому нашему сожалению, средние образовательные учреждения города не обладают достаточными техническими мощностями).

Видеоконференция была первым этапом разработки нового международного проекта СООP – PRO participation and influence from youth to youth (Участие европейской молодёжи в общих делах путём сотрудничества молодёжи).

Несколько слов о проекте. Проект направлен на развитие и воспитание у школьников ответственного отношения к природе и ее ресурсам, а также на формирование у школьников активной гражданской позиции при принятии любых решений, затрагивающих экологические интересы.

Проект предполагает реализацию E3 Programme – Environment, Entrepreneurship, Education (программы трёх «Е» – Окружающая среда, Предпринимательство, Образование) как инструмента поддержки развития окружающей среды в Северном регионе.

Координатор и инициатор проекта – Университет г. Оулу (Финляндия). В проекте участвуют образовательные учреждения Северо-западного региона Европы: школы городов Оулу и Куусамо (Финляндия); школы Дании; МОУ г. Петрозаводск - Лицей № 1, «Петровская школа»; МОУ «СОШ №2 имени А.С. Пушкина» г. Костомукша. Руководителем проекта в Пушкинской школе является Т.В. Лучинская. Координирует работу школьной команды Л.И. Непочатых. В составе команды – учащиеся 7-9 классов.

Ожидается, что через диалоговые игры, летние лагеря, соревнования, работу в группах и другие совместные действия учащиеся европейских стран смогут приобрести значимый для подростков опыт сотрудничества и развить способность проактивно участвовать в жизни общества.

По результатам проектного конкурса, проведенного Советом Министров Северных Стран (http://norden.ru/), консорциум, состоящий из Университета Оулу (Финляндия), Молодежного экологического центра Ойванки, Муниципальных властей Оулу, КГПА (г. Петрозаводск, Россия), а также школ и молодёжных центров из Республики Карелия, Дании и Финляндии, получил малый грант в размере 18000 Евро.

Итак, главной целью конференции было познакомить школьные команды друг с другом, а также поговорить о планах на ближайшее будущее. Поскольку в проекте участвуют представители разных стран, общение проходило на английском языке. Наши ребята очень волновались во время подготовки, смогут ли они справиться с таким серьёзным заданием! Ведь командам предстояло рассказать о своей стране, своём городе, интересно представить свою школу, а также дела её учащихся по охране окружающей среды.

Однако, в ходе конференции волнение улеглось. Оказалось, это так здорово осознавать, что ты не зря изучаешь такой сложный предмет как английский язык и способен применить его на практике! Ты понимаешь, о чём говорят твои сверстники из Дании и Финляндии и можешь донести до них важную для тебя информацию. С огромным интересом ребята слушали сообщения руководителей проекта, выступления своих сверстников. Даже задавали вопросы другим командам.

Нашим ребятам удалось достойно представить себя другим участникам видеоконференции. Очень тепло был встречен исполненный нашей школьной командой интерактивный танец «Бинго» в сопровождении песни на финском языке (аккомпанировал заслуженный работник культуры Республики Карелия А.Г.Серко). Во время устной презентации ребята рассказали о своей школе и природоохранной деятельности её учащихся. Наши ученики имеют богатый опыт такой работы. Поэтому нашим ребятам было чем поделиться. Затем команда ответила на вопросы участников конференции, а в заключение исполнила песню о мире на английском языке и призвала всех к сотрудничеству и жизни в мире.

Выступление команды нашей Пушкинской школы было высоко оценено руководителями проекта. Их впечатлили хороший уровень владения ребятами английским языком и наши социально – полезные дела. Нам было особенно приятно услышать, как представители Университета Оулу предложили равняться на нашу команду. Конечно, такое признание не оставило наших ребят равнодушными. Несмотря на усталость, они испытывают истинное удовлетворение от активного участия в этом захватывающем событии.

Конференция продолжалась два дня. Каждый день был очень напряжённым – работали с 10.30 до 15.00 с перерывом на обед. Затем руководители команд обсуждали итоги дня. По итогам конференции было принято решение о проведении очной встречи участников проекта в г. Петрозаводск в декабре текущего года. Туда нужно приехать не с пустыми руками, а привезти материалы для совместного сборника, который предложили выпускать руководители нашей школьной команды. Так что предстоит серьёзная подготовка.

