Вестник Ордена Иоанна Кронштадтского Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Орден Святого праведного Иоанна КронштадтскогоГолос миротворцев
№ 479
11 апреля 2011 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Советом ветеранов Музея миротворческих операций при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


На субботник идут миротворцы
В ходе акции «Мы помогаем природе!» они научатся спасать от вырубки живые деревья

04.04.2011

50 кг МАКУЛАТУРЫ СПАСУТ ОТ ВЫРУБКИ ОДНО ДЕРЕВО
(Пресс-релиз)

С приходом весны из под снега проявляются следы нашей небрежности – горы мусора: бумага, банки, бутылки, пластик …

В нашей стране, из-за отсутствия раздельной сборки мусора, эти ценные вторичные ресурсы практически не перерабатываются, а вывозятся на мусорных полигоны, где лежат годами, загрязняя реки и озера, занимая тысячи гектар земли.

Россия имеет самую большую в мире территорию, но это не означает, что её можно расходовать так неразумно. По мнению специалистов, так дальше продолжаться не может, поскольку количество образующихся отходов увеличивается в прогрессии. При этом пропадает вторичное сырье, использование которого могло бы снизить нагрузку на природные экосистемы. Так, 50 кг макулатуры, сданной на переработку, сберегают от вырубки одно дерево.

Оргкомитет акции «Мы помогаем природе!» приглашает образовательные учреждения и детские общественные организации принять участие в акции, предусматривающей уборку в ходе субботников своих пришкольных территорий и раздельный сбор вторичных ресурсов в период с 9 по 23 апреля 2011 г.

Цель акции: формирование у детей и подростков теоретических знаний и практических умений в области ресурсосбережения и рециклизации отходов.

В Оргкомитет акции вошли представители Движения юных миротворцев, Московского детского эколого-биологического центра, Московского офиса Программы ООН по окружающей среде, Кафедры экологического образования и устойчивого развития МИОО, Общероссийской общественной организации "Центр экологической политики и культуры" и Гринпис России.

Подведение итогов акции состоится 23 апреля 2011 года в ходе праздника, посвященного Дню Земли в Московском детском эколого-биологическом центре по адресу: г. Москва, ул. Одесская, д. 12-а (ст. м. "Каховская" или "Севастопольская").

Все школы-участницы акции будут награждены Свидетельствами Оргкомитета, а наиболее активные школьники - специальными значками "Мы помогаем природе!" с символикой Движения юных миротворцев.

Оргкомитет наградит специальными призами победителей соревнования по сбору макулатуры, а также организаторов самого массового и самого зрелищного мероприятия.

Акция «Мы помогаем природе!» проводится в рамках Весенней экомиротворческой кампании «Марш юных миротворцев» (http://un-museum.ru/vestnik/478.htm#4) и является частью 2-го Московского экологического марафона "Энергия".

Форма заявки на участие - http://www.un-museum.ru/vestnik/478.htm#zayavka
Информация об акции в интернете: http://un-museum.ru/vestnik/478.htm#5
Справки по тел: (495) 994-10-73 (Гергель В.В.); (495) 318-00-03 (Байков Ю.И.).

Фото: Участники Марша юных миротворцев 2008 года от Северо-Восточного округа Москвы


До зрелости кедру надо жить 160 лет
Удастся ли в Международный год леса найти энтузиастов возрождения Кедрограда?

05.04.2011

От: София Ургас
Дата: 04 апреля 2011 г.
Тема: Кедроград

Дорогой Валерий Владимирович!

В середине прошлого столетия леспромхозы выпилили почти всю Черневую тайгу - кедрачи Чойского и Турачакского районов Горного Алтая, оставив после себя жуткую картину варварского отношения к природе, а в данном случае к лёгким нашей Планеты.

Московский писатель Владимир Чивилихин сделал всё возможное и не возможное, чтобы остановить уничтожение тайги. Он рассказал в очерке "Месяц в Кедрограде" про ребят из Ленинграда, которые добились появления хозяйства нового типа и доказали, что живые кедрачи в ТЫСЯЧУ раз выгоднее использовать, чем спилить кедр.

Но идею и само хозяйство "Кедроград" отдали на растерзание леспромхозов. После смерти Чивилихина этим вопросом поручили заняться мне. Идея не умерла, но претерпела изменение. Необходимо восстановить кедрачи. Это делалось и делается, но этого очень мало. Необходимо вырубки очистить от остатков лесоповалов и засадить кедрачом.

Находятся люди в Германии, которые готовы выигрывать гранты на восстановление нашей тайги. Но... нет молодых, сильных, устремлённых людей, кто бы взялся за это очень нужное, но очень трудное дело. Всё нужно начинать с нуля. Я отправляю свою статью, где написала о Кедрограде. Может, появятся такие смелые и решительные люди, которые сдвинут этот груз с мёртвой точки и начнётся выздоровление лёгких нашей Земли.

С уважением,
В.Г.Кушнаренко-Суртаева (София Ургас)


КЕДРОГРАД
В.Г. Кушнаренко-Суртаева, г. Горно-Алтайск

Я хочу рассказать об уважительном отношении ко всему живому и неживому, что составляет величайший дар Природы. Мы - этнос Алтая испытали что-то вроде клинической смерти. Теперь кризис миновал. Начинается возрождение.

Леса планеты переживают сейчас кризисный, переломный период. Во всех странах мира проблема лесов волнует ученых-экологов, медиков, специалистов сельского хозяйства. Лес - легкие планеты и отмахнуться от этого вопроса нельзя.

 Фото из БСЭ: Кедровый лесСибирский кедр - одна из немногих пород деревьев, считающихся уникальной. Некоторые из деревьев, например, береза, нужна как древесная масса, и ее лучше убирать, когда она в количественной спелости. Кедр же - в этом его ценность - нужен в качественной, технической спелости. А до зрелости ему надо жить 160 лет. Потом он 2 века будет давать пищу и кров таежной живности.
Именно в этот период у кедра наиболее ценная древесина. Кедровый сок - живица, придает древесине эластичность, плотность, стойкость.
Именно в этот период орех крупный и содержит в ядре масло - кедровое молоко - обладающее исключительно целебными и питательными свойствами.

Именно в таком лесу наиболее благоприятные условия для жизни пушных зверей и медведей. Именно в таких кедровниках вырастают крепкие и многочисленные выводки глухарей.

Кедровники - это вечный источник ценнейшего технологического, химического и пищевого сырья. И этот уникум ждет не дождется, когда же люди, возомнившие себя богами на земле, увидят, наконец-то, что находится рядом с ними и по-хозяйски (именно по-хозяйски, а не варварски), будут использовать его с наибольшей пользой для всего живого.

Уникальные кедрачи находятся в Чойском и Турачакском районах. Это - жалкие остатки тайги, которая была истреблена леспромхозами «Каракокшинским» и «Иогачским». Нанесен колоссальный ущерб экологическому равновесию региона. Эрозия почв; уничтожение водоснабжения рек; уничтожение нерестовых мест тайменя, ускуча, хариуса; уничтожение подростка кедровника - вот далеко не полный перечень бед бездумной политики по отношению к кедровой тайге.

Конечно, деляны засаживаются саженцами кедра. Местами поднимается тайга, как птица феникс из пепла, но этого крайне недостаточно, чтобы успокоиться. Тайга может и должна быть восстановлена. Тайге нужен добрый, умный и деятельный хозяин. Из нее нужно брать в разумных пределах и деловую древесину, и лекарственное сырье, но, подчеркиваю - в разумных!

Идея Кедрограда

Именно идея разумно вести хозяйство в тайге привела пятерых студентов - выпускников Ленинградской лесотехнической академии к мысли взяться за ее осуществление. Весной шестидесятого года (1960 г.) приехало в Уймень девять человек. Главным тогда был Сергей Шипунов, один из выпускников этой академии.

Совет Министров РСФСР выделил им триста гектаров нетронутой тайги, потом еще увеличил до ста гектаров. Виталий Парфенов, кедроградский комсорг, ясно излагал практическую ценность реализации идеи кедрограда: 1) пушнина (мягкое золото); 2) кедровое масло; 3) изделия из дерева; 4) панты и мясо марала; 5) лекарственные изделия; 6) древесина; 7) живица; 8) обновление тайги; 9) водоохрана, рыбоохрана; 10) экология; 11) грибы (чага).