Участники школьной команды и администрация МОУ «СОШ № 2 имени А.С.Пушкина» выражают глубокую признательность и искреннюю благодарность директору костомукшского филиала Северо-западного государственного заочного технического университета Ю.Ф. Ярину и лаборанту А.Петрову за помощь в организации и проведении телеконференции, а также надеются на дальнейшее сотрудничество. Ведь проект рассчитан на три года. И в ходе его разработки участникам ещё не раз придётся общаться в режиме он-лайн.

Т. В. Ляпина, руководитель городского методического объединения
учителей иностранного языка, участник видеоконференции


Волгоград: Первенство по туризму к Дню учителя
Со стихами и прибаутками выносили команды кулинарные шедевры: шашлык из курочки, «помидорные грибочки», оладушки и сосиски на углях…

06.10.2010

3 октября 2010 года на Затоне Красноармейского района Волгограда прошло Открытое Молодежное Первенство по туризму, организованное МУ «Форум» совместно с ТОС «Буревестник». Заявки на участие в соревнованиях подали 10 команд – школы (№№ 9,38, 71, 79) и подростково-молодежные клубы района («Космос», «Юнга», «Каравелла-2», «Форт», «Ровесник», «Фортуна»).

Помощь в организации и проведении соревнований оказали ребята объединения «Гусары» ПМК «Ровесник» (педагог А.В. Буланов).

Погода накануне смущала многих - резкое похолодание и «дожди в Интернете». Однако, самые надежные, бесстрашные любители пешеходного туризма не стали переносить соревнования. И погода подарила туристам чудесный солнечный денек!

Главный вид соревнований - техника пешеходного туризма, где команды показывали свои туристские умения. Тут и палатку ставили, и по компасу и карте ориентировались, и по веревкам переправлялись…

Победителями стали неоднократные призеры областных соревнований по туризму, воспитанники В.В. Пахомова из ПМК «Каравелла-2».

Нашлось место и для любителей истории родного края. Тут сильнейшей командой стали ребята детского объединения «Юность Буревестника» МОУ СОШ № 71 (капитан Наталья Соколова). Очень эмоционально и творчески прозвучало выступление ПМК «Космос» (капитан Надежда Воронцова), что принесло победу в конкурсе туристской песни. В конкурсе туристских газет все представленные работы были яркими, содержательными и «юморными». Но особо отличалась своими красочными фотографиями газета ПМК «Юнга» (педагог О.И. Ускова).

Время обеда тоже отмечено очередным конкурсом - походных поваров. Со стихами и прибаутками, «выходом из-за печки» выносили команды свои кулинарные шедевры: шашлык из курочки и «помидорные грибочки», оладушки и «маш-меллу», сосиски на углях… Председатель ТОС «Буревестник» А.В. Хаецкий, он же председатель жюри этого вида, просто растерялся от такой красоты и вкусноты - «Всем присуждаю первое место!».

В общем зачете молодежного Первенства победителями стали ребята ПМК «Космос» (на фото), чуть опередив команду ПМК «Каравелла-2» и МОУ СОШ № 75.

Среди обилия различных памятных подарков особо хочется отметить приз, учрежденный местным отделением ДОСААФ России Красноармейского района Волгограда (председатель С.В. Исаков) - полет на параплане с инструктором. Этим призом отмечен лучший участник соревнований в каждой команде-победительнице! А остальные участники смогут тоже побывать на аэродроме, поболеть и поучаствовать в фестивале «Открытое небо», проводимого Парапланерной школой «Вектор-34» (директор Кудинов М.В.). Нашим туристам покорились все земные препятствия - теперь они «штурмуют» небо!

Вот таким туристским калейдоскопом отмечены два праздника минувших выходных - День туризма и День учителя. По этому поводу на поляне неоднократно звучало троекратное «УРА!» и лиричные песни под гитару. Радость общения и наслаждения осенней природой туристы разделили со своими друзьями из клуба авторской песни «Алый парус» (руководитель Т.П. Панкратова).

Надеемся, что на следующих осенних встречах туристов Красноармейского района наша туристская семья пополнится большим количеством новых команд.

Виолетта Потылицына


Конкурс «Юный миротворец 2010» в г.Костомукше
Его победителем стала Алина Хованская, награжденная ранее за добрые дела Почетным знаком "Миротворец"

07.10.2010

От: Т. В. Лучинская
Дата: 06 октября 2010 года
Тема: Конкурс "Юный миротворец года"

Алина Хованская, юный миротворец 2010 в КарелииУважаемый Валерий Владимирович!

4 октября в Костомукше прошёл конкурс «Юный миротворец 2010». В конкурсе приняли участие ребята нашего миротворческого актива, которые заканчивают в этом году школу. Это Алина Хованская (МОУ «СОШ № 2 им.А.С. Пушкина»,11 класс), Дарья Нечитайло (МОУ «Гимназия»,11 класс), Лиля Нигматуллина (МОУ «СОШ № 2 им.А.С. Пушкина»,11 класс), Кристина Кауфман МОУ («СОШ №2 им.А.С. Пушкина»,10 класс).

И не напрасно. Алина Хованская и Дарья Нечитайло набрали одинаковое количество очков и стали победителями. 2 место заняла Кристина Кауфман, 3 место поделили Пекшуева Галина (д.Вокнаволок, средняя школа),Нигматуллина Лилия.

В конкурсе приняли участие 20 человек. На этапах ребят ждали методист Дома деревни (Вокнаволок) Степанова Т.С, педагог–организатор Герасимова Г.И, учитель физической культуры Волков В.Ф, учителя–миротворцы Непочатых Л.И, Ляпина Т.В.

Ребята с большим интересом участвовали в конкурсе. Закончился конкурс чаепитием . Отзывы ребят показывают, что конкурс прошел успешно. А мы взрослые ещё раз убедились в том, что наши воспитанники творческие, деятельные и инициативные ребята.

Татьяна Лучинская, координатор конкурса «Юный миротворец - 2010»


Блокпост Байкал
95 процентов опрошенных категорически против возобновления работы Байкальского ЦБК "без использования бессточных систем водопользования"

07.10.2010

На сайте Росприроднадзора в течение полутора месяцев – с 30 января по 17 марта 2010 года проводился опрос посетителей по вопросу: Ваше отношение к возобновлению работы Байкальского ЦБК "без использования бессточных систем водопользования".

Было получено 2270 ответов.

Из них:
- категорически против – 95% (2164 проголосовавших)
- это вынужденная и временная мера -3% (76 проголосовавших)
- это меня не касается – 1% (30 проголосовавших).

Эти цифры говорят прежде всего о серьезной озабоченности гражданского общества страны ситуацией, возникшей после решения о возобновлении работы Байкальского ЦБК.

Необходимо больше и полнее информировать население об экологической ситуации и работе природоохранных ведомств в самой «горячей точке» сибирского региона. Для этого создается новый раздел «Блокпост Байкал», в котором будет даваться информация обо всех проверках и контрольных замерах озера Байкал, а также о событиях, которые разворачиваются вокруг ЦББК.

Источник: http://rpn.gov.ru/node/769


Газета "НАША НОВАЯ ШКОЛА" – первый выпуск
С октября 2010 года в средних общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга размещается ежемесячная городская стенная газета для школьников "НАША НОВАЯ ШКОЛА"

08.10.2010

Газета выходит при поддержке Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Учредителем издания «НАША НОВАЯ ШКОЛА» является ЗАО «Объединение средств информации «ИМА-ПРЕСС-СПб».

Начало реализации проекта приурочено к проводимомув России Году учителя. Проект выходит в поддержку реализации приоритетных национальных проектов «Образование» и «Здоровье», а также реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Материалы издания содержат информацию отраслевых комитетов Правительства Санкт-Петербурга: Комитета по образованию, Комитета по здравоохранению, Комитета по физической культуре и спорту, Комитета по культуре, Комитета по внешним связям и т.д.

Основные направления материалов газеты: образование, здоровье, физическая культура и спорт, культура, безопасность, досуг. Газета «НАША НОВАЯ ШКОЛА» является одним из информационных ресурсов Уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге, Главного Управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу.

В своём выступлении 27 августа 2010 года на Городском педагогическом совете, Губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко отметила:

Процесс воспитания – это именно процесс и он должен идти непрерывно. Я предлагаю Комитету по образованию привлечь экспертов из самых разных областей и совместно с педагогической общественностью разработать долгосрочную городскую программу воспитания школьников. Системную, глубокую, креативную, максимально приближенную к современной жизни города. И, прежде всего, это должна быть программа воспитания в нашем подрастающем поколении культуры, нравственности, гражданственности и патриотизма.

Ознакомиться с новым изданием можно здесь


Видео о Дне мира в Москве
На сайте Информационного центра ООН размещен видеорепортаж о возложении венка к памятнику странам-участницам антигитлеровской коалиции

09.10.2010

Как известно, эта церемония была организована Информационным центром ООН в Москве и Движением юных миротворцев 21 сентября на Поклонной горе.

В ней приняли участие более 400 детей и взрослых, представлявших сообщество организаций ООН в России, МИДа РФ, Правительства Москвы, а также Школы мира столицы и регионов России.