И это, конечно, не полный перечень всего, что включает в себя ценность этой идеи. Старожилы и сейчас помнят первых ребят из Ленинграда. И Сашу Шелепова, и Николая Телегина и других ребят.

Но хоть и много успели кедроградцы сделать - и население Уйменя выросло за полтысячи, и доказали, что живая тайга даст в тысячи раз больше пользы, чем пущенная в распил - идею постепенно затоптали и массивы кедроградской тайги были отданы леспромхозам для лесоповала. Уйменские кедрачи были выпилены. Нырна и Еланда полностью вырублены. Уцелела только Пыжинская тайга.

Сегодняшние проблемы

Однако идея Кедрограда не умирает, но набирает силу. Да и как ей умереть этой идее, если люди, которые осмеливаются взглянуть дальше сегодняшнего дня, еще не перевелись.

Одна из мыслей, как восстановить и использовать дары природы - уже сейчас закрепить участки за ответственными и помочь им хозяйствовать на них. Когда этот ответственный перед сегодняшним и завтрашним днем поймет, что с него спросится за состояние его участка очень даже серьезно, будьте уверены, он не выдернет весь бадан с корнями, а аккуратно срежет прошлогодние листы и присыплет земелькой оголившиеся корневища.
Он очистит участок от гнили. Не изуродует живой ствол подсочкой, от которой, как от смертельной раны, умрет дерево в расцвете сил. И этот хозяин не убьет кабаргу ради живота своего, потому что ему хватит денег прокормить семью за его труд и без истребления этих животных.

Идея Кедрограда не праздные вымыслы и хочется надеяться, что она, наконец, по-настоящему воплотится в жизнь.


Гражданско-патриотическое воспитание в духе культуры мира
Под таким названием представили курсовую работу педагоги Школы мира "Средняя школа № 1221 г.Москвы"

06.04.2011

Учителя начальных классов Е.О.Малявина и Н.Ю.Погорелова, занимающиеся на курсах повышения квалификации Московского института открытого образования (группа РУК-53), в своей курсовой работе пишут:

"В 2006 году средняя школа № 1221 Центрального округа Москвы получила свой первый сертификат, дающий право называться "Школой Мира" в рамках Междисциплинарной программы "Сеть школ мира", разработанной в Московском институте открытого образования. С тех пор она с гордостью несет и поддерживает это высокое звание, прививая ученикам любовь и уважение к традициям мира и толерантности. Девиз воспитательной системы школы – Через добрые дела к культуре мира!.

В основу воспитательной системы школы положено ученическое соуправление, в рамках которого становление и развитие ребенка проходит в коллективе под руководством педагога, выступающего в роли координатора. Поэтому ядром воспитательной системы нашей средней общеобразовательной школы № 1221 с углубленным изучением немецкого языка служит именно модель ученического соуправления "Школа Мира".

Далее см. курсовую работу "Гражданско–патриотическое воспитание младших школьников в духе культуры мира и миротворчества. Из опыта работы начальной школы ГОУ СОШ № 1221в рамках реализации междисциплинарной программы "Сеть Школ Мира".


Поможем бездомным животным!
В ответ на убийство дельфинов в Дании юные миротворцы организовали сбор кормов для бездомных животных

07.04.2011

От: Степанова Ирина Валерьевна
Дата: 06 апреля 2011 г.
Тема: Акция

Голубые ленточки сторонникам юных миротворцев

Добрый день Валерий Владимирович!

Постоянно знакомимся с выпусками вестника "Голос миротворцев". Прочитав в последнем номере об убийстве дельфинов в Дании, мы были просто возмущены бездумным отношением людей к природе! Ученики школы № 2028 ЮВАО г.Москвы стали оставлять свои отзывы:

- Денис Балабан - Зачем они убили столько дельфинов? Оооо!
- Александра Чернобровкина - Ужас! Какие-то развлечения у них странные!
- Полина Кузнецова - Да, да !!!!
- Ксения Рязанцева - Браконьеры)) им наверно делать нечего вот и решили "позабавиться"
- Ксения Рязанцева - Это ужасно!!!!

Мы решили помочь хотя бы тем, кто находится в непосредственной близости. И сегодня в школе № 2028 прошла акция "Поможем бездомным животным!". Проводил акцию 7 класс "А" под руководством классного руководителя Степановой Ирины Валерьевны.

Ребята подготовили презентации по теме, распечатали листовки и объявления. В целях ознакомления с программой акции юные миротворцы выходили в классы, проводили агитационную работу.

В итоге за один только первый день было собрано порядком 30 килограммов сухих кормов, собрана ветеринарная аптечка.

Ребята начальных классов попросили продлить сроки акции ещё на два дня. Каждый, участвующий в акции, получил голубую ленту - символ принадлежности к Движению юных миротворцев. Надеемся, что к пятнице все ученики Школы мира "Средняя школа № 2028" будут иметь голубые ленточки.

С уважением,
Степанова Ирина Валерьевна,
координатор Программы "Сеть школ мира" в школе № 2028


После землетрясения: 10 уроков духовности
Поведение японцев в условиях природного катаклизма может стать примером мужества и стойкости для многих

08.04.2011

От: БКВДУ
Дата: 07 апреля 2011 г.
Тема: 10 уроков

Уважаемый Валерий Владимирович!

Примите пожелания мира, любви и гармонии! Высылаем очередной материал Клуба друзей - из книги Дади Джанки "Крылья души", а также 10 уроков Японии.

С любовью и уважением,
Диди Судха


10 УРОКОВ ЯПОНИИ

11 марта 2011 г. в Японии произошли события, которые приковали к себе внимание всего мира. Мощнейшее землетрясение в 9 баллов и последовавшее за ним цунами превратили процветающую страну в руины. Но реакция и поведение японцев в этих сложнейших обстоятельствах могут стать бесценными уроками для многих.

1. Спокойствие
Никто не бил себя в грудь и не сходил с ума от горя. Сама печаль была возвышенной.

2. Достоинство
В очередях за водой и продуктами никто не нарушал порядок. Не было грубых слов и резких действий.

3. Мастерство
Пример умения и мастерства архитекторов и строителей. Здания качались, но не падали.

4. Благородство
Люди покупали только самое необходимое, поэтому каждому что-то доставалось.

5. Порядок
В магазинах не было случаев воровства. Не было шума и столпотворения на дорогах. Только понимание.

6. Самопожертвование
Пятьдесят рабочих остались на аварийной АЭС, чтобы заливать ядерные реакторы. Будет ли когда-то оплачен их труд?

7. Доброта, отзывчивость
Рестораны снизили цены. Банкоматы никто не охранял. Сильные заботились о слабых.

8. Подготовка
И пожилые люди, и дети – все точно знали, что нужно делать. И делали это.

9. Реакция СМИ
Сообщения в новостях были очень сдержанными. Журналисты вели себя разумно и спокойно.

10. Совесть
Если в магазине выключалось электричество, люди клали продукты обратно на полки и спокойно уходили.


Родник - символ родного края
Родник "Ольховый" бьет прямо из корней дерева ольхи, а не вытекает из трубы

09.04.2011

Наш край славится своими кристально чистыми источниками и родниками. "Глазами Земли" называл их Михаил Пришвин. Они имеют и другие удивительные названия: "Источник жизни", "Материнский родник", "Варварин источник"...

У писателя Паустовского есть замечательное изречение: "Родник, колодец — это не просто место, где воду берут, - это символ родного края". Об одном из многочисленных родников города Переславля-Залесского мы хотим рассказать.

У подножия высокого холма с незапамятных времен летом и зимой журчит ручей, неся свои воды в озеро Плещеево. Жизнь потоку дал родник "Ольховый". Вода в этом роднике чистая, прозрачная и очень вкусная. Когда мы пьем воду, то, в первую очередь, обращаем внимание на ее запах, цвет, привкус и прозрачность. Как известно, каким бы красивым ни был родник, если вода имеет гнилостный запах или горький привкус, он обречен на забвение.