Подробнее см. в интернете: на русском и английском языках.


Престижна ли в России профессия учитель?
В годы больших перемен, приватизации, перехода к рыночным отношениям, учителя проиграли конкурентную борьбу, мерилом в которой выступало материальное благополучие

10.10.2010

В связи с объявленным в России Годом учителя на 10-м Всероссийском педсовете, проходившем перед началом нового учебного года, был проведен конкурс докладов, на который было представлено 785 работ. В том числе, в номинациях: «Пять степеней учителя» - 92, «Учитель как гражданин» - 82, «Учитель как исследователь» - 136, «Учитель как личность» - 138, «Учитель как профессионал» - 235, «Учитель как ученик» - 102 работы.

Оценивались не люди, а предмет их творчества. В результате были определены 50 докладов–победителей. Среди них и доклад Ольги Князевой, координатора Программы "Сеть школ мира" в Санкт-Петербурге.

----------------------------------------------------------------------------------------

Престижно ли быть учителем
(Аннотация доклада О.В.Князевой)

Ольга Князева с сыном, Санкт-Петербург, 2010 год2010 год объявлен в России годом учителя. Значит ли это, что отношение к учительской профессии в нашем обществе изменилось в лучшую сторону? Или это простой популистский жест власти, который остался незамеченным ни самим государством, ни тем более простыми россиянами? Об этом хочется поговорить, вместе подумать и понять место учителя как гражданина в современных российских реалиях.

Учитель в России больше, чем учитель. Так хочется перефразировать знаменитого классика, поскольку в нашей стране исторически так сложилось. Вспомним Россию в начале двадцатого столетия - деревенская, малограмотная, нищая. Учитель как луч света в темном царстве безграмотности. К нему шли за советом и помощью все жители. Учить, воспитывать детей было мало, нужно было и разъяснить взрослым "что это такое в мире делается?". Моя прабабушка была учителем в сельской местности, ее дом всегда был полон людей, она и письма писала, и газеты вслух читала, да и просто люди за житейским советом приходили. Мнение учителя очень уважали и ценили. Профессия учителя была престижной.

Сегодня мы живем в другое время, с другими людьми, да и сами мы изменились, что и привело к понижению роли учителя в обществе. Давайте попробуем разобраться, почему это произошло?

В девяностые годы, в век больших перемен, приватизации, перехода к рыночным отношениям, учителя проиграли конкурентную борьбу, мерилом в которой выступало материальное благополучие, пиар в средствах массовой информации, «интердевочкам» и бандитам.

Я закончила школу в 1999 году и хорошо помню, как мои учителя отговаривали меня, одну из лучших выпускниц курса, поступать в педагогический. «Берем без экзаменов» - гласили рекламные плакаты педагогических колледжей, а ректор педагогического вуза в шутку предлагал повесить над входом в вуз плакат с надписью «Оставь надежду всяк сюда входящий», намекая на безысходность финансового положения учителей. Цена человека - это его зарплата, так рассуждают сейчас и многие школьники, поэтому без помощи государства нам не обойтись в поднятии рейтинга профессии Учитель.

Кроме этого, необходимо повышать качество учительских кадров. Требования учеников существенно изменились в век информационных технологий. Пересказ учебников уже давно неактуален. Компьютер – это обязательная составляющая в учебном процессе, но, к сожалению, многие его не умеют применять (в 2008 году на конкурсе лучших учителей г.Москвы сама видела учителей, делающих свою презентацию с помощью плакатов или на проверке кабинетов - компьютер, накрытый белотканной салфеткой, чтобы не запылился…). Многие курсы повышения квалификации являются малопродуктивными, так как там тоже господствуют «дедовские методы» преподавания.

Преклонный возраст большинства учителей можно объяснить низкой оплатой труда и маленькой пенсией. Если пенсию и учительскую зарплату сложить вместе, то прожить можно, поэтому и не уходят «старые» учителя, а молодым педагогам зачастую и места нет.

В средствах массовой информации, и особенно на ТВ, нужно менять имидж учителя, а то после просмотра некоторых фильмов получается, что учителя все в стриптиз клубах подрабатывают, поголовно взятки берут и т.д.