Родник "Ольховый" бьет прямо из корней дерева ольхи, а не вытекает из трубы. "Вода! Ты не терпишь примесей, не выносишь ничего чужеродного. Вода! Ты божество, которое так легко спугнуть", - утверждал Антуан де Сент-Экзюпери.

Увы, мы пока не научились ухаживать за нашими родниками. В таком живописном уголке природы иногда бывает много мусора: бутылки, пакеты, сухие ветки деревьев... Невольно возникает вопрос: Что же мы делаем? Ведь уничтожается самое дорогое - вода! Та, что дает нам жизнь и здоровье!.

Как только начал таять снег ребята из гимназии г.Переславля Залесского пришли к роднику чтобы собрать накопившийся мусор и пообщаться с чудом природы.

Родники вы мои, родники,
Цвет небесный, серебряно-синий
Если будут звенеть родники,
Будет биться и сердце России.

Любовь Петрова,
координатор Программы "Сеть школ мира" в гимназии г. Переславля Залесского


Заказнику "Журавлиная родина" нужны люди
Они смогут жить на экостанции (большой деревенский дом), рядом болото и поля с огромным количеством самых разных птиц, зверей и другой прекрасной живности

09.04.2011

В апреле-мае в заказнике "Журавлиная родина" (Московская обл.) запланирована просветительская работа с населением о вреде весенних
палов и недопустимости поджогов сухой травы
. Начало уже положено. 30 марта мы выступили на школьной экологической конференции Талдомского района (в котором находится заказник). В ближайшем времени необходимо провести уроки в местных школах (их больше 15) и начать соцопросы. Нам нужны люди!

Мы конечно в тельняшках, но нас мало. А снег тает и тает, и скоро придется еще и тушить. Буду договариваться со школами на следующую неделю и дальше.

Если можете, присоединяйтесь! Жить на экостанции (большой деревенский дом), рядом болото и поля с огромным количеством самых разных птиц, зверей и другой прекрасной живности.

По всем вопросам пишите (materisva@gmail.com) или звоните мне 8-926-521-60-99.

С уважением,
Кристина, координатор сектора "Экологическое просвещение" ДОП МГУ


Кодекс Россиянина о поведении "на природе"
На сайте Российского Зелёного креста опубликован Сборник материалов и докладов форума “Экология России и молодёжная экологическая политика”

10.04.2011

Российский молодёжный Форум, проходивший в Москве 9-11 декабря 2010 г., принял “Кодекс Россиянина”, предложенный Томским Зелёным крестом (автор – Алексей Торопов). 5-страничный документ начинается словами: “Мы живём на особенной земле, это чувствует каждый россиянин, это знают во всём мире”.

По замыслу авторов, кодекс призван донести истинный смысл слова “патриотизм”, который не имеет ничего общего с размахиванием российским флагом в пьяном виде по поводу спортивной победы российской сборной. Настоящий патриотизм – это повседневная забота об окружающих, дворе своей многоэтажки, родном городе, посёлке, близкой с детства реке, любом клочке российской земли, где ты сейчас находишься.

Особое внимание в документе привлекает раздел, посвященный поведению на природе, написанный доброжелательно к людям и с любовью к окружающей среде.

На природе

Ни в коем случае не поджигаю весной и в другое время года сухую траву или подлесок (не пускаю палы). В огне сгорают не только старая трава и клещи, но и другие животные, первоцветы, целые гнезда птиц.

Проведя время на природе, забираю оставшийся после меня мусор и ещё чуть-чуть мусора, оставленного другими. Окурки – такой же мусор. Сигаретный фильтр разлагается в земле десятки лет, отравляя почву. Окурок, брошенный в водоём, отравляет 1 кубометр воды настолько, что в нём погибает всё живое.

Остатки пищи я тоже забираю с собой, брошенные на природе они приучают диких животных к не свойственной им пище и нарушают экологический баланс.

Я не сжигаю мусор, поскольку при горении любой мусор (особенно пластик) выделяет вредные для здоровья вещества. Избегаю закапывания мусора потому, что современные отходы долго разлагаются, да ещё и выделяют токсичные вещества.

Стекло из леса заберу ещё и для того, чтобы предупредить возникновение пожаров. В сухие дни активное Солнце и брошенные стёкла создают эффект увеличительного стекла, приводящий к пожарам.

Если я увижу начинающийся пожар, то сразу же сообщу об этом в единую службу спасения (с мобильного – 010; со стационарного – 01) и сам приму посильные меры, чтобы потушить огонь.

Включая музыку, я помню, что многие бывают на природе, чтобы послушать тишину и пение птиц.

Если я увижу человека, который наносит вред природе (ломает ветки, жжёт пластик, пускает палы и пр.), я вежливо объясню, почему этого не следует делать.

Я беру только те плоды природы, которые буду использовать. Цветы – красивее среди травы, а птицы, когда поют.

Выезжая на рыбалку или охоту, я руководствуюсь соответствующими правилами, которые специально приняты для сохранения численности рыб, зверей и птиц.

Собирая грибы, аккуратно выкручиваю гриб, сохраняя грибницу (вырывание и срезание гриба приводит к повреждению грибницы).

Собирая ягоды, избегаю повреждения кустов и отдельных веток, чтобы на следующий год можно было собирать ягоды снова.

В тёплое время года, прежде чем развести костер, готовлю место, аккуратно сняв дёрн и убрав его в тень. Для костра использую только сухие дрова. Потушив огонь, убеждаюсь в том, что он окончательно погас, затем укладываю дерн на место. Уже через несколько дней травяной покров восстановится настолько, что будет трудно обнаружить место костра.

Не захожу далеко в лес, если плохо в нём ориентируюсь.

-----------------------------------------------------------------------------------

Полный текст Кодекса Россиянина доступен по адресу: http://www.green-cross.ru/books/SbornikYouthForum2010-1.pdf

На фото: работа Марченковой Анастасии, занявшая в 2009 году 2 место на конкурсе "Человек перед лицом изменения климата", предвосхитившая лесные пожары в России.


Рост рядов Школ мира
По Программе "Сеть школ мира", разработанной МИОО, в Волгоградской области работают 23 организации

11.04.2011

От: И.С.Маловичко
Дата: 10 апреля 2011 г.
Тема: Школы мира Волгограда

Уважаемый Валерий Владимирович, здравствуйте! 

Как Вы знаете, осуществляя в Волгограде благотворительные проекты Клуб  ЮНЕСКО "Достоинство ребенка" постоянно распространяет среди своих партнеров информацию о Движении юных миротворцев и школ мира,  хотя специальной цели "охватить все, что шевелится" Клуб, конечно, не ставит (и даже несколько "пугает" новых кандидатов на вступление в Сеть школ мира будущими хлопотами и ответственностью за их выбор).

Однако наши партнеры  почему-то не пугаются, и в  результате  в Сеть школ мира Волгограда совершенно добровольно вовлекаются все новые заинтересованные участники.

Вот и теперь в связи с реализацией одного из наших проектов под названием "Недетские вопросы" в конце марта появились еще 5 новых школ, которые во что бы то ни стало хотят приобщиться к движению уже в этом году. Они оформили договора и заявки на вступление в Сеть школ мира и начали готовить и проводить мероприятия в рамках Весенней кампании "Марш юных миротворцев". 

Высылаю их заявки и прошу принять их в наше дружное сообщество. С их вступлением в Волгоградской области (городах Волгограде и Волжском) станет  23 участника, которые будут бороться за звание Школы мира в 2011 году. 