Вышеперечисленные проблемы связаны между собой и все более усложняется их решение. И хотя 2010 год был провозглашен указом президента Годом учителя, надежды и чаяния учителей так и остаются лишь ожиданиями и мечтами [1]. Год учителя стал привычной показухой: конкурсы, новые сайты, сериал про школу на первом канале… Вопросы о зарплате и поэтапном, обдуманном реформировании сферы образования не решены, более того, новые законопроекты и бюджет 2010 года с сокращением расходов на образование приводит многих учителей к мыслям о всеобщей забастовке. Что уж говорить тут о престижности профессии?

Думается, что гражданская позиция учителя и должна проявляться прежде всего в защите собственных прав и своего достоинства, а иначе кого мы воспитаем, таких же униженных и оскорбленных?

Для меня всегда понятия государства и Родины были разными понятиями. Родина - это шелест берез за окном, это синяя гладь озер и рек, это широта полей, это старички на лавочке. Государство же репрессировало моих предков, лишило радостного детства своими приватизациями и сейчас усиленно переводит все образование на рыночные рельсы и европейские образцы. Я люблю свою Родину, свою профессию и очень хочу, чтобы понятия государства и Родины стали едиными, не только на экране телевизора [4], но и в сердце каждого гражданина России. Престижность учительской работы я могу сейчас доказывать каждый день лишь своим честным добросовестным трудом. Несмотря ни на что, ведь результат учительской работы - это здоровое и образованное новое гражданское поколение, а значит, светлое будущее.

Литература.
1. http://www.ikd.ru/node/13259
2. http://letopisi.ru/index.php
3. http://rg.ru/2008/11/05/god-uchitelya-anons
4. http://socialproject


Академик Грачев приглашает DANON на Байкал
На месте комбината можно сделать «зеленую лужайку» и предложить ее инвесторам, чтобы наладить производство питьевой воды

11.10.2010

Академика Михаила Грачева называют главным специалистом по Байкалу. Он возглавляет Лимнологический институт Сибирского отделения РАН, который уже больше 80 лет изучает уникальное озеро. Авторитетное мнение Грачева признают даже те, кто продолжает отстаивать безопасность и нужность Байкальского ЦБК, который в начале этого года вновь начал сливать в Байкал ядовитые стоки. Свое мнение по этой проблеме академик Грачев высказал в недавнем интервью агентству Гринпис-Информ.

«Совершенно очевидно, что на какую-то ближайшую перспективу у комбината нет шансов выжить на Байкале. Он маленький, старый, лес далеко... даже если отвлечься от того, что там авария за аварией.

Можно, конечно все залатать, залечить, хотя это огромных денег стоит, но, тем не менее, настоящей большой перспективы у комбината нет. Прежде всего, потому, что мощность его мала. Сейчас считается перспективной мощность от 600 000 до 1 000 000 тонн целлюлозы в год. А у БЦБК около 160 000 тонн. Уже одно это ставит его в неконкурентное положение.

На месте комбината можно сделать «зеленую лужайку» и предложить ее инвесторам. К примеру, французским. Они могут наладить производство питьевой воды. Если бы этим проектом заинтересовался Danon, то, я уверен, все помогали бы этому проекту.

Качество байкальской воды проверено и подтверждено исследованиями последних 15 лет. Она хорошая, чистая, не вызывает никаких осложнений. Выпуск такой воды уже ведется по патенту нашего института и произведено уже около 200 000 000 полуторалитровых бутылок.

Я считаю, что тут России нужен партнер с известным мировым именем и это может быть как раз компания DANON. Раньше она выпускала только свою воду - Evian из Женевского озера, но несколько лет назад она вышла на другой континент, на другой источник воды, начав работать в Канаде. Не в последнюю очередь, я думаю, это было вызвано нехваткой воды Evian. На Байкале же такой проблемы не может быть. Даже если его закрыть со всех сторон, чтобы вода не втекала, то человечеству хватит воды на 6 000 лет по полтора литра в день!

С точки зрения пиара, политически такой проект был бы очень хорош и выгоден всем и Франции-DANONу и России. Это помогло бы решить проблему БЦБК цивилизованно, без тех социально-экономических и экологических проблем, которые мы имеем сегодня.

Евгений Усов
пресс-секретарь Гринпис России
+74959887460

Редакционный Совет
Гергель В.В., ведущий научный сотрудник, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976), директор Музея миротворческих операций (редактор вестника). Россия
Барановский В.И., офицер-воспитатель Каменец–Подольского лицея с усиленной военно–физической подготовкой, ветеран миротворческих операций ООН (UNIFIL 2000-2001, 2003-2004), Президент Клуба юных миротворцев г.Каменец-Подольский. Украина
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1997). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
© 2001–2010 Музей миротворческих операций. Все права защищены.