СПИСОК ВОЛГОГРАДСКИХ ШКОЛ/КЛУБОВ/ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОДАВШИХ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ "СЕТЬ ШКОЛ МИРА" В 2011 ГОДУ

Всего 23 участника на 01.04.2011

1. ВРБОО «Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка» (координатор)
2. МОУ лицей № 2
3. МОУ лицей № 5
4. МОУ лицей № 6
5. МОУ лицей № 7
6. МОУ гимназия № 4 (новая)
7. МОУ гимназия № 5 (новая)
8. МОУ гимназия № 9
9. МОУ гимназия № 11
10. МОУ СОШ № 17
11. МОУ СОШ № 21 (новая)
12. МОУ СОШ № 71 «Юность буревестника»
13. МОУ СОШ № 77 (новая)
14. МОУ СОШ № 85
15. МОУ СОШ № 86
16. МОУ СОШ № 88
17. МОУ СОШ № 106
18. МОУ СОШ № 130 (новая)
19. МОУ СОШ № 17 г.Волжский
20. МОУ СОШ № 35 г.Волжский
21. ОО "Ассоциация девочек-скаутов" г.Волгоград
22. ПМК «Космос» МУ «Форум»
23. ПМК «Юнга» МУ «Форум»

С уважением,
Ирина  Маловичко, координатор Программы "Сеть школ мира" в Волгоградской области

-----------------------------------------------------------------------------

От: В.В. Гергеля
Кому: И.С. Маловичко
Дата: 10 апреля 2011 г.
Тема: Re: Школы мира Волгограда

Уважаемая Ирина Сергеевна!

Мы рады то, что Междисциплинарная программа "Сеть школ мира", разработанная в Московском институте открытого образования, имеет такой кредит доверия у педагогической общественности Волгоградской области. По видимому, секрет в том, каким образом Вы сами и Ваша общественная организация на месте организуете работу по распространению идей культуры мира и толерантности, являющихся идейной основой для воспитания детей и подростков в духе миротворчества.

Со своей стороны, Совет ветеранов Музея старается своевременно доводить до сведения остальных участников Сети школ мира и российской общественности путем публикаций в вестнике "Голос миротворцев" проследних инициатив и результатов работы волгоградских педагогов и школьников.

Честно говоря, Совет ветеранов Музея не стремится превращать Движение юных миротворцев и школ мира в массовую организацию. Для нас это - инновационный проект по созданию модели сети социально-активных школ и детских организаций, осуществляемый на добровольческой основе на кафедре социально-гуманитарных дисциплин Московского института открытого образования.

Проект существует и развивается в России и СНГ благодаря Вам, а также другим региональным и страновым координаторам программы "Сеть школ мира" в Карелии (Т.В.Лучинская), Северной Осетии (В.С.Беляев), Ставропольском крае (О.Лищенко), Нижегородской, Ярославской и Мурманской областях (Е.Г.Емельянова, Л.А.Петрова, О.Н.Евсеенко), а также в Беларуси (А.С.Пушкаревич) и в Украине (В.И.Барановский). Поэтому за Вами всегда остается право определять какие организации включать, а какие не включать в Ваше детское миротворческое движение.

Желаем Вам и Вашим коллегам новых успехов в деле гражданско-патриотического воспитания детей в духе культуры мира и устойчивого развития.

С уважением,
Гергель В.В., научный руководитель Движения юных миротворцев,
директор Музея миротворческих операций

Редакционный Совет
Гергель В.В., ведущий научный сотрудник, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, кандидат исторических наук, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976), директор Музея миротворческих операций (редактор вестника). Россия
Барановский В.И., офицер-воспитатель Каменец–Подольского лицея с усиленной военно–физической подготовкой, ветеран миротворческих операций ООН (UNIFIL 2000-2001, 2003-2004), Президент Клуба юных миротворцев г.Каменец-Подольский. Украина
Донской Ю.С., представитель Международной Ассоциации миротворцев ООН «Солдаты мира» в Восточной Европе и Азии, ветеран миротворческих операций ООН (UNPF 1994-1995; UNIFIL 2002-2003). Украина
Егоров М.Ф., председатель Белорусского фонда мира, Заслуженный работник культуры БССР, профессор, ветеран Великой Отечественной войны. Республика Беларусь
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1976–1979). Россия
Исаенко А.И., ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1973–1976, 1978-1980). Россия
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования № 1239 г.Москвы, ветеран миротворческих операций ООН (UNTSO 1980–1982, 1985-1997). Россия
Панько А.Д., арт-директор Общественного движения «МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ». Россия
© 2001–2011 Музей миротворческих операций. Все права защищены.